РИСОВАНИЕ – ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ « ЧУДЕСНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ КЛЯКСЫ».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Танич Ирина Ивановна

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы. Использование нетрадиционных приемов рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tanich__irina_ivanovna.docx14.21 КБ

Предварительный просмотр:

Танич  Ирина Ивановна

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №151»

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

РИСОВАНИЕ – ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ

« ЧУДЕСНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ КЛЯКСЫ».

Задачи: создать условия для свободного экспериментирования, показать новые способы получения абстрактных изображений, вызвать интерес к  опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс). Развивать творческое изображение.

Предварительная работа. Наблюдение на прогулке и беседа о том, на что похожи облака, на что похожи лужи?

Оборудование и материалы: цветная тушь, баночки с водой, трубочки для коктейля, пипетки, фломастеры.

Ход  непосредственно образовательной деятельности.

Дети на коврике стоят полукругом. Педагог говорит детям о том, что сегодня услышала занимательную историю от Илюши и предлагает мальчику рассказать детям, что же с ним приключилось. Ребёнок читает стихотворение Д. Чиарди «О том, кто получился из кляксы».

Вчера принесла мне в подарок сестра

Бутылочку чёрных - чёрных чернил.

Я стал рисовать, но сразу с пера

Кляксу огромную я уронил.

И расплылось по листу пятно,

Стало помалу  расти оно.

Слева – хобот, а  справа хвост,

Ноги - как тумбы, высокий рост…

Я немедленно  к чёрной туше

Пририсовал огромные уши,

И получился, конечно, он-

Вы угадали – индийский слон.

Воспитатель спрашивает у детей, что такое клякса? Уточняет представление о том, что это пятно неопределённой формы, которое получается, если нечаянно разлить какую – либо жидкость, краску или тушь. Из – за того, что пятно не имеет точной формы, его можно превратить в кого или во что угодно. Педагог показывает детям, какие у него получились кляксы, спрашивает, на что они похожи ( лошадка, заяц, кузнечик, осьминог).

- Давайте мы с вами сегодня сначала нарисуем кляксы, а потом превратим их в кого захотим, на кого они будут похожи. Дети садятся за столы.

- Как вы думаете, как можно поставить или получить кляксу? ( ответы детей).

Затем педагог предлагает детям самим изобразить  разные кляксы, используя предварительное оборудование. Дети свободно экспериментируют.  Воспитатель напоминает, что главное в кляксе неопределённость, неожиданность, необычность формы. После того как дети создадут свои кляксы, педагог предлагает немного отдохнуть и поиграть (дать возможность кляксам подсохнуть).

Проводиться мимическая гимнастика «Облака».

Вот облачко весёлое смеётся надо мной

Зачем ты щуришь глазки, какой же ты смешной!

А вот другое облачко расстроилось всерьёз

Его от мамы ветерок вдруг далеко унёс.

И вдруг по небу страшное страшилище летит,

И кулаком громадным сердито мне грозит!

А маленькое облачко над озером плывёт,

И удивлённо облачко приоткрывает рот

Далее педагог предлагает оживить кляксы – превратить их в живые существа или предметы. Советует внимательно рассмотреть кляксы, поворачивая листы бумаги во все стороны. Показывает для примера свою кляксу, рассказывает о том, что можно дорисовать для получения того или иного предмета. А в кого превратятся наши кляксы? Воспитатель тихо, на ушко спрашивает у каждого ребёнка о его замыслах и ассоциациях, при необходимости оказывает словесную помощь.

В конце занятия устраивается общая выставка «живых клякс». Дети рассказывают о своих работах и впечатлениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ИЗО Рисование-экспериментирование "Чудесное превращение кляксы"

Показать новые способы получения обстрактных изображения клякс срезами овощей, тряпочками, коктельной соломинкой, губками, для развития творческого воображения....

Конспект Нод по художественному развитию с применением нетрадиционных техник рисования "Чудесное превращение кляксы"

Конспект Нод по художественному развитию с применением нетрадиционных техник рисования "Чудесное превращение кляксы"...

Конспект Нод по художественному развитию с применением нетрадиционных техник рисования "Чудесное превращение кляксы"

Конспект Нод по художественному развитию с применением нетрадиционных техник рисования "Чудесное превращение кляксы"...

Занятие по рисованию " Чудесные превращения кляксы"

Конспект занятия по рисованию в старшей группе по нетрадиционной технике (кляксография) Тема "Чудесные превращения кляксы" Цель: Развитие творческих способностей детей с использованием нетрадицио...

Рисование-экспериментирование "Чудесные превращения кляксы"

Цель:Научить детей использовать в рисовании нетрадиционные формы.Задачи:Познакомить детей с одной из нетрадиционных техник рисования кляксографией, наглядно показать детям, как получает...