Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_po_nravstvenno.docx | 30.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию
в подготовительной к школе группе.
Актуальность проблемы: перед дошкольными образовательными учреждениями, на современном этапе, в числе наиболее важных стоят задачи формирования с самого раннего детства высоких нравственных качеств: основ гражданственности, любви к Родине, бережного отношения к её природе, историческому и культурному наследию, уважения к старшим и сверстникам, культуре и традициям других народов.
Цель:
Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, формирование у детей интереса к национальной культуре, обычаям, традициям русского народа.
Задачи:
Расширять представления детей о России,
Развивать ответственности и чувство гордости за свою Родину, народ.
Воспитывать у детей любовь и привязанность к семье, родному дому, малой родине.
Воспитывать патриотизм, уважение к культурному прошлому России.
Тема беседы | Программное содержание | Другие виды деятельности | |
I Блок «Семья» | |||
сентябрь | «Мужчины и женщины в семье» | Закрепить представления детей о семье, о родственных отношениях, об обязанностях членов семьи. Продолжать знакомить с некоторыми с особенностями поведения мужчин и женщин в обществе и семье. Воспитывать в мальчиках уважительное отношение к девочкам, женщинам, стремление оказывать им посильную помощь, у девочек заботливое отношение ко всем окружающим, стремление к аккуратности и порядку. | Фотовыставка «Семейный отдых летом». Рисование «Дом, в котором я живу». Викторина «Что ты знаешь о своих родителях». «Моя родословная» изготовление генеалогического дерева. Выставка «Герб семьи», изготовленный совместно с родителями |
«Родственные связи» | Расширить представление у детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятия «семья», «родственники». Сформировать элементарные представления о родственных связях в семье. Воспитывать положительные родственные взаимоотношения, взаимовыручку, любовь, уважительное отношение к труду всех членов семьи. | ||
«Родословное древо» | Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо». Вызвать интерес, эмоциональный отклик, чувство гордости и уважения к нашим предкам. Воспитывать желание заботится о близких, развивать чувство гордости за свою семью. | ||
«Герб семьи» | Формировать у детей гендерную, семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства. Дать элементарные представления о гербе, как эмблеме духовной общности семьи. Способствовать сплочению семьи ребенка посредством развития интереса к общему делу. | ||
II Блок «Мой край родной» | |||
октябрь | «Страницы истории Кузбасса» | Обобщать и закреплять знания детей о Кузбассе. Воспитывать любовь к своей Родине, уважение к шахтёрскому труду, интерес к истории своего края. | Фотовыставка «Я бабушкин и дедушкин друг и помощник!» Выставка поделок из природного материала, сделанных родителями и детьми «Что нам осень принесла». Знакомство с кемеровской росписью. Стихи о шахтерах, Кузбассе. |
«Наш край родной – Кузбасс» | Продолжать формировать у детей интерес к своему краю. Познакомить детей с гербом родного края. Воспитывать любовь и гордость за свою Родину. | ||
«Столица Кузбасса - город Кемерово» | Познакомить детей с достопримечательностями, улицами, памятниками, связанными с именами знаменитых людей, прославивших в областной город Кемерово. Воспитывать любовь к столице Кузбасса, чтить память великих русских людей. | ||
«Народы, живущие в Кузбассе» | Познакомить детей с коренными народами Кузбасса. Воспитывать чувство уважения к жизни, традициям и обычаям других народов. Развивать любознательность и интерес. Обогащать словарный запас детей. | ||
ноябрь | «Черное золото» и другие полезные ископаемые Кузбасса» | Расширять знания детей о полезных ископаемых Кузбасса. Дать детям представление о том, как добывают каменный уголь. Воспитывать интерес к неживой природе. | Беседа «День народного единства». Акция «Поможем птицам» (изготовление кормушек для птиц вместе с родителями). Оформление панно «Природа нашего края». |
«Растительный и животный мир Кузбасса» | Продолжать знакомить детей с природой родного края. Закреплять знания детей об особенностях представителей животного мира, о лекарственных растениях Кемеровской области. Воспитывать бережное отношение к природе. | ||
«Байкал – жемчужина Сибири» | Познакомить детей с природой озера Байкал. Учить выделять признаки приспособления животных к определенной среде обитания (рыбы), устанавливать простые причинно – следственные связи. Развивать логическое мышление, внимание, диалоговую речь. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, развивать природоохранную деятельность. | ||
III Блок «Малая Родина» | |||
«Ленинск – Кузнецкий – частица земли Кузнецкой» | Продолжать расширять знания детей о городе, в котором мы живем, об истории его возникновения. Обобщить представления детей о промышленности города. Продолжать знакомить с архитектурой города. Познакомить учащихся с одним из символов города – гербом. Воспитывать любовь и уважение к родному городу и его жителям. | Выставка детских рисунков «Мое любимое место в городе». Оформление альбома «Наш город». | |
декабрь | «Труд шахтеров» | Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о труде шахтеров. Воспитывать уважение к труду шахтеров. | Посещение музея шахтерской славы. Посещение краеведческого музея. |
«Знаменитые люди нашего города» | Развивать потребность к ознакомлению с малой Родиной. Продолжать знакомить с улицами, памятниками, связанными с именами знаменитых людей, прославивших родной город. Воспитывать патриотические чувства. | ||
IV Блок «Россия» | |||
«Культура и традиции русского народа» | Уточнить знания детей о таком понятии, как традиция, вспомнить традиции русского народа: хлебосольство, хороводы, чаепитие и т.д. Воспитывать любовь к Родине, ее традициям. | Оформление участка «Снежные постройки». Оформление альбома «Народы России». Выставка «Елочные игрушки» - семейная реликвия. | |
«По новогодней карте» | Познакомить детей с новогодними традициями России и других стран. Формировать понятие о традициях празднования Нового года на Руси, их возникновение. Подвести к выводу о том, как важно уметь приносить радость другим людям (прощать обиды, дарить подарки) | ||
январь | «Наше государство – Российская Федерация» | Формировать понятие «государство». Развивать интерес к родной стране. Воспитывать любовь к Родине, уважение к могуществу Российской державы, чувство гордости за свою страну. | Оформление на карте Российской федерации мест, где были дети. Подбор и заучивание пословиц и поговорок о труде, Родине, матери, героизме. Оформление альбома «Мои права» |
«Символика России» | Формировать представление о происхождении и функциональном назначении флага и герба. Познакомить детей с музыкой и словами Гимна РФ. Воспитывать чувство любви к своей Родине – России. | ||
«Законы по которым мы живем» | Развивать интерес и уважение к законам нашего государства, к основам избирательной системы. Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста гражданско-патриотические чувства. | ||
февраль | «Богатыри Руси» | Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской. Оживить представление о былине, о былинных героях. Вызвать интерес к языку былин, сказаний, песен, преданий о русских богатырях. Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать. | Оформление стенда «Наша Армия». Объяснение смысла пословиц о храбрости, героизме воинов («Смелость города берет», «Тот герой, кто за Родину горой» и др.). Изготовление подарков папам и дедушкам. Конструирование и аппликация «Башни Московского Кремля». Стихи и песни о березке — символе России. |
«Славные воины России» | Закрепить представление детей об армии, о родах войск. Воспитывать уважение к защитникам Отечества. | ||
«Москва – город чудный, город древний» | Обобщить, уточнить и систематизировать представления детей о своей стране – городе Москве, его объектах. Стимулировать интерес к изучению истории города. Пополнить знания детей об отдельных страницах истории и культуры Москвы, людях, оставивших след в памяти народа. Воспитывать патриотические чувства детей - чувство любви и гордости к родной земле, к своей Родине. | ||
«Природные богатства России» | Формировать в представлении детей образа России, как огромной по территории стране, имеющей богатую и разнообразную природу. Познакомить детей с климатическими зонами России: тундрой, тайгой, средней полосой, степью. Познакомить с наиболее известными заповедниками на территории нашей страны, их назначением. Воспитывать стремление беречь и приумножать природные богатства. | ||
V Блок «Культура и традиции русского народа» | |||
март | «Народный праздник на Руси: Масленица» | Познакомить с праздником Масленицей. Расширить знания и представления детей о русских народных праздниках. Приобщать детей к русской истории. Воспитывать уважения к народным традициям, родной культуре. | Подбор и заучивание народных песенок, колядок, дразнилок, закличек. Оформление альбома «Мамы разные нужны, мамы всякие важны». Изготовление объёмной матрёшки в технике «Папье-маше». Рисование витражными красками «Народные промыслы». |
«Наша добрая матрешка» | Познакомить детей с устным народным творчеством, некоторыми видами народно-прикладного искусства – знакомство с русской матрёшкой. Развивать память, воображение воспитанников. Воспитывать интерес к быту и изделиям народно – прикладного искусства, фольклору России. | ||
«Ай да пряник просто загляденье» | Познакомить детей с историей возникновения пряничного дела на Руси. Вызвать интерес к пряничному искусству. Познакомить с разными видами пряников (архангельские козули, печатные пряники –«разгоня», фигурные, их нарядным украшением. Развивать фантазию, воображение. Учить создавать фигурную форму пряника, украшать «налепами», «тиснением», продавленным узором и росписью. | ||
VI Блок «Знаменитые люди России» | |||
«Славься, Россия, героями спорта» | Познакомить детей со знаменитыми российскими спортсменами. Формировать уважительность отношение к их спортивным достижениям. Воспитывать патриотические чувства. | Р.Н.И. «Золотые ворота». Рисование «Человек в открытом космосе». Конструирование космического корабля. Пасхальный горшочек из яичной скорлупы. Оформление альбома «Знаменитые люди России». | |
апрель | «Как стать настоящим космонавтом» | Расширить знания детей об истории развития космонавтики в нашей стране, о первых героях космоса. Формировать представления детей об особенностях работы и отдыха космонавтов в космическом корабле. Воспитывать уважительное отношение к профессии космонавта, любознательность у дошкольников. | |
«Великие поэты России» | Познакомить детей с великими поэтами и писателями России. Развивать интереса к своей родине через поэзию А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, А.К. Толстого, С. Есенина, З.Н. Александровой. Воспитывать патриотизм, гражданственность, гордость за нашу Родину. | ||
«Выдающиеся люди России - художники» | Расширить представления детей о выдающихся людях, деятелях изобразительного искусства. Формировать умение понимать и ценить произведения искусства. Воспитывать любовь к произведениям искусства, уважение к труду художников, гордость за их произведения. Воспитывать любовь к родному краю, природе через произведения искусства. | ||
VII Блок «Этих дней не смолкнет слава» | |||
«Фронт и тыл — родные братья» | Познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны. Пробудить интерес и уважение к памятникам боевой славы, увековечившим трагические и героические события нашего прошлого. Воспитывать чувство гордости к людям, защитившим свою Родину. | Оригами «Голуби мира». Чтение произведений о ВОВ. | |
май | «Ордена и медали» | Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны; Воспитывать уважение к подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине. | Изготовление праздничных открыток. Экскурсия и возложение цветов к мемориалу. Рисунок «Колосья». Заучивание пословиц, поговорок, стихов о хлебе. Игра «Жмурки с колокольчиком». Лепка «Колокольчики» из соленого теста. Выставка предметов декоративно-прикладного искусства. |
«Хлеб – всему голова» | Формировать знания детей о последовательности выращивания хлеба. Дать представление о процессе производства хлеба. Познакомить детей с разнообразием зерновых хлебных культур. Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду хлебороба. | ||
«Русские колокола и колокольные звоны» | Формировать знания о колоколах и колокольных звонах России. Дать представление о значении колокола в русской истории и культуре в прошлом и в настоящем времени. Познакомить с устройством колокола и особенностями его звучания. Воспитывать уважение к русским традициям, почитания колокола как символа русской земли. | ||
«Колесо истории» | Продолжать формировать у детей представление о народной культуре, её богатстве и разнообразии, красоте и благородстве. Приобщать к особенностям жизни и быта наших предков, их мировоззрения, литературному и музыкальному фольклору, праздникам и обрядам. Закрепить представление о труде, жилище, традиционной одежде русского народа. Воспитывать любовь к Родине, патриотические чувства. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы кружка «Удивительное рядом» с детьми подготовительной к школе группе м ДОУ д/с №2 «Солнышко» г. Пласт на 2011-2012 учебный год
Познавательная деятельность захватывает дошкольников тогда, когда они могут не только осмотреть и потрогать предмет, но и преобразовать его, измерить, разобрать с целью познания его свойств, вну...
Перспективный план работы по ОБЖ в старшей и подготовительной к школе группы
Работа помогает педагогу в целенаправленном обучение детей основам безопасности жизнедеятельности. Ориентированна на детей старшего и подготовительного к школе возраста....
Перспективный план работы с родителями в старшей и подготовительной к школе группе.
Месяцы Название мероприятияСентябрь 1.Беседа: «Родителям о ПДД»2.Консультация: «Особенности возраста и организации жизни детей подготовительной к школе группы»3. Консультация: «Как учить запомнить сти...
Перспективный план работы с родителями в старшей и подготовительной к школе группе.
Месяцы Название мероприятияСентябрь 1.Беседа: «Родителям о ПДД»2.Консультация: «Особенности возраста и организации жизни детей подготовительной к школе группы»3. Консультация: «Как учить запомнить сти...
Перспективный план работы с родителями в старшей и подготовительной к школе группе.
Месяцы Название мероприятияСентябрь 1.Беседа: «Родителям о ПДД»2.Консультация: «Особенности возраста и организации жизни детей подготовительной к школе группы»3. Консультация: «Как учить запомнить сти...
Перспективный план работы по ознакомлению с окружающим детей подготовительной к школе группы
1. Определить какие изменения произошли в предметном мире группы, с чем это связано2....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ СТАРШЕЙ – ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ на 2015 – 2016 учебный год
№ п/пДатаТемаЦель1.Сентябрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 5 неделяОбсуждение текущих вопросов начала нового учебного год...