Консультация для воспитателей: "Приобщение детей к здоровому образу жизни через систему интегрированных занятий."
консультация на тему

Мальцева Ольга Игоревна

В данном материале содержится презентация и текст выступления  по теме "Приобщение детей к здоровому образу жизни через систему интегрированных занятий."

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приобщение детей к здоровому образу жизни через систему интегрированных занятий. Воспитатель: Мальцева Ольга Игоревна

Слайд 2

Здоровый образ жизни - о браз жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.

Слайд 3

Интегрированное занятие – это занятие, которое направлено на раскрытие целостной сущности определенной темы средствами разных видов деятельности, которые объединяются в широком информационном поле занятия через взаимное проникновение и обогащение. Система интегрированных занятий – это объедение различных видов художественной деятельности детей в целостный педагогический процесс формирования у воспитанников представлений об окружающем мире, эстетической культуре и развития средствами искусства творческих способностей (музыкальных, сценических, литературных, к изобразительной деятельности).

Слайд 4

Характеристика видов занятий: Комбинированное – сочетание разных видов деятельности или нескольких дидактических задач, не имеющих логических связей между собой (рядом положенные деятельности) Комплексное – реализация задач средствами различных видов деятельности (рядом положенные деятельности), связанных одной темой. При этом один вид деятельности доминирует, а другие его дополняют и создают эмоциональный настрой. Интегрированное – соединяет знания из разных образовательных областей, на равноправной основе, дополняя друг друга. Взаимопроникновение разных видов деятельности на равноправной основе (переплетение деятельностей). При этом на таком занятии воспитатель решает несколько задач развития.

Слайд 5

Элементы здорового образа жизни № Элементы ЗОЖ Мероприятия в режиме дня 1. Здоровое питание и питьевой режим Прием пищи в режиме дня. 2. Регулярные физические упражнения Занятия по физической культуре, УГГ, физкультминутки, подвижные игры, физкультурные досуги и др. 3. Укрепление и повышение иммунитета Воздушное и водное закаливание, «витаминизация» и др. 4. Личная гигиена Умывание, мытье рук, смена одежды и др. 5. Психическое здоровье Работа по сохранению здорового микроклимата к коллективе. 6. Отсутствие вредных привычек Профилактическая работа. 7. Экология, окружающая среда Проветривание, систематическая уборка помещений и др.

Слайд 7

Методика подготовки интегрированного занятия Определить области знаний , интегрирование которых целесообразно и будет способствовать созданию у ребенка целостного представления об объекте изучения. Проанализировать и отобрать из этих областей такое содержание , интеграция которого наиболее важна. Учитывать программные требования и возрастные особенности ддв . Распределить задачи и содержательный материал занятий в соответствии с темой. Продумать развивающие задачи. Использовать разнообразные виды деятельности (например, драматизацию сказки с конструированием из строительного материала, музыкальным оформлением и введением в активную речь детей номинативной и понятийной лексики). Использовать большое количество разнообразного наглядного и атрибутного материала (демонстрационный, раздаточный, игровой). Использовать в работе с детьми методы и приемы продуктивного характера (проблемные ситуации, логические задачи, экспериментирование, опыты, исследование, моделирование и т.д.). Учитывать личностно-ориентированный подход в процессе построения, организации и проведения интегрированных занятий.

Слайд 8

Примерная структура занятия: Вводная часть. Создается проблемная ситуация, стимулирующая активность детей к поиску ее решения. Основная часть. Детям даются новые знания, необходимые для решения проблемного вопроса на основе содержания разных разделов программы с опорой на наглядность, Параллельно идет работа по обогащению и активизации словаря, обучению связной речи. Заключительная часть. Детям предлагается любая практическая работа (дидактические игры, рисование и др.) на закрепление полученной информации или актуализации ранее усвоенной.



Предварительный просмотр:

ЗОЖ - образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.

Интегрированное занятие – это занятие, которое направлено на раскрытие целостной сущности определенной темы средствами разных видов деятельности, которые объединяются в широком информационном поле занятия через взаимное проникновение и обогащение.

Образовательная деятельность по физической культуре интересна для детей, повышается их эмоциональный настрой, увеличивается двигательная активность, возрастает эффективность образовательной деятельности, усиливается воспитательная направленность: дети переживают за своих друзей, сочувствуют, помогают друг другу.

Интегрированные мероприятия по физической культуре позволяют ребенку применить и закрепить свои знания и умения по всем образовательным областям в игровой форме, приблежонной к реальной жизни.

Основы интеграции:

1. Физиологическая - строится  на теории  В. Бехтерева о взаимодействии анализаторов, что обеспечивает прочность и целостность в познании.

2. Психологическая - предоставление каждому ребенку возможности самореализации, т.е. ребенок должен видеть и понимать применимость своих знаний, умений и навыков в значимой для него практической деятельности: продуктивной, музыкально-художественной. игровой, познавательно-исследовательской и др.

Наибольший эффект интегрированные занятия дают, когда это не единичные экспериментальные занятия, а построенная по особой программе система. Целесообразно разрабатывать систему интегрированных занятий параллельно с образовательной программой ДОУ.

Система интегрированных занятий – это объедение различных видов художественной деятельности детей в целостный педагогический процесс формирования у воспитанников представлений об окружающем мире, эстетической культуре и развития средствами искусства творческих способностей (музыкальных, сценических, литературных, к изобразительной деятельности).

Осуществление синтеза соединения (интеграции) выступает основным принципом построения содержания и приводит к такому важному познавательному результату, как формирование целостной естественно-научной картины мира. Это ведет к появлению качественно нового типа знаний.

Например, для интегрированного занятия «Вода-источник жизни» основным понятием, которое расположено в центре, будет «вода». От этого понятия будут отходить слова, которые раскрывают сущность центрального понятия − эта среда, водные жители, развлечения, водный транспорт, свойства воды.

Вводная часть. Создается проблемная ситуация, стимулирующая активность детей к поиску ее решения (например, задается вопрос «Ребята, что произойдет, если на Земле не будет воды?»). Эта часть должна нацеливать детей на содержание, вызывать у них желание взаимодействовать с воспитателем в процессе занятия.  Определяя мотивацию, воспитатель должен руководствоваться интересами, желаниями детей группы.

Основная часть. Детям даются новые знания, необходимые для решения проблемного вопроса (например, значение воды в природе и жизни человека и т.д.) на основе содержания разных разделов программы с опорой на наглядность, Параллельно идет работа по обогащению и активизации словаря, обучению связной речи. (Поиск. Опыты, эксперименты.  Решение проблемы. Выводы.  Продукты детской деятельности: схемы, зарисовки, макеты, конструкции)

Заключительная часть. Детям предлагается любая практическая работа (дидактические игры, рисование и др.) на закрепление полученной информации или актуализации ранее усвоенной. Дети должны понять, с какой целью они занимались этой деятельностью, чему научились, что почерпнули для себя, для других. Если на занятии были созданы какие-то продукты деятельности (коллективная поделка, рисунок, макет, книга, рассказ), их надо презентовать: рассказать, что он для себя приобрел, чему научился, как это может быть использовано и т.д. Закрепляется радость открытия или создание новой проблемы на основе решения данной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов" Приобщение детей к здоровому образу жизни через создание развивающей среды"

Цель:  Повышение и развитие профессиональных знаний по вопросам приобщения детей к здоровому образу жизни через создание развивающей средыНормой жизни и поведения каждого человека должно быть соз...

Консультация для педагогов «Приобщение детей к здоровому образу жизни через создание развивающей среды»

Консультация для педагогов «Приобщение детей к здоровому образу жизни через создание развивающей среды»...

Консультация для педагогов «Приобщение детей к здоровому образу жизни через создание развивающей среды»

Здоровье – одна из главных ценностей в жизни. Каждый ребёнок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не болеть. П...

Консультация для педагогов "Приобщение детей к здоровому образу жизни через создание развивающей среды" 04.12.2020г.

Консультация для педагоговПриобщение детей к здоровому образу жизничерез создание развивающей среды...

Консультация для педагогов «Приобщение детей к здоровому образу жизни через создание развивающей среды»

Консультация: «Приобщение детей к здоровому образу жизни через создание развивающей среды»...

Консультация для воспитателей: «Приобщение детей к здоровому образу жизни через создание развивающей среды».

Консультация для воспитателей:«Приобщение детей к здоровому образу жизни через создание развивающей среды»....

Консультация для педагогов "Приобщение детей к здоровому образу жизни через создание развивающей среды"

Одним из главных признаков здоровья считают способность организма надежно приспосабливаться к условиям внешней среды и возможность осуществления полноценной деятельности в различной обстановке. Как по...