Акция «Птицы наши друзья»
материал (старшая группа) по теме

Мальцева Оксана Михайловна

Данная акция поможет првлеч воспитателей и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях

Скачать:


Предварительный просмотр:

Акция «Птицы – наши друзья» с детьми старшего дошкольного возраста

Цель:   формировать у детей обобщённое представление о зимующих птицах, развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц, воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

Оборудование:  кормушки с кормом, карточки с изображением птиц, аудиозаписи голосов птиц.

Предварительная работа: подбор познавательного материала, стихов, работа с родителями в группах: конструирование кормушек, заготовка кормов для птиц.

Воспитатель беседует с детьми о том, что зима вступила в свои права: дуют холодные ветры, мороз сковал землю, кругом лежит снег, голые деревья скрипят от холода.

    - А как живётся зимой птицам? (Голодно птицам, насекомым в зимней спячке, плоды, ягоды, семена трав под снегом. Мало корма находят птицы зимой. С утра до вечера ищут себе крохи пропитания.  Пуховые тёплые, перьевые шубки птиц  защищают от холода, но не от голода.)

       В суровые годы из десяти синиц за зиму выживает только одна. Девять погибают от голода.

       - Жалко? (очень жалко!)

       - Послушайте стихотворение Н. Грибчева.

                   Ну, морозы, ну, морозы,

                  Нос наружу – ой- ой – ой!

                   Даже белые берёзы

                  В серой корке ледяной.

                  Даже белки – непоседки

                  В ожидании тепла

                  Не снуют на ветку с ветки,

                  Не вылазят из тепла

                   И голодная синица

                    Тихо плачет у окна:

                  «Негде греться и кормиться,

                     Ни козявки, ни зерна.

                  День дымит морозной далью,

                  Ночи стылы и темны,

                  Замерзаю, голодаю,

                « Не дожить мне до весны!»

- Ребята, кто же может помочь голодающим птицам?

- Правильно, птицам на помощь должны прийти  люди.

И надо спешить! Дорог каждый час!

- Послушайте продолжение стихотворения.

И сказал Серёжа: «Ладно!

Потерпи недолгий срок…»

И достал он из чулана

Длинный гвоздь и молоток.

Похрустев по снежной корке,

Где петлял следами лис,

Закрепил у старой елки

На пеньке фанерный лист.

А на лист – зерна,

А на лист – пшена,

Конопли две горсти-

Собирайтесь гости!

- Ребята, а вы хотите помочь птицам? А как?

- Правильно, можно сделать и повесить кормушки.

Воспитатель предлагает детям рисунки, на которых изображены разные варианты  изготовления  кормушек. Дети  рассматривают кормушки, делятся опытом: какую кормушку они делали с родителями, где поместили, какие птицы прилетали.

- Ребята, надо и на нашем участке развесить кормушки и подкармливать птиц.

- Но чем мы будем их кормить?  Хорошо, если летом собраны семена сорных трав, деревьев, плоды кустарников. А если не собраны? Что делать? Надо сказать, что в зимнее время  птицы  становятся  менее  разборчивы в еде, и едят то, что летом никогда мы не стали есть. Воспитатель показывает корма и рассказывают о них:

Поэтому  для подкормки птиц  годится пища с нашего  стала. Например  вороны любят очистки от овощей и любую пищу, воробьи – крупу, семена хлеба. Снегири – семечки арбуза, тыквы, свиристели – рябину, маслины, голуби – крупу, хлеб.

      Чтобы правильно кормить птиц, необходимо соблюдать  некоторые правила:

- во время подкормки не сорить не оставлять полиэтиленовые пакеты, жесткие банки, коробки;

- подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время, птицы будут сами прилетать к этому времени;

- кормить птиц  необходимо регелярно, ежедневно, нельзя  подкармливать время от времени. Именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам  выжить;

- корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.

Воспитатель  говорит, что во время кормления  птиц интересно за ними понаблюдать, как они быстро слетаются, как будто сообщают друг – другу.

 - Какой внешний вид у птиц? Какое поведение?  Что едят  разные птицы?

- Если стоять тихо, не двигаться, не шумя, можно открыть для себя множество птичьих  тайн.

Физкультминутка

Игра «Сова»

В лесу темно, все спят давно.

Одна сова не спит, на суку сидит.

Во все стороны глядит,

Да как полетит!

Дети ходят по кругу, приседают, изображая спящих птиц. "Сова" сидит на стуле в середине стула. Дети разбегаются, а "сова" их догоняет.

Дидактическая игра на закрепление

- Ребята, птицы – наши друзья, обижать их нельзя. Они приносят пользу людям, являются украшением природы, а как они красиво поют! (Дети слушают в аудиозаписи голоса птиц.)

6. Подвешивание кормушек на участке детского сада.

- Ребята, устройте для ваших питомцев кормушки и птичьи столовые. Можно прямо из окна вывесить на верёвках дощечку и сыпать на неё корм: крошки белого хлеба, семена различных растений: подсолнуха, дыни, тыквы, многих сорных трав – репейника, лебеды; просо, овёс, пшено.

- Ребята, послушайте стихотворение  А. Яшина.

Покормите птиц  зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетается, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма,

Горсть одна нужна,

Горсть одна – и не страшна

Будет  им зима.

- Если мы позаботимся о птицах зимой, летом птицы позаботятся о наших садах, лесах, парках и т.д.

- Каких зимующих птиц вы знаете?

- Зимующие птицы с нашей помощью доживут до весны и …

                        По небу весело скользя,

                        Летят пернатые друзья

                        И пропают,  чирикая:

               -Даже если наша жизнь и профессия не будут связаны с природой и птицами – не забывайте о них. Беречь природу – охранять свою жизнь. Любить животных – значит любить своих близких. Каждая кормушка, каждая горсть зерна поможет спасти от гибели не одного пернатого певуна.    «Спасибо вам великое!»

D:\МАМА\Аттестация\Экскурсия\IMG_3520.JPG

D:\МАМА\Аттестация\Экскурсия\IMG_3524.JPG

D:\МАМА\Аттестация\Экскурсия\IMG_3527.JPG

D:\МАМА\Аттестация\Экскурсия\IMG_3523.JPG

D:\МАМА\Аттестация\Экскурсия\IMG_3516.JPG



Предварительный просмотр:

Акция «Птицы – наши друзья» с детьми старшего дошкольного возраста

Цель:   формировать у детей обобщённое представление о зимующих птицах, развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц, воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

Оборудование:  кормушки с кормом, карточки с изображением птиц, аудиозаписи голосов птиц.

Предварительная работа: подбор познавательного материала, стихов, работа с родителями в группах: конструирование кормушек, заготовка кормов для птиц.

Воспитатель беседует с детьми о том, что зима вступила в свои права: дуют холодные ветры, мороз сковал землю, кругом лежит снег, голые деревья скрипят от холода.

    - А как живётся зимой птицам? (Голодно птицам, насекомым в зимней спячке, плоды, ягоды, семена трав под снегом. Мало корма находят птицы зимой. С утра до вечера ищут себе крохи пропитания.  Пуховые тёплые, перьевые шубки птиц  защищают от холода, но не от голода.)

       В суровые годы из десяти синиц за зиму выживает только одна. Девять погибают от голода.

       - Жалко? (очень жалко!)

       - Послушайте стихотворение Н. Грибчева.

                   Ну, морозы, ну, морозы,

                  Нос наружу – ой- ой – ой!

                   Даже белые берёзы

                  В серой корке ледяной.

                  Даже белки – непоседки

                  В ожидании тепла

                  Не снуют на ветку с ветки,

                  Не вылазят из тепла

                   И голодная синица

                    Тихо плачет у окна:

                  «Негде греться и кормиться,

                     Ни козявки, ни зерна.

                  День дымит морозной далью,

                  Ночи стылы и темны,

                  Замерзаю, голодаю,

                « Не дожить мне до весны!»

- Ребята, кто же может помочь голодающим птицам?

- Правильно, птицам на помощь должны прийти  люди.

И надо спешить! Дорог каждый час!

- Послушайте продолжение стихотворения.

И сказал Серёжа: «Ладно!

Потерпи недолгий срок…»

И достал он из чулана

Длинный гвоздь и молоток.

Похрустев по снежной корке,

Где петлял следами лис,

Закрепил у старой елки

На пеньке фанерный лист.

А на лист – зерна,

А на лист – пшена,

Конопли две горсти-

Собирайтесь гости!

- Ребята, а вы хотите помочь птицам? А как?

- Правильно, можно сделать и повесить кормушки.

Воспитатель предлагает детям рисунки, на которых изображены разные варианты  изготовления  кормушек. Дети  рассматривают кормушки, делятся опытом: какую кормушку они делали с родителями, где поместили, какие птицы прилетали.

- Ребята, надо и на нашем участке развесить кормушки и подкармливать птиц.

- Но чем мы будем их кормить?  Хорошо, если летом собраны семена сорных трав, деревьев, плоды кустарников. А если не собраны? Что делать? Надо сказать, что в зимнее время  птицы  становятся  менее  разборчивы в еде, и едят то, что летом никогда мы не стали есть. Воспитатель показывает корма и рассказывают о них:

Поэтому  для подкормки птиц  годится пища с нашего  стала. Например  вороны любят очистки от овощей и любую пищу, воробьи – крупу, семена хлеба. Снегири – семечки арбуза, тыквы, свиристели – рябину, маслины, голуби – крупу, хлеб.

      Чтобы правильно кормить птиц, необходимо соблюдать  некоторые правила:

- во время подкормки не сорить не оставлять полиэтиленовые пакеты, жесткие банки, коробки;

- подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время, птицы будут сами прилетать к этому времени;

- кормить птиц  необходимо регелярно, ежедневно, нельзя  подкармливать время от времени. Именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам  выжить;

- корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.

Воспитатель  говорит, что во время кормления  птиц интересно за ними понаблюдать, как они быстро слетаются, как будто сообщают друг – другу.

 - Какой внешний вид у птиц? Какое поведение?  Что едят  разные птицы?

- Если стоять тихо, не двигаться, не шумя, можно открыть для себя множество птичьих  тайн.

Физкультминутка

Игра «Сова»

В лесу темно, все спят давно.

Одна сова не спит, на суку сидит.

Во все стороны глядит,

Да как полетит!

Дети ходят по кругу, приседают, изображая спящих птиц. "Сова" сидит на стуле в середине стула. Дети разбегаются, а "сова" их догоняет.

Дидактическая игра на закрепление

- Ребята, птицы – наши друзья, обижать их нельзя. Они приносят пользу людям, являются украшением природы, а как они красиво поют! (Дети слушают в аудиозаписи голоса птиц.)

6. Подвешивание кормушек на участке детского сада.

- Ребята, устройте для ваших питомцев кормушки и птичьи столовые. Можно прямо из окна вывесить на верёвках дощечку и сыпать на неё корм: крошки белого хлеба, семена различных растений: подсолнуха, дыни, тыквы, многих сорных трав – репейника, лебеды; просо, овёс, пшено.

- Ребята, послушайте стихотворение  А. Яшина.

Покормите птиц  зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетается, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма,

Горсть одна нужна,

Горсть одна – и не страшна

Будет  им зима.

- Если мы позаботимся о птицах зимой, летом птицы позаботятся о наших садах, лесах, парках и т.д.

- Каких зимующих птиц вы знаете?

- Зимующие птицы с нашей помощью доживут до весны и …

                        По небу весело скользя,

                        Летят пернатые друзья

                        И пропают,  чирикая:

               -Даже если наша жизнь и профессия не будут связаны с природой и птицами – не забывайте о них. Беречь природу – охранять свою жизнь. Любить животных – значит любить своих близких. Каждая кормушка, каждая горсть зерна поможет спасти от гибели не одного пернатого певуна.    «Спасибо вам великое!»

D:\МАМА\Аттестация\Экскурсия\IMG_3520.JPG

D:\МАМА\Аттестация\Экскурсия\IMG_3524.JPG

D:\МАМА\Аттестация\Экскурсия\IMG_3527.JPG

D:\МАМА\Аттестация\Экскурсия\IMG_3523.JPG

D:\МАМА\Аттестация\Экскурсия\IMG_3516.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание активной гражданской позиции через проведение акций. Часть 1. Экологические акции.

Задачи: •Способствовать формированию активной жизненной и гражданской позиции у детей            •Способствовать укреплению внутрисемейных отношений, сплочению члено...

Воспитание активной гражданской позиции через проведение акций. Часть 2. Социальные акции.

Задачи:  •Способствовать формированию активной жизненной и гражданской позиции у детей               •Способствовать укреплению внутрисемейных отношен...

Грамота за участие в городской акции "Бумажный бум" 2015 год. Ссылка на сайт организаторов акции:http://www.mospriroda.ru/events/bumazhnyy-bum-prodolzhaetsya/?sphrase_id=745

Грамота за участие в городской акции "Бумажный бум" 2015 год.Ссылка на сайт организаторов акции:http://www.mospriroda.ru/events/bumazhnyy-bum-prodolzhaetsya/?sphrase_id=745...

Социальная акция « ОТКРЫТКА ВЕТЕРАНАМ ВОВ!». План акции осуществлялся в рамках опорной инновационной площадки по духовно - нравственному развитию и воспитанию дошкольников.

Привитие детям патриотизма и уважительного отношения к ветеранам. Участниками акции стали дети. родители и воспитатели группы "МОТЫЛЬКИ"....

Марафон Добрых территорий "Добрая Вятка" акция "Белый цветок" , Акция "Живые истории"

Четвертый  год подряд дети, родители и сотрудники нашего ДОУ  принимают  активное участие в благотворительной акции «Белый цветок», направленной на поддержку детей с  т...

Социальные акции в ДОУ, тематика акций, участники акций, правила проведения.

Взаимодействие с семьей - одно из важнейших направлений деятельности ДОУ. Чтобы оно было эффенктивнее, необходимо использовать новые формы работы с родителями. Одна из таких форм взаимодействия с роди...

Акция по ПДД в детском саду «Автокресло – детям!» Акция по ПДД « Автокресло – детям!»

Привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств  при правильной перевозк...