Рисование- экспериментирование "Чудесные превращения кляксы"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Рисование- экспериментирование "Чудесные превращения кляксы"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Рисование – экспериментирование
«Чудесные превращения кляксы»
Цель. Создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами (художественными и бытовыми).
Программные задачи. Показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс). Вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс). Развивать творческое воображение.
Оборудование. Краски акварельные и гуашевые, цветная тушь, мягкие кисточки разных размеров, старые зубные щетки, срезы овощей (картофель, свекла), тряпочки, губки, газеты для сминания и штамповки, баночки с водой, трубочки для коктейля (соломинки).
Предварительная работа. Наблюдение на прогулке и беседа о том, на что похожи лужи. Чтение отрывка из истории про мальчика, который хотел стать художником.
Содержание
Воспитатель читает стихотворение Д. Чиарди «О том, кто получился из кляксы»
Вчера
Принесла мне в подарок сестра
Бутылочку
Черных- черных чернил.
Я стал рисовать,
Но сразу с пера
Кляксу огромную уронил.
И расплылось
На листе пятно,
Стало помалу расти оно:
Слева- хобот,
А справа- хвост,
Ноги- как тумбы,
Высокий рост…
Я немедленно
К черной туше
Пририсовал
Огромные уши,
И получился,
Конечно, он, -
Индийский… (слон)
Воспитатель спрашивает у детей, что такое клякса? Уточняет представления о том, что это пятно неопределенной формы, которое получается, если нечаянно разлить цветную жидкость- краску или тушь. Из-за того, что пятно не имеет точной формы, его можно превратить в кого или во что угодно.
- Давайте и мы с вами сегодня сначала нарисуем кляксы, а потом превратим их в кого захотим или в того, на кого они будут похожи. Как вы думаете, как можно поставить или получить или нарисовать кляксу? Воспитатель обобщает ответы детей и показывает несколько способов:
- Ставит отпечаток губкой, тряпочкой, комком бумаги;
- Штампует срезом свеклы, которая оставляет следы своего сока;
- Рисует лужицу мягкой кисточкой, кисточкой флейца, зубной щеткой;
- Наносит на лист бумаги немного цветной жидкости и раздувает ее из трубочки или соломинки в разные стороны.
Затем предлагает детям самим изобразить разные кляксы- на отдельных листочках разными способами. Дети свободно экспериментируют. Воспитатель напоминает, что главное в кляксе- неопределенность, неожиданность, необычность формы.
После того, как дети освоят несколько способов и создадут 3-5 клякс, воспитатель предлагает «оживить» кляксы- превратить их в живые существа или предметы. Советует внимательно рассмотреть кляксы, поворачивая листы бумаги в разные стороны. Показывает для примера: это моя клякса, если на нее посмотреть так, она похожа на уточку, только нужно дорисовать клювик и лапк, а если кляксу перевернуть, она напоминает испуганного зайчонка- сидит под кустиком, дрожит, вот только одно ухо нарисую.
А в кого превратятся ваши кляксы? Воспитатель тихо, на ушко спрашивает у каждого ребенка о его замыслах и ассоциациях, нерешительным детям помогает советами или косвенными вопросами.
В конце занятия устраивается общая выставка «живых» клякс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РИСОВАНИЕ – ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ « ЧУДЕСНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ КЛЯКСЫ».
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы. Использование нетрадиционных приемов рисования....

Конспект по ИЗО Рисование-экспериментирование "Чудесное превращение кляксы"
Показать новые способы получения обстрактных изображения клякс срезами овощей, тряпочками, коктельной соломинкой, губками, для развития творческого воображения....

Конспект Нод по художественному развитию с применением нетрадиционных техник рисования "Чудесное превращение кляксы"
Конспект Нод по художественному развитию с применением нетрадиционных техник рисования "Чудесное превращение кляксы"...

Конспект Нод по художественному развитию с применением нетрадиционных техник рисования "Чудесное превращение кляксы"
Конспект Нод по художественному развитию с применением нетрадиционных техник рисования "Чудесное превращение кляксы"...

Занятие по рисованию " Чудесные превращения кляксы"
Конспект занятия по рисованию в старшей группе по нетрадиционной технике (кляксография) Тема "Чудесные превращения кляксы" Цель: Развитие творческих способностей детей с использованием нетрадицио...
Конспект занятия в старшей группе по рисованию "Чудесные превращения кляксы"
Конспект занятия в старшей группе по рисованию "Чудесные превращения кляксы"...

Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «Чудесное превращение кляксы»
Познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой кляксографии с трубочкой.Закреплять знания о теплых и холодных тонах.Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.Воспитывать интере...
