Конспект проекта "Сказки моей семьи"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Филаткина Светлана Витальевна

Название проекта: «Сказки моей семьи»

 

Тип проекта: Творческий

 

Продолжительность проекта: Краткосрочный (с 01.11.2016 г. по 30.12.2016 г.)

 

Образовательная цель проекта: Обобщить знания детей о прочитанных сказках

 

Практическая цель проекта: Развить творческий потенциал детей и родителей путем коллективного создания сказки

 

Задачи проекта:

1.         Создавать условия для детей, способствующих освоению сказок;

2.         Закреплять и расширять знания детей о сказках;

3.         Развивать творческие навыки и коммуникативные умения детей и родителей;

4.         Способствовать поддержанию традиции семейного чтения;

5.         Продолжать вовлекать детей и родителей в совместную деятельность по знакомству со сказками, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;

6.         Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

 

Образовательные области проекта:

1.         Социально-коммуникативное развитие;

2.         Познавательное развитие;

3.         Речевое развитие;

4.         Художественно-эстетическое развитие.

 

Руководитель проекта:

Воспитатель высшей квалификационной категории МДОБУ «ЦРР – детский сад №5 ЛГО»  –Филаткина Светлана Витальевна.

 

Участники проекта:

1.         Дети старшей «В» группы: участвуют в разных видах деятельности (познавательной, игровой, практической и творческой);

2.         Родители и другие члены семьи: участвуют в совместной деятельности, делятся опытом с другими;

3.         Воспитатель: осуществляет педагогическое просвещение родителей по проблеме, организует деятельность детей и родителей;

4.         Музыкальный работник: организует музыкальное сопровождение театрализованных представлений, постановок.

 

Консультант проекта:

Методист МДОБУ «ЦРР – детский сад №5 ЛГО» – Ковалева Надия Измаиловна.

 

Актуальность проекта:

Дети перестали читать. Телевизор, сотовый телефон, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. Развитие речи и творческого потенциала ребенка становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.

На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности дошкольника появляется возможность обновления и качественного улучшения его речевого и художественно-эстетического развития.

 Поэтому показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка.

А сказка, как сокровищница истории и быта русского народа, находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста.

Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка – это духовные богатства культуры, познавая которые ребенок сердцем познает родной народ.

Дошкольный возраст – возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких и внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

Детские сказки расширяют словарный запас ребенка, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь и творческие способности дошкольника.

Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

 

 

 

Этапы работы над проектом

1 этап проекта: Подготовительно-информационный

1)        вызвать интерес детей и родителей к теме проекта, объяснить его важность и полезность;

2)        собрать необходимый теоретический и наглядный материал для проведения бесед, занятий, сюжетно-ролевых игр с детьми и родителями.

3)        подобрать оборудование и музыкальное сопровождение для проведения бесед, занятий, сюжетно-ролевых игр с детьми и родителями;

4)        разработать консультацию для родителей на тему: «Роль сказки в жизни дошкольника»;

5)        разработать методичку для детей и родителей «Как создать свою сказку?».

 

Результаты 1 этапа проекта:

-          дети и родители осознали значимость проекта и готовы принимать участие в его реализации;

-          весь необходимый теоретический и наглядный материал собран и систематизирован;

-          оборудование и музыкальное сопровождение, необходимое для реализации проекта, подобрано;

-          консультация на тему «Роль сказки в жизни дошкольника» разработана и представлена в группе для публичного обозрения;

-          методичка «Как создать свою сказку?» разработана и представлена в группе для публичного обозрения.

 

Риск 1 этапа проекта: Участники проекта до конца не осознают значимость проекта и проявляют низкую активность для его реализации.

 

2 этап проекта: Практическо - познавательный

1)        организовать и провести беседу с детьми на тему: «Что такое сказка?»;

2)        организовать для детей просмотр мультфильмов о русских богатырях;

3)        организовать представление театральной постановки русской народной сказки «Репка» О. Емельяновой;

4)        организовать и провести конкурс поделок и рисунков детей на тему: «Иллюстрация к моей любимой сказке»;

5)        организовать для детей чтение русских народных сказок;

6)        организовать и провести конкурс книжек-малышек на тему: «Сказки моей семьи».

Результаты 2 этапа проекта:

-          дети прослушали беседу на тему: «Что такое сказка?»;

-          дети посмотрели мультфильмы о русских богатырях и обсудили их значение с воспитателем;

-          театральная постановка русской народной сказки «Репка»                        О. Емельяновой представлена родителям;

-          поделки и рисунки детей на тему «Иллюстрация к моей любимой сказке» представлены в группе для публичного обозрения;

-          дети прослушали русские народные сказки и обсудили их значение с воспитателем;

-          книжки-малышки детей и родителей представлены на конкурс «Сказки моей семьи».

 

Риски 2 этапа проекта:

1.         Участники проекта не смогли найти достаточного количества свободного времени для создания книжек-малышек со сказками собственного сочинения;

2.         Конкурс книжек-малышек на тему «Сказки моей семьи» не был проведен из-за недостаточного количества участников.

 

 3 этап проекта: Заключительный

1)        подведение итогов конкурсов «Иллюстрация к моей любимой сказке» и «Сказки моей семьи»;

2)        награждение победителей и активных участников конкурсов «Иллюстрация к моей любимой сказке» и «Сказки моей семьи»;

3)        подведение общих итогов проекта, анализ полученных результатов.

 

Результаты 3 этапа проекта:

-          победители и активные участники конкурсов «Иллюстрация к моей любимой сказке» и «Сказки моей семьи» награждены;

-          итоги проекта подведены, полученные результаты проекта проанализированы.

 

Риск 3 этапа проекта: Поставленные цели и задачи проекта частично не были достигнуты.

 

Продукты проекта:

1.         Методичка «Как создать свою сказку?»;

2.         Консультация для родителей на тему «Роль сказки в жизни дошкольника»;

3.         Конспект беседы для детей «Что такое сказка?»;

4.         Инсценировка театральной постановки русской народной сказки «Репка» О. Емельяновой;

5.         Выставка поделок и рисунков детей на тему: «Иллюстрация к моей любимой сказке»;

6.         Выставка книжек-малышек со сказками собственного сочинения детей и родителей на тему «Сказки моей семьи». 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».

Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».Цель. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, родным, родственникам, п...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим , развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности: « Моя семья. Родословная моей семьи».

Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии. имени и отчества родителей, своего рода и родословной, семейных традиций и обычаев - основное содержание представленного занятия....

Проект "История моей семьи в истории моей страны"

Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода....

Открытое районное мероприятие по нравственно- патриотическому воспитанию "Герб моей страны, моего города, моей семьи, моей группы"

Нравственно- патриотическое воспитание является мощным фактором развития детей. Данный материал способствует развитию связной речи,памяти, воображения, творческих способностей, формирует гражданскую п...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи в подготовительной группе "Моя семья. Родословная моей семьи"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи в подготовительной группе "Моя семья. Родословная моей семьи" Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, зна...

Конспект занятия "Моя семья. Древо моей семьи"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи в подготовительной группе: «Моя семья. Древо моей семьи»....