Рисование- экспериментирование "Чудесные превращения кляксы"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Акчурина Зульфия Алиевна

Рисование- экспериментирование "Чудесные превращения кляксы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_rabota_kursy.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование – экспериментирование
«Чудесные превращения кляксы»

Цель. Создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами (художественными и бытовыми).

Программные задачи. Показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс). Вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс). Развивать творческое воображение.

Оборудование. Краски акварельные и гуашевые, цветная тушь, мягкие кисточки разных размеров, старые зубные щетки, срезы овощей (картофель, свекла), тряпочки, губки, газеты для сминания и штамповки, баночки с водой, трубочки для коктейля (соломинки).
Предварительная работа. Наблюдение на прогулке и беседа о том, на что похожи лужи. Чтение отрывка из истории про мальчика, который хотел стать художником.

Содержание

Воспитатель читает стихотворение Д. Чиарди «О том, кто получился из кляксы»

Вчера

Принесла мне в подарок сестра

Бутылочку

Черных- черных чернил.

Я стал рисовать,

Но сразу с пера

Кляксу огромную уронил.

И расплылось

На листе пятно,

Стало помалу расти оно:

Слева- хобот,

А справа- хвост,

Ноги- как тумбы,

Высокий рост…

Я немедленно

К черной туше

Пририсовал

Огромные уши,

И получился,

Конечно, он, -

Индийский… (слон)

Воспитатель спрашивает у детей, что такое клякса? Уточняет представления о том, что это пятно неопределенной формы, которое получается, если нечаянно разлить цветную жидкость- краску или тушь. Из-за того, что пятно не имеет точной формы, его можно превратить в кого или во что угодно.

- Давайте и мы с вами сегодня сначала нарисуем кляксы, а потом превратим их в кого захотим или в того, на кого они будут похожи. Как вы думаете, как можно поставить или получить или нарисовать кляксу? Воспитатель обобщает ответы детей и показывает несколько способов:

  • Ставит отпечаток губкой, тряпочкой, комком бумаги;
  • Штампует срезом свеклы, которая оставляет следы своего сока;
  • Рисует лужицу мягкой кисточкой, кисточкой флейца, зубной щеткой;
  • Наносит на лист бумаги немного цветной жидкости и раздувает ее из трубочки или соломинки в разные стороны.

Затем предлагает детям самим изобразить разные кляксы- на отдельных листочках разными способами. Дети свободно экспериментируют. Воспитатель напоминает, что главное в кляксе- неопределенность, неожиданность, необычность формы.
После того, как дети освоят несколько способов и создадут 3-5 клякс, воспитатель предлагает «оживить» кляксы- превратить их в живые существа или предметы. Советует внимательно рассмотреть кляксы, поворачивая листы бумаги в разные стороны. Показывает для примера: это моя клякса, если на нее посмотреть так, она похожа на уточку, только нужно дорисовать клювик и лапк, а если кляксу перевернуть, она напоминает испуганного зайчонка- сидит под кустиком, дрожит, вот только одно ухо нарисую.
А в кого превратятся ваши кляксы? Воспитатель тихо, на ушко спрашивает у каждого ребенка о его замыслах и ассоциациях, нерешительным детям помогает советами или косвенными вопросами.
В конце занятия устраивается общая выставка «живых» клякс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РИСОВАНИЕ – ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ « ЧУДЕСНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ КЛЯКСЫ».

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы. Использование нетрадиционных приемов рисования....

Конспект по ИЗО Рисование-экспериментирование "Чудесное превращение кляксы"

Показать новые способы получения обстрактных изображения клякс срезами овощей, тряпочками, коктельной соломинкой, губками, для развития творческого воображения....

Конспект Нод по художественному развитию с применением нетрадиционных техник рисования "Чудесное превращение кляксы"

Конспект Нод по художественному развитию с применением нетрадиционных техник рисования "Чудесное превращение кляксы"...

Конспект Нод по художественному развитию с применением нетрадиционных техник рисования "Чудесное превращение кляксы"

Конспект Нод по художественному развитию с применением нетрадиционных техник рисования "Чудесное превращение кляксы"...

Занятие по рисованию " Чудесные превращения кляксы"

Конспект занятия по рисованию в старшей группе по нетрадиционной технике (кляксография) Тема "Чудесные превращения кляксы" Цель: Развитие творческих способностей детей с использованием нетрадицио...

Конспект занятия в старшей группе по рисованию "Чудесные превращения кляксы"

Конспект занятия в старшей группе по рисованию "Чудесные превращения кляксы"...

Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «Чудесное превращение кляксы»

Познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой кляксографии с трубочкой.Закреплять знания о теплых и холодных тонах.Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.Воспитывать интере...