Конспект занятие по рисованию-экспериментированию в старшей группе «Чудесные превращения кляксы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Марина Геннадьевна Корж

Конспект занятие по рисованию-экспериментированию в старшей группе «Чудесные превращения кляксы»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudesnye_prevrashcheniya_klyaksy.docx471.24 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Downloads\чудесные превращение кляксы_page-0001.jpg

Конспект занятие по рисованию-экспериментированию в старшей группе «Чудесные превращения кляксы»

 

Автор конспекта: Корж Марина Геннадьевна

Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое  развитие»- рисование.

Задачи:

Образовательные: формировать умения детей использовать в рисовании не традиционные формы.

 Создать условия свободного экспериментирования с разными материалами инструментами (художественными и бытовыми, показать новые способы получения абстрактных изображений. (клякс)

 Вызвать интерес к «опредмечиванию» и «оживлению» необычных форм (клякс)

Развивающие: развивать творческое воображение, фантазию в оформлении работы.

Воспитательные: воспитывать чувство прекрасного.

ППРС:   набор для рисования.

Интеграция образовательных областей:  социально-коммуникативное развитие,  речевое развитие, физическое  развитие.

Предварительная работа:

-Наблюдения на прогулке и беседа о том, на что похожи облака, на что похожи лужи?

-Чтение И. А. Лыковой «Цветные ладошки»

Материалы и оборудование:

Акварель, гуашь, туш. Мягкие кисточки разных размеров, тряпочки, губки, бумага для сминания, баночки с водой, трубочки.

Ход

Воспитатель.

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам,

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

– Ребята, а утро у вас сегодня доброе, замечательно.

– Давайте попробуем все вместе отгадать –цветные загадки:

– Если красную клубнику смешать с желтой грушей, то сок будет?

– Какого цвета получится сок, если смешать красное яблоко и синюю сливу? Желтую сливу и красный арбуз?

– Если посмотреть на желтый цветок через красное стеклышко, то каким будет этот цветок?

– Какой цвет получится если смешать желтую грушу, красное яблоко, синюю сливу?

– Красную клубнику и желтую сливу? Синюю сливу и красное яблоко?

Дети отгадывают загадки. В это время входит Клякса – взрослый с нарисованными на лице черными пятнами.)

Клякса.

-Что здесь происходит? Чем вы занимаетесь? И почему без меня? Я здесь самая главная!

Воспитатель.

- А ты кто такая?

– Клякса.

-Я черная как вакса, зовусь я Чудо – клякса! Я прыгну на рисунок, на нем оставлю след. Все краски уничтожу, любой мне вреден цвет! Вот кто я такая, вы должны меня бояться, и если вы решили, что-нибудь нарисовать, то ничего не выйдет!

-Все рисунки поскорей собирайте у детей.

На картинках ярких, празднично – цветных,

Я оставлю кляксы, прыгну я на них.

Там, где были люди, цветы, деревья, птицы,

Черненькие кляксы будут веселиться.

Будет нас полным – полно, будет все черным, – черно.

Будут дети – плаксы ставить только кляксы.

Воспитатель.

-Дети у нас совсем не плаксы, и они умеют хорошо рисовать. А вот откуда, интересно, ты взялась и почему ты такая злая и сердитая?

Клякса.

Какой-то злой мальчишка, проказник-шалунишка,

Смешал все краски сразу и, я пришла из сказки.

Все время я хожу одна, и никому я не нужна.

Меня не любят дети, и я одна на свете. (Плачет.)

Воспитатель

-Послушай, Клякса, ведь мы с ребятами хотим тебе помочь. Мы умеем правильно смешивать краски и можем сделать тебя веселой, цветной и симпатичной, и даже можем тебя, во что-нибудь превратить. Согласна?

Клякса. Конечно!

Воспитатель.

-Ребята, давайте поможем стать Кляксе стать доброй и ласковой, и тогда у нее появятся друзья…. Садитесь за столы.

Воспитатель.

- Ребята, а вы знаете, что такое клякса?

Дети:

-Пятно.

Воспитатель.

- Да, это пятно неопределенной формы, которое получается, если разлить цветную жидкость или краску. Из-за того, что пятно не имеет точной формы, его можно превращать в кого или во что угодно.

- Давайте и мы с вами сегодня сначала нарисуем кляксы, а потом превратим их, в кого захотим или в того, на кого они будут похожи.

- Дети, как вы думаете, как можно поставить или получить, или нарисовать кляксу.

Дети высказывают свои предложения.

Воспитатель.

- Молодцы, а вот еще один способ. Обратите внимание.

- На чистый лист капаем краску, цвет может быть различным, это зависит от того, что вы хотите получить в итоге! Если дерево, то темные краски, если цветы, то яркие!

Выполняем технику пятнографии и кляксографии (с помощью трубочек для коктейля)

С помощью кляксографии выполняем стебель цветка (выдуваем, далее пятонграфия (бутон цветка).

Клякса.

- А теперь приготовим наши пальчики к разминке «Дружные ребята»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

(пальцы ритмично сжимают в «замок» и разжимают)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики

(одновременно дотрагиваются подушечками пальцев одной руки до пальцев другой руки.)

Раз, два, три, четыре, пять…

(поочередно соединяют одноимённые пальцы: большой с большим; указательный с указательным и т. д.)

Начинай считать опять

(одновременное касание подушечками пальцев двух рук)

Раз, два, три, четыре, пять…

Мы закончили считать.

(кисти рук опустить в низ, встряхнуть)

Воспитатель.

- Ребята посмотрите какие забавные кляксы у вас получились! Давайте дорисуем необходимые детали, чтобы у вас получилось что то определенное! (солнышко, цветочек, деревце.)

Клякса.

-Ребята, вы такие веселые, я приглашаю вас поиграть на ковре. Становимся в круг.

Игра;

-Как живешь? (большой пальчик кверху) Вот так!

-Как идешь? (шагают на месте) Вот так!

-Как бежишь? (бег на месте) Вот так!

-Ночью спишь? (ладошки соеденить вместе и положить под щечку) Вот так! Шепотом.

-Как берешь? (сжимают кулачек, прижимают к себе) Во так!

-А даешь? (протягивают ладошку) Вот так!

-Как шалишь? (надувают щечки, слегка хлопают ладошками по ним) Вот так!

-Как грозишь? (грозят пальчиком) Вот так!

Клякса.

-Молодцы ребята, вы такие веселые…

Воспитатель.

-Да, детки у нас добрые и веселые, ведь утро у них началось с улыбок и ярких красок!

Клякса.

-Спасибо большое! Я поняла, что нужна вам, и вы меня любите. Я обещаю, что никогда не буду портить рисунки и научусь рисовать как вы.

Воспитатель.

-Какие рисунки кажутся вам самыми интересными, яркими? (Дети обмениваются мнениями.) Теперь сделаем из рисунков – клякс волшебную книгу. (Скрепляем листы с помощью дырокола и цветной нити.)

Клякса.

-А я вас хочу угостить вкусным соком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по экспериментальной детской деятельности в старшей группе "Чудесные превращения листа бумаги"

Конспект по работе с бумагой.Цель:закрепить у детей навыки работы с бумагой способом оригами....

Поисково-исследовательский проект в старшей группе "Чудесное превращение мыльных пузырей"

Каждый в своей жизни сталкивался с волшебством мыльных пузырей. Они завораживают, заставляют мечтать и верить в чудеса. Как приятно смотреть, когда парят в воздухе радужные пузыри, унося ввысь на...

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Чудесные превращения кляксы (кляксография)»

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Чудесные превращения кляксы (кляксография)»...

Рисование в старшей группе "Чудесное превращение кляксы" (Кляксография)

Цель: Создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и иструментами.Показать новые способы получения абстрактных изменений( клякс)...

Конспект занятия во второй младшей группе: «Чудесное превращение кляксы@

Цель: Продолжать знакомить со свойствами гуаши, развивать фантазию и воображение, а так же наблюдательность. Материал: Костюм Кляксы (черная пелерина), 2-3 чистых листа белой бумаги, палитра, кис...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Чудесные превращения кляксы» (кляксография)

Создать  условия  для  свободного  экспериментирования  с  разными  материалами  и  инструментами  (...

Конспект открытого занятия по физическому развитию в старшей группе "Чудесные превращения" в рамках валеологического проекта

Открытое занятие по физическому воспитанию в старшей группе "Чудесные превращения"...