Консультация для педагогов «Приобщение детей к здоровому образу жизни через создание развивающей среды»
консультация (старшая группа)

Консультация: «Приобщение детей к здоровому образу жизни через создание развивающей среды»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Консультация: «Приобщение детей к здоровому образу жизни через создание развивающей среды»

Подготовила: Матюкина Ю.В.

Нормой жизни и поведения каждого человека должно быть сознательное и ответственное отношение человека к здоровью как к общественной ценности. Бесспорно, что уровень и продолжительность жизни человека, а также состояние его здоровья во многом определяется моделью поведения, формируемой в детстве. И одной из сторон данного процесса должно явиться формирование культуры здоровья, как части общей культуры человека – осознание здоровья, как жизненно важной ценности, воспитание ответственного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих людей и природной среды.

 Здоровье – одна из главных ценностей в жизни. Каждый ребёнок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не болеть. Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неудач на занятиях, в играх, в спорте.

C:\Users\User\Desktop\работа\консультация_здоров образ жизни через развив среду\vHwVkjZB7bM.jpg

Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе, но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно. Поэтому очень важно сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни и добиться осознанного выполнения элементарных правил здоровьесбережения. Существенным аспектом при этом является создание соответствующей развивающей среды.

 Для достижения целей здоровьесберегающих технологий в дошкольном возрасте мы применяем следующие методы и приемы:

  • физические упражнения;
  • физкультминутки и паузы;
  • эмоциональные разрядки;
  • гимнастика (оздоровительная после сна);
  • пальчиковая гимнастика, зрительная, дыхательная, корригирующая;
  • лечебная физкультура;
  • подвижные и спортивные игры;
  • психогимнастика и др.

C:\Users\User\Desktop\работа\консультация_здоров образ жизни через развив среду\oIbAmvG9SRw.jpg 

     Ежедневно в своей работе с детьми необходимо использовать такую форму, как пальчиковые игры. Систематические упражнения пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Психологи утверждают, что гимнастика для пальцев рук развивает мыслительную деятельность, память, внимание ребёнка.  

Для укрепления зрения можно использовать зрительные паузы, коррекционные физминутки, массаж глаз, зрительная гимнастика, зрительные ориентиры (пятна). Последние снимают утомление глаз и повышают двигательную активность в течение дня.

  • Красный – стимулирует детей в работе. Это сила внимания.
  • Оранжевый, жёлтый – соответствуют положительному рабочему настроению. Это тепло, оптимизм, радость.
  • Синий, голубой, зелёный – действуют успокаивающе. Это общение, надежда, вдохновение.

C:\Users\User\Desktop\работа\отчет по 1 годовой задаче\RMRceXKZHcc.jpg

Все эти средства способствуют развитию психологической комфортности детей, которая обеспечивает их эмоциональное благополучие, снимает напряжение во время занятий, игр.  Детям нравятся эмоциональные разминки (похохочем; покричим так, чтобы стены задрожали; как будто кричит огромный, неведомый зверь и т.д.).

 

   Также возможно использование минуток покоя:

- посидим молча с закрытыми глазами;                                                                                                         - ляжем на спину и расслабимся, будто мы тряпичные куклы;                                                                                                                   - помечтаем под эту прекрасную музыку.

       Ежедневно необходимо проводить закаливание.  Мы знаем, что закалённый человек быстро и без малейшего вреда для здоровья приспосабливается к любым изменениям температуры воздуха, легко переносит холод, жару. Закаливание повышает не только устойчивость к влиянию плохой погоды, но и совершенствует, мобилизует резервные возможности адаптационных систем, чем обеспечивается профилактика простудных и других заболеваний.

           Безусловно дети должны быть здоровыми, а для этого надо не так уж много: систематичность выполнения, привычку, удовольствие в выполнении упражнений.

Музыкотерапия – один из методов, который укрепляет здоровье детей, доставляет детям удовольствие. Музыка способствует развитию творчества, фантазии. Мелодия действует особенно эффективно для наших гиперактивных детей, повышает интерес к окружающему миру, способствует развитию культуры ребёнка.

Регулярные прогулки на свежем воздухе имеют огромное значение для здоровья детей.

Г.А. Сперанский писал: “День, проведённый ребёнком без прогулки, потерян для его здоровья”. Ребёнок дошкольного возраста должен ежедневно находиться на улице не менее 3-х часов.  

Через прогулки, занятия на свежем воздухе, развлечения дети получают необходимый опыт, учатся исследовать, наблюдать, заботятся о своём здоровье.

C:\Users\User\Desktop\работа\консультация_здоров образ жизни через развив среду\93BPOSAgt9g.jpg

Мы знаем, что гигиенические средства содействуют укреплению здоровья и стимулируют развитие адаптивных свойств организма:

  • личная гигиена;
  • проветривание;
  • влажная уборка;
  • режим питания;
  • сон;
  • правильное мытьё рук;
  • обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни;
  • обучение простейшим навыкам оказания первой помощи при порезах, укусах, ожогах и т.д.
  • ограничение уровня учебной нагрузки во избежание утомления.

Все навыки, умения, привычки необходимо регулярно закреплять и использовать в работе с детьми, что в свою очередь позволит постепенно стабилизировать здоровье детей, снизить заболеваемость, приобщить к здоровому образу жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение детей к здоровому образу жизни через создание развивающей среды

Нормой жизни и поведения каждого человека должно быть сознательное и ответственное отношение человека к здоровью как к общественной ценности.Бесспорно, что уровень и продолжительность жизни человека, ...

Консультация для педагогов" Приобщение детей к здоровому образу жизни через создание развивающей среды"

Цель:  Повышение и развитие профессиональных знаний по вопросам приобщения детей к здоровому образу жизни через создание развивающей средыНормой жизни и поведения каждого человека должно быть соз...

Консультация для педагогов «Приобщение детей к здоровому образу жизни через создание развивающей среды»

Консультация для педагогов «Приобщение детей к здоровому образу жизни через создание развивающей среды»...

Консультация для педагогов «Приобщение детей к здоровому образу жизни через создание развивающей среды»

Здоровье – одна из главных ценностей в жизни. Каждый ребёнок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не болеть. П...

Консультация для педагогов "Приобщение детей к здоровому образу жизни через создание развивающей среды" 04.12.2020г.

Консультация для педагоговПриобщение детей к здоровому образу жизничерез создание развивающей среды...

Консультация для воспитателей: «Приобщение детей к здоровому образу жизни через создание развивающей среды».

Консультация для воспитателей:«Приобщение детей к здоровому образу жизни через создание развивающей среды»....

Консультация для педагогов "Приобщение детей к здоровому образу жизни через создание развивающей среды"

Одним из главных признаков здоровья считают способность организма надежно приспосабливаться к условиям внешней среды и возможность осуществления полноценной деятельности в различной обстановке. Как по...