Как растить таланты?. Презентация
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Козакова Елена Михайловна

Представлены практические советы по поддержке одарённых детей в доу.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КАК РАСТИТЬ ТАЛАНТЫ?

Слайд 2

Каждый ребёнок уникален и имеет право развиваться по своей образовательной траектории. Задача взрослых – увидеть и поддержать задатки способностей, предоставить ребёнку возможности для их реализации.

Слайд 3

ВИДЫ ОДАРЁННОСТИ: - Интеллектуальная одарённость - «светлая голова» (ребёнок обладает значительными, глубокими знаниями, умеет самостоятельно их получать, умеют анализировать различный материал, склонны к философскому осмыслению материала, у них устойчивая система познавательных интересов) - Академическая одарённость (особые способности к обучению, дети легко учатся, умеют и любят это делать) - Художественная одарённость (проявляется в высоких достижениях в художественной деятельности – музыке, танцах, живописи, скульптуре, сценической деятельности) - Креативная одарённость (выражается в нестандартности мышления, в особом, часто не похожем на других взгляде на мир. Проявляется широко и лишь в одной сфере) - Лидерская одарённость или социальная (умеют понимать других. Строить с ними конструктивные отношения, руководить ими. Предполагает высокий уровень интеллекта, хорошо развитую интуицию, понимание чувств и потребностей других людей, способность к сопереживанию, умение принимать решение, важных для всех людей) - Психомоторная или спортивная одарённость (проявляется в повышенной двигательной активности)

Слайд 4

Стратегии психолого-педагогической поддержки детей 1. УСКОРЕНИЕ – ускоренное формирование базовых навыков посредством реорганизации основной учебной программы в соответствии с более высоким уровнем знаний и развития ребёнка. 2 . ОБОГАЩЕНИЕ – включение ребёнка в активную учебную и исследовательскую деятельность по разработке и решению проблем. 3. ИНТЕГРИРОВАНИЕ – обеспечение возможностью налаживать связи внутри предлагаемой системы знаний посредством концентрации на ключевых вопросах, идеях и темах.

Слайд 5

УСЛОВИЯ ПОДДЕРЖКИ ОДАРЁННОСТИ ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ ОТНОШЕНИЙ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ КЛИМАТ НА ВСЕХ УРОВНЯХ: администрация,-воспитатель- ребёнок-семья НЕРЕГЛАМЕНТИРОВАННАЯ ТВОРЧЕСКАЯ СРЕДА АКТИВНОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ РЕБЁНКА В ТВОРЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОДДЕРЖКА МОТИВАЦИИ, ВОЛИ, ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ РЕБЁНКА ШИРОКИЙ КРУГ ОБЩЕНИЯ СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ И ПОДДЕРЖКА РАЗВИТИЯ НЕ ТОЛЬКО ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ НО И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА РЕБЁНКА И СЕМЬИ

Слайд 6

МИКРОПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ Строятся на основе: поддержки сильных сторон личности ребёнка; расширения социальных горизонтов; кооперации с другими воспитанниками группы. ОБЕСПЕЧИВАЮТ: Формирование позитивной самооценки; Поддержку и развитие общих профильных способностей; Стимулирование развития воображения и волевого начала.

Слайд 7

ИДЕЯ «МИНИ-ТЕАТР» Придумать ему название. Назначить руководителя театра. Привлекать к самостоятельному придумыванию сказок. Разработать репертуар. Назначить репетиции. Выпускать афиши, приглашения для других групп, родителей. Находить фотографии актёров, узнавать их биографии, создавать альбомы, плакаты о детских спектаклях.

Слайд 8

ИДЕЯ «Издательский дом «Почемучка» Выбрать и оснастить место для главного редактора (материал для творчества: краски, бумага, ножницы, клей, альбомы, журналы, ватманы, фотоаппарат, ксерокс, ноутбук и т.д) Назначить заместителя, помощников редактора. Провести собрание по планированию работы издательского дома (составить план работы, выбрать наиболее интересные темы). Разместить библиотеку познавательной литературы: энциклопедии, книги, журналы, газеты). Представлять свои газеты, альбомы, плакаты, презентации по различным темам детям в других группах

Слайд 9

ИДЕЯ «ВЫПУСК НОВОСТЕЙ» Ежедневный выпуск новостей из рубрик «Новости в моей семье», «Новости календаря», «Новости в природе», «Что я узнал» и т.д. Привлечение родителей для поддержки детей в поиске материала, предоставлении фотографий, картинок и т.д. Знакомство с новостями в группе.

Слайд 10

ИДЕЯ «ФИТНЕС-ЦЕНТР» Придумать название для фитнес-центра. Назначить руководителя, помощников. Собрать материал (физминутки, комплексы гимнастик, игры, фотографии спортсменов, видов спорта и т.д). Продумать уголок и его атрибуты. Руководитель центра проводит утренние гимнастики, подвижные игры в группе, на улице. 6. Привлекать родителей к поиску материала по темам спорта, проведению спортивных мероприятий и праздников в группе.

Слайд 11

ИДЕЯ «ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ» Придумать название мастерской. Назначить руководителя. Обозначить задачи группе мастеров. Составить план к каким мероприятиям необходимо какое оформление. Оснастить уголок необходимым материалом. Привлекать родителей и других воспитанников группы к работе в творческой мастерской. Проводить персональные, групповые выставки в группе, саду по различным темам, к праздникам, событиям.

Слайд 12

ИДЕЯ «ПО СЕКРЕТУ ВСЕМУ СВЕТУ» 1. Подготовка совместно с родителями презентаций по разным темам и демонстрация их ребёнком в группе.

Слайд 13

ИДЕЯ «ГДЕ Я ПОБЫВАЛ И ЧТО НОВОГО УЗНАЛ» Подготовка презентаций, плакатов, альбомов каждой семьёй о проведённом отпуске, поездке, посещении музея, театра и т.д. Рассказ ребёнка, подготовленный совместно с родителем во время представления презентации или альбома в виде сказки, стихотворения, рассказа.

Слайд 14

ИДЕЯ «МИНИ-МУЗЕЙ» Создание в группе мини-музеев по различным темам, к мероприятиям, праздникам. Выделить место для организации музеев, красиво задрапировать столы или стеллажи. Назначит руководителя и помощников музея. Собрать иллюстрации по музеям мира. Проводить беседы, рассматривая экспонаты, принесённые детьми Знакомить детей с музеями мира.

Слайд 15

ИДЕЯ «КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО» Придумать название бюро. Назначить руководителя и помощников. Оснастить уголок разнообразным материалом для конструирования, бросовым материалом, верёвочками, проволокой, баночками и т.д. Продумать план работы уголка, конструировать по темам к занятиям, к праздникам. Проводить выставки детских конструкций, фотовыставки для группы, родителей и других групп.

Слайд 16

Подготовила педагог-психолог МАДОУ ЦРР-д/с Козакова Елена Михайловна на основе книги Л. Свирской, Л. Ромекнской «Где растут таланты?» 2015 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Растим здорового ребенка"

Здоровый образ жизни - это основа позволяющая людям быть активными в любых сферах деятельности: на работе, дома, на отдыхе. Здоровьем важно заниматься с самого раннего детства.Одним из направлений в м...

Презентация "Растим здорового ребенка"

Здоровый образ жизни - это основа позволяющая людям быть активными в любых сферах деятельности: на работе, дома, на отдыхе. Здоровьем важно заниматься с самого раннего детства.Одним из направлений в м...

презентация для родительского собрания на тему "Расти здоровым малыш"

Предлагаю вашему вниманию презентацию для тематического родительского собрания на тему "Расти здоровым малыш"...

"Растим патриотов" (Презентация опыта работы)

Родина, Отчизна, Отечество, Отчий край. Так мы называем землю, на которой родились. И нет ничего дороже у человека. Родина, красота которой открылась ему однажды, как чудо. И перед нами, педагогами, с...

Презентация исследовательского проекта по экологическому воспитанию в средней группе «Расти, расти моя фасолинка»

Цель проекта: Создание условий для расширения представлений детей об условиях необходимых  для роста и развития вьющейся декоративной фасоли.Данная цель может быть использована при изучении любог...

Проект патриотического воспитания «Растим патриота! Растим гражданина! Растим человека!»

Реализуем проект «Растим патриота! Растим гражданина! Растим человека!» в рамках нравственно-патриотического воспитания для старших дошкольников. Проект рассчитан на год....

Отчет по работе над проектом ДОУ «Растим Патриота! Растим Гражданина! Растим Человека!»

Цель проекта: Создание условий для формирования у детей ответственности за свои действия, воспитание у дошкольников устойчивых положительных качеств, патриотической нравственности и духовной...