Главные вкладки

    Дидактические игры на развитие воображения
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Назарова Ирина Ивановна

    Игры способствуют развитию воображения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igry_na_razvitie_voobrazheniya.docx15.34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Игры на развитие воображения.

    Игра «Укрась слово».

    Эта игра хорошо развивает образное мышление, воображение , ассоциативный процесс. Основной задачей игры является подбор к предлагаемому существительному как можно больше прилагательных. Группа детей делится на две команды. Каждой команде даётся существительное и ставится задача за определённое время набрать как можно больше прилагательных, которые подходят к этому существительному. Выигрывает та команда, которая набрала больше прилагательных.

    Например,

    Платье, какое – Красивое, нарядное, легкое, теплое, праздничное т.д.

    Машина, какая – большая, легковая, грузовая, зеленая, металлическая, и т.д.

    Ветер, какой – сильный, южный, холодный, теплый и т.д.

                                                        Игра «Выведение следствий».

    Эта игра используется как в развитии воображения, так и словесно-логического мышления. Предлагается ряд вопросов, начинающихся со слов «Что произойдёт...». Задача ребёнка дать как можно более полные и оригинальные ответы на поставленные вопросы.

    Список примерных вопросов:

    • «Что произойдёт, если дождь будет лить не переставая?»

    • «Что произойдёт, если все животные начнут говорить человеческим голосом?»

    • «Что произойдёт, если все горы вдруг превратятся в сахарные?»

    • «Что произойдёт, если у тебя вырастут крылья?»

    • «Что произойдёт, если солнце не зайдёт за горизонт?»

    • «Что произойдёт, если оживут все сказочные герои?»

    • «Что произойдёт, если смогут читать мысли друг друга?»

                                       

                                           

     Игра «Рисунок в несколько рук».

    Это групповая игра, тесно связывающая воображение и эмоции и сама насыщена высоким эмоциональным потенциалом. Предлагается всем участникам вообразить про себя какой-либо образ. Затем на листе бумаги первый участник группы изображает отдельный элемент задуманного образа. Второй участник игры, отталкиваясь обязательно от имеющегося элемента, продолжает рисунок, используя работу предшественника для трансформации в свой замысел. Точно так же поступает третий и так далее. Конечный результат чаще всего представляет нечто абстрактное, поскольку ни одна из форм не завершена, но все плавно перетекают друг в друга. Но, как правило, конечный продукт мало интересует детей. Удовольствие доставляет борьба, возникающая при попытке завладеть чужими формами, навязать свои, а также неожиданности и открытия нового содержания и образа, возникающее на каждом этапе работы.

                                                                           

                                                                                Игра «Волшебники».

    Используется для развития чувств на базе воображения. Вначале ребёнку предлагаются две совершенно одинаковые фигуры «волшебников». Его задача дорисовать эти фигуры, превратив одну в «доброго», а другую в «злого» волшебника. Для девочек можно заменить «волшебников» на «волшебниц».

    Теперь вторая часть игры. Ребёнок должен сам нарисовать «доброго» и «злого» волшебников, а также придумать, что совершил плохого «злой» волшебник и как его победил «добрый».

    Если в игре участвовала группа детей, целесообразно сделать выставку рисунков и оценить, чей волшебник лучше.

    Эмоции имеют очень яркую форму выражения через мимику и пантомимику. Когда у ребёнка работает воображение, то эмоциональное отношение к воображаемым образам также можно увидеть на его лице.

                                                                          Игра «Танец».

    Детям предлагается потанцевать. Причём каждый танцует «что хочет». Ребёнок должен выразить а танце какой-либо образ. Лучше, если образ он придумает сам. при затруднении можно помочь ему подсказкой.

    Темы для подсказки: станцуй «бабочку», «зайчика», «кошку», «лошадку», «утюг», «конфету», «молоток» и так далее.

    Когда ребёнок справился с первой частью задания, можно перейти к следующему этапу. Теперь в качестве предлагаемых тем для танца выступают чувства.

    Темы для второй части задания: станцуй «радость», «страх», «горе», «веселье», «удивление», «каприз», «счастье», «жалость».

    Необходимо следить, чтобы дети именно танцевали, в не изображали соответствующие чувства мимикой. Музыку можно использовать любую танцевальную, вальсовую, плясовую, джазовую. Важно, чтобы это не были песни со смысловым, понятным для детей текстом.

                                                                Игра «Цепочка слов».

    Слово, случайно запавшее в голову (или намерено взятое), вызывает цепную реакцию, распространяя волны вглубь и вширь, извлекая при этом образы, ассоциации, воспоминания, представления и мечты.

    Детям предлагается составить длинный поезд из слов, каждое слово — вагончик. Вагончики, как и слова, должны быть соединены между собой. Значит, каждое слово должно тянуть за собой следующее.

    Например: Зима (какая?) — холодная, снежная (что ещё бывает холодным?) — мороженное, лёд, снег, ветер (какой ветер?) — сильный, северный (что ещё может быть сильным?) и так далее. За каждое слово, названное детьми, выставляется вагончик.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дидактические игры для развития воображения старших дошкольников

    Подобраные мною дидактические игры по формированию различных творческих навыков. Материалы используются с целью формирования способности оперировать представлениями и умениями,  преобразовывать и...

    Дидактические игры на развитие воображения.

    Эти игры способствуют постепенному усвоению принципа условности и замещения одних предметов другими, развитию воображения. В таких играх дети смогут научиться одушевлять самые разные предметы. Для эти...

    Дидактические игры на развитие воображения дошкольников

    Дидактические игры - это мощное средства развития воображения у старших дошкольников....

    Дидактические игры на развитие воображения и речи

    ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ ОТ ДЖАННИ РОДАРИИзвестный писатель Джанни Родари учит детей играть и фантазиpoвать, сочинять сказки, стихи, загадки, придумывать истории. В его игры можно иг...

    Консультация "Дидактические игры на развитие воображения"

    Консультация "Дидактические игры на развитие воображения"...

    Дидактические игры на развитие воображения у старших дошкольников

    К старшему возрасту у детей большой багаж знаний, умений, образцов поведения и прочих образов, которыми они могут оперировать. Поэтому основная задача — научить составлять пл...

    Дидактические игры на развитие воображения детей

    Играть можно вдвоём и большой компанией....