Проект " Все профессии хороши- выбирай на вкус"
занимательные факты (подготовительная группа)

Пирогова Алёна Андреевна

Длительность проекта :  декабрь 2022- май 2023 уч. г.

     Участники проекта : воспитатели, дети, родители, логопед, музыкальный руководитель.

Вид, тип проекта : творческий, познавательный, информационный.

Место проведения: МКДОУ «Малышка»

Цель проекта : Профориентация дошкольников и формирование уважительного отношения к разным видам рабочих специальностей.

Задачи проекта :

• формирование у дошкольников представления о социальной роли труда взрослых и значимости отдельных специальностей в жизни общества;

• способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду, к людям разных профессий;

• развитие коммуникативных способностей, расширение и активизация словаря по теме мероприятия;

• расширение кругозора и познавательного интереса детей;

• обогащение сюжетно-ролевых игр детей;

• обучение их способам взаимодействия со сверстниками в командных играх;

• создание условий для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании, через различные формы работы и виды деятельности.

Актуальность проекта : Дошкольное образование является первой ступенью общего образования, что закреплено в законе «Об образовании Российской Федерации». У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний, но приобретение детьми опыта общения с людьми, понятия о профессиональной деятельности взрослых. В ходе беседы с детьми выяснилось, что они не достаточно ознакомлены с профессиями своих родителей. В этом случае углубленное изучение профессий, через профессии родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Ребенку необходимо знать, кем работают его родители или работали бабушки и дедушки, познакомить со спецификой профессий, требованиями, которые они предъявляют к человеку, а также интересоваться, кем он хочет стать, когда вырастет, чтобы выявить реальные интересы и потребности ребенка. Чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь.

Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Тематика проекта отражает знакомство детей с некоторыми профессиями родителей. Знакомство детей с профессиями, их социальная адаптация в обществе напрямую зависит от правильно организованной работы, спланированной с учетом ФГОС ДО.

9. Планируемый результат:

Для детей:

наличие у детей определенных знаний и представлений о профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда, гордость и уважение к труду своих родителей);

обеспечение активности ребенка в процессе его социализации;

понимание детьми значения слово «профессия», проявление признательности и уважения к труду взрослых (родителей).

сформированность знаний о некоторых профессиях родителей, их назначении, особенностях;

пополнение лексики воспитанников;

умение имитировать деятельность людей различных профессий в ходе сюжетно-ролевых игр.

Для родителей:

успешное взаимодействие со своими детьми;

повышение психолого-педагогических компетенций.

Для педагогов:

создание предметно-пространственной развивающей среды по теме проекта;

совместная работа с родителями по расширению знаний детей;

повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.

 

Тематический план.

Месяц

План работы

Ознакомление с профессией

декабрь

1.Встреча зимушки-зимы

 

2.«Копейка рублик бережёт!»

1.Детско – родительский конкурс – выставка «Новогодние игрушки – шишки, шарики, хлопушки»

2. Приглашаем родителя провести беседу с детьми на тему « Благотворительность» (Грешилова, Виноградова)

январь

1.Традиции и обычаи народов.

2. Животные России

1.Изгтовление оберегов, амулетов с Пироговой М.А.

2. Беседа с родителями про домашних животных, презентация ( Касьянова, Юрьева, Андреева)

февраль

1.Масляная неделя. знакомство с профессией повар.

2. Врач

3. Встреча с интересным человеком ( пригласим папу)

1.Экскурсия по саду.

Пригласим родителя рассказать о профессии (Зверева).

2. Беседы с детьми. Экскурсия в мед. кабинет.

3. Расскажет о своей профессии

( Гонохов, Солодков, Торохов, Грешилов).

март

  1. Водный мир.
  2. «Театра мир откроет нам свои кулисы»

1. КВН с родителями.

2. Театрализованное  представление от детей для родителей.

апрель

Библиотекарь

Акция «Почини книгу» С несколькими родителями ( Комкова, Тоболова, Сухая)

май

Встреча с интересным человеком ( пригласим папу Сони Сухой.)

Расскажет о своей службе  армии.

 

 

Литература:

1. Беседы с ребенком. Профессии. Картинки с заданиями. М., 2013

2. Н. Н. Бурмистова Путешествие в мир профессий// Воспитатель

ДОУ. 2013. № 9

3. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим

и социальной действительностью (старший возраст) Москва 2002

4. Маханева М. Д. Скворцова О. В. Учим детей трудиться. М., 2012

5. Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4–7 лет, М., 2010

6. Профессии. Демонстрационный материал. М., 2013

7. Профессии. Демонстрационный плакат М., 2013

8. Савина И. В. Формирование представлений о профессиях у детей

старшего дошкольного возраста // Воспитатель ДОУ. 2012№ 3

9. Шорыгина Т. А. Беседы о профессиях. Метод. Пособие М., 2014

10. Шорыгина Т. А. Трудовые сказки. М.ТЦ Сфера 2014

11. Шорыгина Т.А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей,

гувернеров и родителей.М.: Гном, 2013

12. Гусева Т. Кем быть?// Поём, танцуем и рисуем – 2009

13. Кондашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно

– методическое пособие.- Балашов: Издательство « Николаев», 2004

14.Манакова М. Моя первая книга о профессиях. – Ростов н/Д. :

Проф-Пресс, 2007

         Квест- игра  « Путешествие по реке времени: Как появились деньги»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_profeii_s_roditelyami.docx29.01 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема проекта : «Все профессии хороши – выбирай на вкус»

Длительность проекта :  декабрь 2022- май 2023 уч. г.

     Участники проекта : воспитатели, дети, родители, логопед, музыкальный руководитель.

Вид, тип проекта : творческий, познавательный, информационный.

Место проведения: МКДОУ «Малышка»

Цель проекта : Профориентация дошкольников и формирование уважительного отношения к разным видам рабочих специальностей.

Задачи проекта :

• формирование у дошкольников представления о социальной роли труда взрослых и значимости отдельных специальностей в жизни общества;

• способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду, к людям разных профессий;

• развитие коммуникативных способностей, расширение и активизация словаря по теме мероприятия;

• расширение кругозора и познавательного интереса детей;

• обогащение сюжетно-ролевых игр детей;

• обучение их способам взаимодействия со сверстниками в командных играх;

• создание условий для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании, через различные формы работы и виды деятельности.

Актуальность проекта : Дошкольное образование является первой ступенью общего образования, что закреплено в законе «Об образовании Российской Федерации». У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний, но приобретение детьми опыта общения с людьми, понятия о профессиональной деятельности взрослых. В ходе беседы с детьми выяснилось, что они не достаточно ознакомлены с профессиями своих родителей. В этом случае углубленное изучение профессий, через профессии родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Ребенку необходимо знать, кем работают его родители или работали бабушки и дедушки, познакомить со спецификой профессий, требованиями, которые они предъявляют к человеку, а также интересоваться, кем он хочет стать, когда вырастет, чтобы выявить реальные интересы и потребности ребенка. Чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь.

Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Тематика проекта отражает знакомство детей с некоторыми профессиями родителей. Знакомство детей с профессиями, их социальная адаптация в обществе напрямую зависит от правильно организованной работы, спланированной с учетом ФГОС ДО.

9. Планируемый результат:

Для детей:

наличие у детей определенных знаний и представлений о профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда, гордость и уважение к труду своих родителей);

обеспечение активности ребенка в процессе его социализации;

понимание детьми значения слово «профессия», проявление признательности и уважения к труду взрослых (родителей).

сформированность знаний о некоторых профессиях родителей, их назначении, особенностях;

пополнение лексики воспитанников;

умение имитировать деятельность людей различных профессий в ходе сюжетно-ролевых игр.

Для родителей:

успешное взаимодействие со своими детьми;

повышение психолого-педагогических компетенций.

Для педагогов:

создание предметно-пространственной развивающей среды по теме проекта;

совместная работа с родителями по расширению знаний детей;

повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.

Тематический план.

Месяц

План работы

Ознакомление с профессией

декабрь

1.Встреча зимушки-зимы

2.«Копейка рублик бережёт!»

1.Детско – родительский конкурс – выставка «Новогодние игрушки – шишки, шарики, хлопушки»

2. Приглашаем родителя провести беседу с детьми на тему « Благотворительность» (Грешилова, Виноградова)

январь

1.Традиции и обычаи народов.

2. Животные России

1.Изгтовление оберегов, амулетов с Пироговой М.А.

2. Беседа с родителями про домашних животных, презентация ( Касьянова, Юрьева, Андреева)

февраль

1.Масляная неделя. знакомство с профессией повар.

2. Врач

3. Встреча с интересным человеком ( пригласим папу)

1.Экскурсия по саду.

Пригласим родителя рассказать о профессии (Зверева).

2. Беседы с детьми. Экскурсия в мед. кабинет.

3. Расскажет о своей профессии

( Гонохов, Солодков, Торохов, Грешилов).

март

  1. Водный мир.
  2. «Театра мир откроет нам свои кулисы»

1. КВН с родителями.

2. Театрализованное  представление от детей для родителей.

апрель

Библиотекарь

Акция «Почини книгу» С несколькими родителями ( Комкова, Тоболова, Сухая)

май

Встреча с интересным человеком ( пригласим папу Сони Сухой.)

Расскажет о своей службе  армии.

Литература:

1. Беседы с ребенком. Профессии. Картинки с заданиями. М., 2013

2. Н. Н. Бурмистова Путешествие в мир профессий// Воспитатель

ДОУ. 2013. № 9

3. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим

и социальной действительностью (старший возраст) Москва 2002

4. Маханева М. Д. Скворцова О. В. Учим детей трудиться. М., 2012

5. Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4–7 лет, М., 2010

6. Профессии. Демонстрационный материал. М., 2013

7. Профессии. Демонстрационный плакат М., 2013

8. Савина И. В. Формирование представлений о профессиях у детей

старшего дошкольного возраста // Воспитатель ДОУ. 2012№ 3

9. Шорыгина Т. А. Беседы о профессиях. Метод. Пособие М., 2014

10. Шорыгина Т. А. Трудовые сказки. М.ТЦ Сфера 2014

11. Шорыгина Т.А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей,

гувернеров и родителей.М.: Гном, 2013

12. Гусева Т. Кем быть?// Поём, танцуем и рисуем – 2009

13. Кондашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно

– методическое пособие.- Балашов: Издательство « Николаев», 2004

14.Манакова М. Моя первая книга о профессиях. – Ростов н/Д. :

Проф-Пресс, 2007

        Квест- игра  « Путешествие по реке времени: Как появились деньги»        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренний сбор "Все профессии хороши - выбирай на вкус!" (швейная мастерская)

Игры в мини-группах, решение проблемных ситуаций....

ПРОЕКТ «Современные профессии хороши- выбирай на вкус»

Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период.Знакомств...

Проект «Все профессии хороши - Выбирай на вкус!»

Составил воспитатель: Герасимова С.В.Вид проекта: познавательный.Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители.Цель: расширять и обогащать знания детей о многообразии профессий.Задачи:...

Образовательно-информационный проект «Все профессии хороши, выбирай на вкус»

Расширить и обогатить знания детей о многообразии видов профессий взрослых....

Проект "Все профессии хороши, выбирай на вкус!"

У меня растут года,будет и семнадцать.Где работать мне тогда,чем заниматься?...