ПРОЕКТ «Современные профессии хороши- выбирай на вкус»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Кочетова Марина Леонидовна
  • Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период.
  • Знакомство детей с трудом взрослых — это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми.
  • Этот проект поможет на примере ближайшего социального окружения познакомить дошкольников с миром профессий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.pptx1.23 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ «Современные профессии хороши- выбирай на вкус» Выполнила : студентка группы 444 з7 Кочетова М.Л.

Слайд 2

Паспорт проекта вид проекта : информационно-творческий, игровой, коллективный. участники проекта : воспитанники ДОУ, педагоги, родители. срок реализации : долгосрочный (с 1.09.2015– по 31.05.2016 года)

Слайд 3

актуальность Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Знакомство детей с трудом взрослых — это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Этот проект поможет на примере ближайшего социального окружения познакомить дошкольников с миром профессий.

Слайд 4

цель проекта Формировать представления о своевременных профессиях, понимание важности, роли труда взрослых в обществе и в жизни каждого человека; расширять и систематизировать знания детей о мире профессий на примере профессий родителей; обобщать знания детей о профессиях их родителей в процессе совместной и самостоятельной деятельности ; помочь накопить детям определенный социальный опыт.

Слайд 5

задачи проекта расширение представлений о мире, формирование интереса к профессиональной деятельности человека, красоте человеческого творения; развитие навыков активного речевого общения, обогащение и активизация словаря: названия и назначение современных профессий , их своеобразие, действия, результаты деятельности, способности и качества человека, орудия труда, фирменная одежда, значение профессий в жизни людей, их необходимости в разных жизненных ситуациях; развитие конструктивных способностей, мышления и воображения; формирование потребности в чтении литературных произведений, как источника новых знаний; развитие стремления отражать свои знания и впечатления о труде взрослых в изобразительной и игровой деятельности; развитие навыков контроля и самоконтроля; воспитание бережного отношения к результатам труда.

Слайд 6

ЭТАПЫ ПРОЕКТА I Подготовительный 1. Составление плана деятельности; 2. Наработка и накопление необходимого материала; 3. Разработка плана мероприятий; 4. Сбор информации из книг; 5. Обобщение накопленного опыта II Основной 1. Беседы о профессиях; 2.Чтение художественной литературы; 3.Эстафета « В мире животных»; 4.Диспуты; 5.Моделирование сказки; 6.Продуктивная деятельность ( рисование, лепка, конструирование, аппликация…) III. Заключительный 1. Подготовка и проведение выставки детско-родительских работ; 2. Создание фотоотчета о проведенных мероприятиях; 3. Оформление проекта; 4. Подготовка материалов проекта для размещения на сайте ДОУ; 5. Показ-дефиле костюмов и атрибутов спецодежды «Парад профессий».

Слайд 7

инновационные технологии здоровьесберегающие технологии; технологии проектной деятельности; технология исследовательской деятельности; информационно – коммуникационные технологии (ИКТ); личностно – ориентировочные технологии; игровая технология; технология «ТРИЗ» Создание технологии невозможно без творчества. Каждый педагог – творец технологии.

Слайд 8

формы проекта 1 . Специально организованная деятельность - диалог - ситуативный разговор - речевая ситуация - игровая обучающая ситуация: ситуации – иллюстрации, ситуации - упражнения, ситуации проблемы, ситуации – оценки - составление и отгадывание загадок - игры (сюжетные, с правилами) - обсуждение: мультфильмов, произведений художественной литературы, иллюстрированных энциклопедий - разучивание стихотворений - инсценировка драматизация сказок - опыты с красками - решение проблемной ситуации - оформление выставок детского творчества - игры – соревнования - подвижные игры, дидактические игры с правилами - создание альбомов, встреча с людьми разных профессий, наблюдения за трудом взрослых 2. Самостоятельная деятельность детей в центрах развития, на участке, спортивной площадке. 3. Интеграция с другими образовательными областями: здоровье, физическая культура, социализация, труд, безопасность, художественное творчество. 4. Взаимодействие с семьей: организация совместного праздника, наглядная агитация по вопросам ознакомления с современными профессиями, анкетирование, вовлечение родителей в данный проект.

Слайд 9

Картотека современных профессий Ветеринар Архитектор Экономист Спасатель Художник Модельер Актер Автомеханик Фермер

Слайд 10

Перспективно-тематическое планирование « Современные профессии хороши – выбирай на вкус»

Слайд 11

С е н т я б р ь - Профессия «Ветеринар» оказывает врачебную и профилактическую помощь животным любит животных добрый чуткий

Слайд 12

Социально-коммуникативное развитие Беседы: «Ветеринар» «Как умеют животные выражать свою радость» «Понимают ли животные душевное состояние человека и как пытаются помочь» Ситуации –оценки:: «Что будете делать, если у вас заболел домашний питомец» «Если увидели, что обижают животных, что вы можете сделать?» Придумывание рассказа «Мой ласковый и нежный зверь» НОД тема «В гостях у ветеринара » Сюжетно – ролевая игра «Ветлечебница» «Ветеринар» Дидактические игры: «Хорошо - плохо» «Кому что нужно» Познавательное развитие Рассматривание иллюстрированного материала по теме Просмотр мультфильмов о животных Игра – соревнование «Кто быстрее построит ветлечебницу» Речевое развитие К. Ушинский «О животных» Е. Чарушин «Ребятам о Зверятах» К. Чуковский «Айболит » Обогащение словаря по теме Художественно-эстетическое развитие Рисование «Любимое животное» Лепка «Зоопарк » Физическое развитие Подвижные игры: «На лошадке Зорьке» «Веселые козлики» Эстафета «В мире животных» Профессия « ВЕТЕРИНАР»

Слайд 13

О к т я б р ь - Профессия «Архитектор» проектирует здания, памятники архитектуры деловой, ответственный

Слайд 14

Социально-коммуникативное развитие Диалог: «Кто проектировал дом» Беседы: «Строим новый дом» «Людей таких профессий мы приглашаем с собой» Обсуждение стихотворения «Архитектор» Н.А. Кнушевицкая Составление рассказа по картине В.М. Каратая «На стройке » Сюжетно-ролевые игры: «Архитекторы» «Шоферы» «Семья» Дидактические, развивающие игры: «Кому, что нужно для работы» «Стройка» «Поросята строят дом» Игровая ситуация: «Новоселье в городской квартире» Познавательное развитие Рассматривание иллюстрированного материала по теме Рассматривание картины В.М. Каратая «На стройке» Игра эксперимент: «Кто быстрее построит дом» Игра соревнование «Строительный поединок » Речевое развитие С. Баруздин «Кто построил этот дом» Б. Заходер «Строители» Д. Родари «Чем пахнут ремесла» В.В. Маяковский «Кем быть ?» Обогащение словаря по теме Художественно – эстетическое развитие Рисование «Дом моей мечты» Аппликация «Строим дом многоэтажный » Слушание песни «Архитектор» музыка В. Юдиной, слова Г. Шалаевой Физическое развитие Подвижные игры : «Платье с узелком» казахская игра «Иголка, нитка, узелок» Профессия « Архитектор »

Слайд 15

Н о я б р ь - Профессия «Экономист» п ланирование экономики и составление бизнес планов бережливый рациональный расчетливый

Слайд 16

Социально-коммуникативное развитие Рассказ воспитателя: «Кто такой экономист» Ситуация – упражнение: «Зачем людям нужны деньги» НОД «В гости к гному экономисту» - использование ТРИЗ Сочинение загадок Сюжетная игра :«Семейный бюджет», Проблемная ситуация «Кто купит больше?» Игровая ситуация «Где продают и покупают?» Игровое упражнение «Интересные покупки Экономическая игра: «Ай да ярмарка!» Познавательное развитие Рассматривание серии картинок профессии экономиста Речевое развитие Т.А. Шорыгина «Экономист» Я. Корчак «Маленький принц» Н.А. Крушевицкая «Экономист » Художественно-эстетическое развитие Рисование «Реклама моего товара» Аппликация «Оригинальные подарки» Разучивание песни на слова Т. Шалаевой . музыка В.Юдиной «Бухгалтер» Физическое развитие Кто быстрее посчитает деньги» -эстафета с Профессия « экономис Т »

Слайд 17

Д е к а б р ь - Профессия «Спасатель» спасет жизни людей храбрый , отважный ловкий

Слайд 18

Социально- коммуникативное развитие Рассказ воспитателя о спасателях: «Кто проектировал дом» Ситуации –иллюстрации : «Кто первым приходит на помощь» Пересказ рассказа л. Толстого «Пожарные собаки» НОД «Служба «01», «02», «03» всегда на страже Сюжетно – ролевые игры: «МЧС», «Милиция», «Пожарные», «Служба спасения» «Семья» Дидактические игры: «Много» «Будь внимателен» «Чего не стало» «Кому что нужно?» Игра - инсценировка: «Мы спасатели» Познавательное развитие Рассматривание иллюстраций С.А. Васильевой «Профессии» Рассматривание картинок К.П. Нефедовой «Современные профессии» Решение проблемной ситуации: «Как вызвать службу спасения» Речевое развитие С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар» С. Михалков «Дядя Степа» Л. Толстой «Пожарные собаки » Художественно- эстетиеское развитие Рисование пожарной машины (по стихотворению С. Маршака «Пожар») Физическое развитие Игры – эстафеты: « Чья бригада быстрее соберется» «Огонь - вода» «Кто быстрее потушит пожар» Профессия «СПАСАТЕЛЬ»

Слайд 19

Я н в а р ь - Профессия «Художник» пишет картины оформляет: фасады зданий витрины выставки творческий ответственный аккуратный

Слайд 20

Социально-коммуникативное развитие Диалог: «В мастерской художника» «Как стать настоящим художником» Общение: «Каких художников вы знаете?» Какая картина тебе нравится» «Если бы я был художником» НОД на тему «Встреча с прекрасным» Творческая игра: «Мы художники» Развивающие игры: «Подбери инструмент художнику» «Кто я ?» «Собери портрет» Познавательное развитие Рассматривание репродукции картин: И.Репина , В.Васнецова , И.Левитана , И.Грабаля , И.Шишкина Рассматривание иллюстраций с изображением «Третьяковской галереи и музея изобразительных искусств» Экспериментирование красками Решение проблемной ситуации: «В мастерской художника пропали краски» Речевое развтие А.С. Васильева «Художник», А. Барто «Смелая художница» А. Степанова «Про художника » Художественно-эстетическое развитие Рисование Оформление выставки работ «Зимняя фантазия» Физическое развитие Подвижная игра : «Краски» Профессия « Художник »

Слайд 21

Ф е в р а л ь - Профессия «Модельер » разрабатывает новые виды одежды «мастер иголки» общительный трудолюбивый аккуратный

Слайд 22

Социально-коммуникативное развитие Беседы: «Модельер. Кто он такой?» «Волшебная иголка» Составление описательного рассказа об одежде, орудиях труда модельера Обсуждение пословиц и поговорок об одежде НОД на тему « Знакомство с трудом модельера» «Кто нас знает, обучает » Творческая игра «Модельер» Дом моды «Модница» Дидактические развивающиеся игры: «Сапожник и швея» «Костюмы народов мира» «Кто я, мои орудия – и результат труда» «Четвертый лишний» «Чего не стало» Ситуация - упражнение: «Из чего сделаны платья» Познавательное развитие Рассматривание картинок, рисунков , фото модных журналов об одежде Речевое развитие Б. Благинина «Новая одежда» С.А. Васильева «Портной» Л. Дягутите «Руками человека» Н.А. Кнушевицкая « Портной» В . Маяковский «Кем быть» Художественно-эстетическое развитие Рисование «Русский сарафан» Аппликация «Мы модельеры» (вырезание кукол и одежды к ним) Лепка «Дымковская барыня » Дефиле коллекций платьев на подиуме под музыкальное сопровождение Физическое развитие Подвижные игры: «Платье с узелком» (казахская) «Иголка, нитка, узелок» Профессия «модельер»

Слайд 23

М а р т - Профессия «Актер» п ередает характер и эмоциональное состояние своего героя у мный творческий

Слайд 24

Коммуникация Ситуативный разговор: «Что за профессия - актер» «Как стать хорошим актером» Мини – диспут: «Мы идем в театр» НОД «В театр» Моделирование сказки « Заюшкина избушка» Сюжетно – ролевая игра: «Театр» Упражнения: «Кому, что нужно для работы» «Гардероб», «Превращение сказок» «Алло. Мы ищем таланты» Пантомима: «Походка» «Кто я?» Ситуация - оценка: «Эмоции» Познавательное развитие Рассматривание серии картинок «Современные профессии» К.П. Нефедова, «Профессии» С.А. Васильева, пригласительные билеты Речевое развитие Т.А. Шорыгина «Актер» И. Крылов «Стрекоза» С. Маршак «12 месяцев» Н.А. Кнушевицкая « Портной» Ш. Перро «Красная шапочка» Обогащение словаря по теме Художественно-эстетическое развитие Рисование «Театральная афиша» Аппликация «Пригласительный билет» Лепка из теста « Маски » Инсценировка - драматизация сказки Ш. Перро «Красная шапочка» Разыгрывание сценок из жизни кукольных персонажей КВН «Все работы хороши – выбирай на вкус» Физическое развитие Подвижная игра :«Что может произойти с героями…» Профессия «Актер»

Слайд 25

А п р е л ь - Профессия «Автомеханик» ремонтирует машины вежливый ответственный аккуратны й

Слайд 26

Познавательное развитие Рассматривание иллюстраций и картин о работе автомеханика Рассматривание картины В.М. Каратая « На заводе» Экстремальная ситуация «Что делать, если…?» Конструирование автосалона из больших модулей и настольного строителя Речевое развитие Н.А. Кнушевицкая «Автомеханик», «Шофер». Б. Заходер «Шофер» Е. Сегало «Машины нашего города» А. Седугина «Разговор машин» Социально-коммуникативное развитие Сюжетно – ролевая игра: « Ремонтная мастерская» Развивающие игры: «Центр автомобильного обслуживания» «Угадай; кем и где я работаю?» «Помоги подобрать недостающий предмет» «Говорящие знаки » Диалог: «Автомеханик, кто он?», «Кто починит и приведет в порядок сломанную машину?» Игровые обучающие ситуации: «Чем занимается автомеханик?» «Какие инструменты ему могут понадобиться?» «А тебе нравится эта профессия?» «Хотелось бы стать автомехаником, когда вырастешь?» НОД «Автослесарь» Физическое развитие Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль» «Кто быстрее починит машину» Профессия «Автомеханик» Художественно-эстетическое развитие Разыгрывание сценки «Рабочий день автомеханика» Рисование автомобилей

Слайд 27

М а й - Профессия «Фермер» занимается предпринимательской деятельностью ответственный целеустремленный выносливый

Слайд 28

Познавательное развитие Рассматривание картины В.М. Каратая « Птицеферма », «Уборка овощей», «На ферме», «Золотая рожь», «В пекарне». Игра – соревнование «Кто быстрее починит комбайн в поле» Речевое развитие Т.А. Шорыгина «Фермер» И. Пандыг «Моя коровушка» Э.Шим «Хлеб растет» Ю. Ванаг «Каравай » Социально-коммуникативное развитие Дидактические игры: «Кому что нужно для работы» «Фермер» «На животноводческой ферме» «Угадай кем и где я работаю» Проблемная ситуация: «Как избежать неприятностей» Беседа «Труд фермера» «От зернышка до хлебушка» «Откуда текут молочные реки» Загадки от фермера НОД «Мы фермеры» «Встреча с людьми разных профессий» (с родителями) Художественно-эстетическое развитие Рисование «Дары осени» Ручной труд «Колосок » Физическое развитие Подвижная игра: «Колобок» Профессия «фермер»

Слайд 29

результативность расширятся представления о мире, сформируется интерес к профессиональной деятельности человека, красоте человеческого творения расширятся знания и представления детей о разнообразии современных профессий, их назначении, действиях, результатах деятельности, орудиях труда, результатах и значении разных профессий в жизни людей, их необходимости сформируются потребности в чтении литературных произведений о профессиях подведет детей к пониманию, что правильный выбор профессии определяет жизненный успех. Хорошая работа, интересная профессия – великое благо, им следует дорожить.

Слайд 30

ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА 1. Оформленный проект; 2. Презентации: «Профессии»; «Все профессии нужны, все профессии важны»; «Человек красен трудом». 4. Альбом: «Профессии в картинках». 5. Атрибуты и костюмы для сюжетно – ролевых игр; 6. Творческие работы детей, выполненные в процессе НОД;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Все профессии хороши - Выбирай на вкус!»

Составил воспитатель: Герасимова С.В.Вид проекта: познавательный.Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители.Цель: расширять и обогащать знания детей о многообразии профессий.Задачи:...

Образовательно-информационный проект «Все профессии хороши, выбирай на вкус»

Расширить и обогатить знания детей о многообразии видов профессий взрослых....

Проект " Все профессии хороши- выбирай на вкус"

Длительность проекта :  декабрь 2022- май 2023 уч. г.     Участники проекта : воспитатели, дети, родители, логопед, музыкальный руководитель.Вид, тип...

Проект "Все профессии хороши, выбирай на вкус!"

У меня растут года,будет и семнадцать.Где работать мне тогда,чем заниматься?...