Главные вкладки

    Дидактические игры на развитие воображения дошкольников
    материал (старшая группа) на тему

    Закирова Наталья Валерьевна

    Дидактические игры - это мощное средства развития воображения у старших дошкольников.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razvitie_voobrazheniya.docx14.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Игры на развитие воображения у детей

    «НЕБЫЛИЦА»

    Попробуйте сочинить вместе с ребенком невероятную историю, не похожую на реальность, где все перевернуто с ног на голову. Вы наверняка видели в книжках по развитию логики картинки, где художник «ошибся» и нарисовал на дереве лампочки вместо груш, на небе кусок сыра вместо Луны. Детей привлекает все необычное и не похожее на привычный уклад жизни. Попробуйте сочинить что-нибудь, похожее на картину художника-незнайки. Это может быть сказка, героем которой будет сам малыш. Он охотно подбросит вам свежие идеи и внесет существенные поправки в сценарий.

    «ПРОДОЛЖИ РИСУНОК»

     Для этой игры вам понадобятся чистые листы бумаги и карандаши. Рисовать также можно мелом на асфальте, палкой на песке или на снегу. Суть игры заключается в следующем: вы по очереди рисуете друг для друга заготовки для будущих рисунков. Это могут быть круги, точки, штрихи, спирали, разные закорючки.

    Вы можете делать разные наброски: спонтанные и с подсказками. Перед игроками стоит творческая задача: придумать из элемента законченный рисунок. Это может быть предмет, растение, человек, животное и т. д. Возможно, сначала ребенку будет трудно придумать что-нибудь оригинальное, и он будет рисовать по вашему образцу. Покажите ему, как из простой закорючки появляются гриб, яблоко, облако, клоун, бабочка или улыбка Чеширского Кота. Попробуйте нарисовать совместный рисунок в несколько этапов. Например, вы начинаете, малыш продолжает, далее из этого же рисунка вы придумываете что-то новое, меняя задумку, добавляя новые штрихи. Конечный «продукт» может получиться весьма оригинальным инопланетным существом или экзотическим фруктом.

    «ПРЕДСТАВЬ СЕБЕ»

    Игра начинается со слов: «Представь себе, что люди могли бы ходить только на руках. Что бы тогда было?» Перечень тем может быть самым разнообразным и касаться человека, его привычек и характера, явлении природы, животных, предметов быта. Например: что было бы, если бы...:

    • ... вместо дождя с неба падали конфеты?

    • ... снег лежал круглый год?

    • ... тридцать три дня шел дождь не переставая?

    • ... в водопроводе водились крокодилы?

    • ... по небу можно было ходить пешком?

    • ... люди умели летать?

    • ... медведи жили в гнездах?

    • ... на деревьях росли батоны?

    • ... по реке плавали арбузы?

    • ... на небе вместо Луны висел воздушный шарик?

    • ... дома были сделаны из ваты?

    • ... вилки были сделаны из шоколада?

    • ... у человека глаза были на затылке?

    Как это еще можно использовать?

    Для проведения этой игры вам понадобятся самые разные предметы быта, одежда, вещи. Показывайте ребенку предмет и спрашивайте: «Как это еще можно использовать?» Чем больше вариантов ответов найдется, тем лучше.

    «РАССКАЗ ПО КАРТОЧКАМ»

     Для проведения этой игры вам понадобятся заготовки. Старые журналы и газеты, прежде чем сгореть в камине на даче, должны пройти тщательный «осмотр». Здесь вы можете найти много фотографий, которые и станут тематическими сюжетами-подсказками для ваших историй. Вырезанные фотографии лучше наклеить на плотный картон, у вас получатся своеобразные карты. Раздайте карты всем участникам игры, по очереди выкладывайте карты и рассказывайте мини-историю по картинке. Игра хорошо развивает не только образное, но и логическое мышление.

    «СКАЗОЧНЫЙ ВИНЕГРЕТ»

    Вам понадобится хорошее знание сказочных героев. Выбирайте те сказки, с которыми уже знаком ваш малыш. Сочините свою сказку, где будут задействованы Буратино и Красная Шапочка, Колобок и Курочка Ряба, Иван Царевич и Илья Муромец, Золушка и Русалочка. Пусть у сказки будет простой, незатейливый сюжет, а старые знакомые вдруг покажут себя в совершенно ином качестве. Пусть отрицательные герои становятся добрыми, а положительные — капризными и непослушными. Пусть перемешиваются события, получается абракадабра, хорошо приправленная юмором. Таким способом вы реанимируете интерес ребенка к сказке, если он вдруг его потерял.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дидактические игры на развитие воображения

    Игры способствуют развитию воображения....

    Дидактические игры для развития воображения старших дошкольников

    Подобраные мною дидактические игры по формированию различных творческих навыков. Материалы используются с целью формирования способности оперировать представлениями и умениями,  преобразовывать и...

    Коллекция дидактических игр на развитие воображения дошкольников

    Дидактические игры на развитие воображения...

    Дидактические игры на развитие воображения.

    Эти игры способствуют постепенному усвоению принципа условности и замещения одних предметов другими, развитию воображения. В таких играх дети смогут научиться одушевлять самые разные предметы. Для эти...

    Дидактические игры на развитие воображения и речи

    ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ ОТ ДЖАННИ РОДАРИИзвестный писатель Джанни Родари учит детей играть и фантазиpoвать, сочинять сказки, стихи, загадки, придумывать истории. В его игры можно иг...

    Консультация "Дидактические игры на развитие воображения"

    Консультация "Дидактические игры на развитие воображения"...

    Дидактические игры на развитие воображения у старших дошкольников

    К старшему возрасту у детей большой багаж знаний, умений, образцов поведения и прочих образов, которыми они могут оперировать. Поэтому основная задача — научить составлять пл...