Эссе "Моя педагогическая философия" на «Фестиваль педагогического мастерства – 2017»
материал по теме

Хабибуллина Анжелика Рафисовна

«Уча других, мы учимся сами…»

Л. Сенека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_na_temu_moya_pedagogicheskaya_filosofiya.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок»

Сочинение - эссе

Тема: « Моя педагогическая философия»

Автор: Хабибуллина Анжелика Рафисовна

воспитатель

Сафакулево 2017

 «Уча других, мы учимся сами…»

Л. Сенека

Как я стала воспитателем?! Не знаю. Я точно не мечтала быть им в детстве. Знаете, мне нравился в школе день, когда старшие классы заменяли учителей. Это был день учителя. У нас эта традиция в школе передавалась из года в год, когда учителя могли отдохнуть и принять поздравления, а мы ощутить себя взрослыми и очень серьезными. Старшеклассники очень кропотливо готовили конспекты уроков, волновались, предвкушая этот день. И, знаете, мне это и правда нравилось… Нравилось дарить новые знания, понимать что, то что я делаю не просто баловство, а вклад в чью то жизнь… пусть и мизерно маленький.

Когда пришло время выбирать профессию и поступать в учебное заведение я не раздумывая пошла учиться вслед за сестрой, которая на тот момент уже год училась в Челябинском государственном педагогическом колледже №2. Я поступила на школьное отделение на специальность преподаватель начальных классов с дополнительным углублением в области информатики. Учиться было очень интересно и весело. Кроме воспитания и образования школьников мы проходили и дошкольников, но это было не так развернуто. Все же мы специализировались на школьном образовании.  

После окончания второго курса нас по отправили проходить летнюю практику. У нас был выбор проходить ее в городе на школьных площадках или уехать на двадцать один день в летний лагерь. Я конечно же выбрала второй вариант, чтобы с головой окунуться в то что мне так нравилось.  Меня переполняли эмоции, так хотелось попробовать свои знания в деле, энергия била ключом, фантазии не было предела. По ночам постоянно придумывали что то интересное и увлекательное, чтобы детям не было скучно. Каждый день был наполнен конкурсами, соревнованиями, поисками, постоянным движением. Из лагеря уезжала счастливая всем содеянным и с желанием вернуться снова. И я вернулась… И возвращалась туда каждое лето во время отпуска, даже сейчас, когда уже работаю воспитателем.

Три года моей учебы пролетели почти незаметно. И вот я уже дипломированный специалист с дипломом на руках. Но почему-то не тянуло меня идти работать в школу. И волею случая, а может быть судьбы я попала в детский сад № 78 города Челябинска. Поработав там я поняла, что это мое… Это то, что я искала. Меня так сказать это зацепило. Я нашла свое призвание, дело жизни, если можно так выразиться. Потом узнав, что в моем родном селе, в месте где я родилась и выросла, появилась должность. Я переехала. И ничуть об этом не пожалела. Теперь я воспитатель в МКДОУ" ДС "Родничок" села Сафакулево.

Так кто же такой воспитатель спросите меня вы?

Воспитатель - это врач, для которого главный закон: «Не навреди!» Без приборов, скальпелей и других приспособлений мы наблюдаем за душевным, нравственным здоровьем детей. Лечим словом, советом, улыбкой и вниманием.

Воспитатель- это аниматор, который пишет сценарии всевозможных праздников, которые только существуют, и проводит их в своей группе. Собирает для этого информацию и сценарии в интернете, пользуется специальной литературой, воспоминаниями из собственного детства. Конкурсы, призы, подарки, игры, оформление зала, создание атмосферы праздника- все это лежит на его плечах.

Иногда воспитатель похож на Шерлока Холмса. Он способен где угодно отыскать потерявшуюся игрушку, перчатку и вообще любую вещь. Он знает кто и где находится в данный момент времени. В невнятных рассказах детей о причинах ссоры или травмы умудряется после секундного раздумья понять кто и что натворил и при необходимости помирить рассорившихся детей. Тактично и тонко сообщит родителям о том, на что стоит обратить внимание в воспитании их ребенка.

Воспитатель- это еще и художник-оформитель, которому постоянно надо оформлять уголки и оборудование в игровой, оформлять раздевалку и раскрашивать серые будни детей.

Воспитатель- это еще и ученик. Он постоянно учится чему-то новому. Выбранная профессия заставляет постоянно двигаться вперед, учиться, развиваться профессионально и духовно.

Воспитатель- это человек, который очень любит детей, ведь без любви к детям эта профессия пуста и неинтересна. Если ты не любишь детей то, что ты можешь им дать?! Но если действительно их любишь. Разных: и когда они смеются, и когда плачут, когда задают один и тот же вопрос весь день, и когда вообще не умеют говорить. Когда хулиганят, и когда обнимаются, и даже когда обижаются. Ты сможешь достучаться до их сердец, вложить в их маленькие умы то, что поможет им стать хорошими людьми в будущем, ты сможешь научить их тому чему они учат меня каждый день – быть любознательной, радоваться мелочам и любить просто за то, что ты есть, не смотря на статус и количество денег.

Итак, мы пришли к выводу, что воспитатель это всесторонне развитый человек, профессионал своего дела, который всю свою жизнь учится и развивается. Человек, в котором уживается целая дюжина профессий, которая помогает ему в работе и все это перекрывает безмерная любовь к детям. Я считаю, что Воспитатель- это не профессия, это мое призвание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический опыт « Формирование основ пожарной безопасности у детей дошкольного возраста» на «Фестиваль педагогического мастерства – 2017»

« Самое дорогое у человека – это жизнь », - писал Н.А. Островский. А жизнь ребенка вдвойне дорога, потому- что он еще только делает первые шаги в сложном мире, постигая день за днем все изгибы и превр...

заявление на участие в областном фестивале Педагогического мастерства 2017

Я. Вайгачева Наталья Юрьевна, являюсь участником  Фестиваля Педагогического мастерства 2017 в номинации "Лучший воспитатель"...

Технология опыта на "Фестиваль педагогического мастерства - 2017"

Тема опыта: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников»...

Доклад на фестивале педагогических идей г. Ачинск. Апрель 2017 год.

Елена Анатольевна Кривых, Татьяна Васильевна РассохинаМБОУ Гляденская ООШ №11, структурное подразделение детский сад, воспитателиОрганизация исследовательской деятельности дошкольниковДошкольное образ...

Выступление на фестивале педагогических идей «Грани профессионального мастерства», в номинации «Мое авторское пособие»

                      Лэпбук - сравнительно новое средство обучения, которое соответствует новым требованиям и целям обучения и воспи...

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ. Фестиваль педагогического мастерства - 2021

Педагогическое эссе. Фестиваль Педагогического мастерства - 2021...