Презентация "Личностно-ориетированный подход в деятельности дошкольного учреждения"
презентация к уроку (подготовительная группа) по теме

Силиванова Маргарита Ивановна

Цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezintatsiya.pptx1.59 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Личностно-ориентированный подход в деятельности дошкольного учреждения Подготовила воспитатель старшей – подготовительной группы Силиванова М.И.

Слайд 2

Я.А. Каменский Личность - это индивид, обладающий собст Цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. венными взглядами и умеющий эти взгляды отстаивать.

Слайд 3

- Активностью (стремлением субъекта расширить сферу деятельности, выйти за освоенные пределы) - Направленностью (устойчивой системой интересов, убеждений, вкусов и т.д.) - Осознанным поведением(знание и свободное выполнение правил поведения в группе) - Развитым самосознанием (Я -концепция) Личность -характеризуется

Слайд 4

Личностно – ориентированный подход Это- методологическая ориентация в педагогической деятельности, позволяющая посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечить и поддержать процессы самопознания, самостроительства и самориализации личности ребенка, развитие его неповторимой индивидуальности

Слайд 5

Подход: Индивидуальный подход (учет особенностей ребенка при организации воспитательно-образовательного процесса) Личностно- ориентированный подход (направленность на развитие яркой индивидуальности ребенка) Возрастные особенности ребенка, сензитивность , физические и психические особенности ребенка (здоровье, темперамент и т.д.) уровень имеющихся знаний, обучаемость , уровень коммуникативных качеств и т.д. Создание условий и стимулирование развития индивидуальности, личностных качеств, помощь в самовырожении , самоактуализации ребенка, в формировании его Я – концепции, педагогическая поддержка.

Слайд 6

Понятия принципы и методы (или способы воздействия) Индивидуальность Личность Самоактуализация Самовырожение Субъект Субъективность Я – концепция Выбор Педагогическая поддержка Самоактуализации Индивидуальности Субъектности Выбора, Творчества и успеха Доверия и поддержки Диалогичность Деятельностно – творческий характер Направленность на поддержку индивидуального развития ребенка Предоставления ребенку необходимого пространства

Слайд 7

Целевые прогулки и их назначение Такие прогулки проводятся два раза в неделю Воспитатель проводит индивидуальную работу по физическому развитию с детьми (игра с мячом, метание в цель, упражнение в равновесии и т.д.) По развитию речи осуществляется работа по разучиванию потешек , стихотворений и закрепление трудного для произношения звука.

Слайд 8

Основные направления развития детей на прогулке Физическое У мственное Нравственное

Слайд 9

Физическое развитие : Средство закаливания детского организма Усиливается обмен веществ, газообмен, кровообращение, улучшается аппетит Дети становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми Вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.

Слайд 10

КОМБИНИРОВАННАЯ ПРОГУЛКА

Слайд 11

КОМБИНИРОВАННАЯ ПРОГУЛКА

Слайд 12

Умственное развитие: Дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т.д. Развивают наблюдательность, расширяют представления об окружающем.

Слайд 13

ПРОГУЛКА - ПРАКТИКУМ

Слайд 14

ПРОГУЛКА НАБЛЮДЕНИЕ

Слайд 15

ПРОГУЛКА НАБЛЮДЕНИЕ

Слайд 16

Нравственное развитие: Дети знакомятся с родным селом, его достопримечательностями, с трудом взрослых, которые озеленяют его улицы, строят красивые дома, асфальтируют дороги. Способствует воспитанию у детей любви к родному краю

Слайд 17

ПРОГУЛКА ПОКАЗ

Слайд 18

Виды прогулок Прогулка наблюдение Прогулка-задача (определение расстояния, цвет, высоту предмета и т.д ) Прогулка – поиск (семена деревьев, природный материал для гербария и т.д.) Прогулка- фантазия (сделать зарисовку, поделку,составить букет и т.д.) Прогулка – показ Прогулка – практикум ( техника безопасности, ПДД, трудовые навыки) Комбинированная в сочетании (игры, труд, спортивные занятия, экскурсия)

Слайд 19

Вывод: Правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическое сопровождение педагогов в рамках экспериментальной деятельности дошкольного учреждения

Всякая экспериментальная деятельность в учреждении является зоной повышенного педагогического риска. Для того чтобы в детском саду эксперимент состоялся,  у всех субъектов педагогического пр...

Личностно-ориентированый подход в деятельности дошкольного учреждения

Консультация для педагогов и воспитателей по общепедагогическм технологиям...

Новый подход к работе дошкольного учреждения с семьёй

Статья о новых формах взаимодействия семьи и дошкольной организации....

«Формирование здоровья детей на основе комплексного и системного подхода в условиях дошкольного учреждения».

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Сегодня сохранение и укрепление здоровья дошкольников является основным направлением педагогической ...

Сценарий досуговой деятельности дошкольного учреждения квест «Буратино в Стране Музыкальных Инструментов» (старший дошкольный возраст)

Возраст: 5-7 летТема: « Буратино в Стране Музыкальных Инструментов».Форма организации: групповаяФорма проведения: квест-играЦель: способствовать развитию личностных и музыкальных компетенц...