Методическая разработка по комплексу игр с песком.
методическая разработка на тему

Светлана Валерьевна Мерзликина

 

Песок нередко действует на детей как магнит. Их руки сами, неосознанно, начинают пересыпать и просеивать песок, строить тоннели, горы, выкапывать ямки. А если к этому добавить различные игрушки, тогда у малыша появляется собственный мир, где он выдумывает и фантазирует, и, в то же время, учится работать и добиваться цели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_s_peskom.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по комплексу игр с песком.

Игры с песком - полезное занятие

Песок нередко действует на детей как магнит. Их руки сами, неосознанно, начинают пересыпать и просеивать песок, строить тоннели, горы, выкапывать ямки. А если к этому добавить различные игрушки, тогда у малыша появляется собственный мир, где он выдумывает и фантазирует, и, в то же время, учится работать и добиваться цели.

Трогая руками песчинки малыш развивает мелкую моторику рук, а определяя количество песка, которое нужно насыпать в формочки, развивает глазомер. Песок развивает и творческие способности ребенка.

Песок обладает свойством пропускать воду. В связи с этим специалисты утверждают, что он поглощает негативную психическую энергию, взаимодействие с ним очищает энергетику человека, стабилизирует эмоциональное состояние.
Так или иначе, наблюдения и опыт показывают, что игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей и взрослых, это делает прекрасным средством для "заботы о душе" именно так переводится термин "психотерапия".

игры и занятия с малышами, направленные на снятие агрессии.

Так как гнев лежит в основе агрессии, именно от него следует научиться освобождаться. Конечно, это не означает, что всем дозволено драться и кусаться. Просто мы должны научиться сами и научить детей выражать свои чувства приемлемыми, неразрушительными способами.

  1. Очень полезны для снятия агрессии игры с водой, песком, глиной. Летом разрешите даже очень маленькому ребенку повозиться в песке (сухом и мокром), в воде. В холодное время года Это можно заменить купанием в ванне. Дети любят переливать воду из одной емкости в другую. Обеспечьте им условия для этого занятия.
  2. Хорошо снимает напряжение лепка из воска или пластилина. Начинайте обучать малыша мять в кулачке пластилин, глину, как можно раньше. Не бойтесь, что малыш испачкается и весь дом будет в пластилине. Просто будьте рядом и обучайте его с самого начала соблюдению определенных правил лепки.
  3. Подвижные игры. Учите ребенка снимать напряжение через направленную игру: догонялки, кричалки, зарядку и т. д. Дети с удовольствием играют в такие игры со взрослыми. Эти занятия снимают агрессивные эмоции.
  4. Релаксация, расслабление. после подвижной игры необходимы. помогите ребенку “поспать”, “поплавать на надувном матрасе” и т. п. – обеспечьте состояние покоя. Даже если это будет всего одну минуту.
  5. Перед сном, после купания, делайте малышу легкий массаж спины, ножек, ручек, лица. При том рассказывайте о том, что вы делаете, тихим и спокойным голосом. Дети после двух лет с удовольствием соглашаются на игровой массаж.
  6. Хорошо снимает напряжение, создает положительный эмоциональный фон – рисование красками.
  7. “Высказаться”, выплеснуть накопившуюся энергию помогут сказки и ролевые игры с игрушками. Придумывайте различные сюжеты, в том числе и те, которые имеют место в жизни вашего малыша. Освоив в игре правильную стратегию поведения, ребенку будет легче повести себя подобным образом и в реальной жизни.

Занятие с водой.

Цели:

1.Познакомить детей со свойствами воды.

2. развивать представление детей о величине, цвете, форме.

3. формировать и развивать зрительно-моторную координацию, память и внимание детей.

4. формировать пространственно-количественные представления.

5.обогащать пассивный, активный и антонимический словарь детей (большой-маленький, больше-меньше, выше-ниже).

Оборудование: шишки, желуди, каштаны, набор игрушек и геометрических фигур из мягкого полимера, губки, лейка, набор «рыболов», Алфавит, цифры, игрушки заводные для ванны, мельница, прищепки.

Игры с водой.

-упражнения на развитие слухового внимания.

-упражнения на дыхание.

-Цифры из пластика.

 -Водяная мельница.

-Обобщающие понятия.

-Рыболов.

- пропеть слово.

Игры с песком.

Цели:

1. познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка.

2. формировать и развивать зрительно-моторную координацию, память и внимание детей.

3. формировать пространственно-количественные представления.

4. обогащать лексику детей словами, обозначающими пространственное расположение предметов (спереди, сзади, слева, справа).

Оборудование: лопатки, формы для куличиков, сито, мелкие игрушки, формы для песка животные, транспорт, камушки, ракушки.

Игры с песком.

Можно использовать самые разные упражнения и игры  в зависимости от задач, которые ставит педагог, от возможностей детей.

-игра «следы».

( сколько я раз хлопну в ладоши столько ты оставь следов на песке)

-игра «печем пирожки»

(из формочек печем пирожки)

-игра «рисуем фигуры на песке»

-игры по сказкам.

-игра найди закапанные фигуры (цифры, геометрические фигуры и т.д.)

Суть песка

1.заземление негатива.

2. он допускает ошибки

Ритуал входа

Есть волшебная страна

Вся кругом полна песка

Все твои желания тут

Скоро все произойдут.

Но страной той правит гном

И заботится о том,

Чтобы целая страна

Была песком всегда полна.

Вы с песчинками играйте,

Только их не разлучайте.

И не пробуйте на вкус,

Это вам ведь не арбуз,

Берегите свои глазки.

Гном за это в своей сказке

Разрешит построить мир

Полный твоего тепла,

Желаний и добра.

Стратегии :

1. Нельзя вмешиваться в процесс, говорить, что видим, но никогда не спрашивать у ребенка, что он делает.

2. Провокатор.

Ключевые моменты:

Расположение на песке: внизу-к действию, нижний левый угол – воспоминание о событиях в прошлом, правый угол – в будущем планирую осуществить, центральная часть- чувства, ощущения. Первая игрушка поставленная символизирует себя.

        

Семинар.

«Девиантное поведение детей, его причины, коррекция негативных проявлений в поведении ребенка».

Составитель: педагог-психолог

Домнина С.В.

Санкт-Петербург 2008 год.

Ягоды

ВЕТКИ ДЕРЕВЬЕВ

Агрессия.

Гиперактивность

Импульсивность

Трудный ребенок

Тревожный и застенчивый ребенок.

Девиантное поведение

Психогимнастика

Кризис 7-ми лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка "Игры с водой и песком"

Экспериментирование является одним их видов познавательной деятельности детей первых трех лет. Это объясняется следующим. Мышление у детей 2-3 лет жизни наглядно-действенное и экспериментирование, как...

Методическая разработка по комплексу игр для детей страдающих дефицитом внимания с гиперактивностью.

Методическая разработка специально для детей, страдающих синдромом дефицита внимания с гиперактивностью. Игры подходят и для занятий дома, и для занятий в детском саду....

Методическая разработка по комплексу оздоровительных мероприятий после сна.

Очень важно чтобы ребенок просыпался в бодром и хорошем расположении духа. Ведь от того, как он проснется, будет зависеть его настроение и то как он проведет свой день.(комплекс оздоровительных ...

Методическая разработка по комплексу пальчиковых игр с 3- 4 лет.

Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются пальчиковые игры. Пальчиковые игры  для детей способствуют:Укреплению положительной эмоциональной связи с родителем.Улуч...

Методическая разработка «Конспекта солнечная сказка на песке. (занятие по песочной терапии). «

Методическая разработка «Конспекта солнечная сказка на песке. (занятие по песочной терапии). «...

Методическая разработка «Игры с водой и песком и их влияние на адаптацию детей раннего возраста».

Методическая разработка«Игры с водой и песком и их влияние на адаптацию детей раннего возраста»....

Методическая разработка по комплексу игр с песком. Игры с песком - полезное занятие

Методическая разработка по комплексу игр с песком.Игры с песком - полезное занятие...