"Клякса малякса"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Фомина Марина Владимировна

Занятие по кляксографии во 2 мл группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_klyaksografiya.docx16.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

(кляксография с трубочкой)

Задачи:

  • Формирование новых способов получения изображений.
  • Учить регулировать силу выдоха через трубочку.
  • Формировать навыки дорисовывания изображения.
  • Развивать внимание, мышление, художественное воображение.

Материал: Бумага, гуашь, трубочка, палочки ватные, кисть для рисования.

Ход работы:

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел!

(Одевает перчаточную куклу Медвежонка)

Медвежонок: Здравствуйте, ребята! Хочу вам рассказать, что со мной приключилось.

Вчера принесла мне в подарок сестра

Бутылочку Чёрных-чёрных чернил.

Я стал рисовать,

Но сразу с пера

Кляксу огромную уронил.

И расплылось

На листе пятно,

Стало помалу расти оно:

Слева - хобот,

А справа - хвост,

Ноги - как тумбы,

Высокий рост.

Я немедленно

К чёрной туше

Пририсовал

Огромные уши,

И получился,

Конечно, он,

                           Вы угадали

                           Это был... (слон).

(стихотворение Д. Чиарди «О том, кто получился из кляксы»)

Показываются работы из клякс.

Воспитатель. Медвежонок, научи нас рисовать такие картинки.

Медвежонок: Пожалуйста! Сначала возьмем трубочки и проверим: как они умеют дуть.

(дети берут трубочки и выполняют упражнение «Дует ветер – ветерок»)

Медвежонок: Молодцы, ребята.

Воспитатель: Смотрите на меня, а затем мы с вами выполним работу. Посмотрите, как можно рисовать трубочкой. 

(Воспитатель объясняет способ рисования)

Воспитатель: Зачерпываем ложкой краску (на палитре - разведенная гуашь, выливаем ее на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дуем из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. Трубочку убираем.

Физкультурная минутка

«Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо…»

Воспитатель. А сейчас приступайте к рисованию. Не спешите, работаем аккуратно. Как закончите работать, внимательно посмотрите на свою картину и подберите красивые слова для нее.

Самостоятельная деятельность детей.

(Звучит тихая музыка).

В процессе рисования воспитатель следит за техникой кляксографии, при необходимости помогает детям, дает советы.

Анализ работ. Дети рассказывают Медвежонку, что они нарисовали.

Воспитатель. Молодцы, все сегодня постарались, получились интересные работы. Рисунки свои покажите мамам и папам, их тоже научите рисовать трубочкой. Спасибо тебе, Медвежонок, За интересное рисование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чудесная клякса

Тема:Чудесная клякса (нетрадиционное рисование)Цель:Развивать художественно-творческие способности.Задачи:·         Закрепить знания детей о пятнокляксогр...

РИСОВАНИЕ – ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ « ЧУДЕСНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ КЛЯКСЫ».

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы. Использование нетрадиционных приемов рисования....

Итоговое занятие для родителей " Клякса в тетради"

Практические задачи: Совершенствовать навыки букве звуко-буквенного анализа. Закрепление правильного употребления грамматических категории: согласование слов в предложении и употребление предлогов.Раз...

Конспект занятия по изо деятельности "Весёлые кляксы" (кляксография)

Коспект занятия по изодеятельности, на развитие творческого воображения, с использованием нетрадиционных приёмов рисования(кляксография)...

Реализация интегрированной программы "Мастер Клякса" как эффективное средство развития творчества детей.

Хочу поделиться с вами опытом работы по реализации образовательной области "Художественное творчество". В статье кратко описан данный опыт. Работаю по программе уже третий год, создала рабочую тетрадь...

"Кляксы,кляксы,клякы"

Нетрадиционные техники рисования .Кляксография...