Методическая разработка по комплексу пальчиковых игр с 3- 4 лет.
методическая разработка (младшая группа) на тему

Светлана Валерьевна Мерзликина

 

Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются пальчиковые игры.

 

Пальчиковые игры  для детей способствуют:

Укреплению положительной эмоциональной связи с родителем.

Улучшению памяти, внимания.

Развитию речи, творческой деятельности.

Развитию мелкой моторики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка по комплексу пальчиковых игр с 3- 4 лет.

Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются пальчиковые игры.

Пальчиковые игры  для детей способствуют:

Укреплению положительной эмоциональной связи с родителем.

Улучшению памяти, внимания.

Развитию речи, творческой деятельности.

Развитию мелкой моторики.

Пальчиковые игры  как бы отображают реальность окружающего мира — предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе пальчиковых игр  дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Пальчиковые игры —  это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что даёт возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т. д.

Трехлетние малыши осваивают уже игры, которые проводятся двумя руками.

Четырехлетние дошкольники могут играть в эти игры, используя несколько событий, сменяющих друг друга.

Пальчиковая гимнастика.

1 Домик.

Дом стоит с трубой и крышей,

На балкон гулять я вышел.

Ладони направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются; средний палец правой руки поднят вверх, кончики мизинцев касаются друг друга, выполняя прямую линию(труба, балкон).

2. Пароход.

Пароход плывет по речке,

И пыхтит он, словно печка.

Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты (как ковшик), а большие пальцы подняты вверх.

3. Грабли.

Листья падают в саду,

Я их граблями мету.

4.Шарик.

Надуваем быстро шарик.

Он становится большой.

Вдруг шар лопнул, воздух вышел –

Стал он тонкий и худой.

Все пальчики обеих рук в «щепотке» и соприкасаются с кончиками. В этом положении, дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух выходит, и пальчики принимают исходное положение.

5. Колокольчик.

Колокольчик все звенит,

Язычком он шевелит.

Тыльные стороны рук обращены вверх, пальцы обеих рук скрещены. Средний палец правой руки опущен вниз, и ребенок им свободно вращает.

6.Цепочка.

Пальчики перебираем

И цепочку получаем.

Большой и указательный пальцы левой руки в кольце. Через него попеременно пропускаются колечки из пальчиков правой руки: большой – указательный, большой –средний и т. д. Это упражнение можно варьировать, меняя положения пальчиков. В этом упражнении участвуют все пальцы.

Выполнение фигурок из палочек.

1.Квадрат.

Четыре палочки сложил –

И вот квадратик получил.

2.Очки.

Очки помогают книгу читать,

Писать, рисовать, готовить, вязать.

3.Флажок.

В руки я флажок возьму

И на праздник с ним пойду.

4.Елочка.

Елочка зеленая выросла в лесу.

Елочку на праздник я домой несу.

5.Табуретка.

На табуретке сидят за столом,

И без нее неуютен наш дом.

6.Лодка с парусом.

Лодка с парусом плывет,

Путешествовать зовет.

7.Забор.

Сад забором оградили,

Чтоб деревья дольше жили.

8.Санки.

Санки зимой с горки летят.

В санках ребята хохочут, визжат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по комплексу игр для детей страдающих дефицитом внимания с гиперактивностью.

Методическая разработка специально для детей, страдающих синдромом дефицита внимания с гиперактивностью. Игры подходят и для занятий дома, и для занятий в детском саду....

Методическая разработка по комплексу игр с песком.

Песок нередко действует на детей как магнит. Их руки сами, неосознанно, начинают пересыпать и просеивать песок, строить тоннели, горы, выкапывать ямки. А если к этому добавить различные игрушки,...

Методическая разработка по комплексу оздоровительных мероприятий после сна.

Очень важно чтобы ребенок просыпался в бодром и хорошем расположении духа. Ведь от того, как он проснется, будет зависеть его настроение и то как он проведет свой день.(комплекс оздоровительных ...

Методическая разработка по комплексу упражнений на релаксацию детей дошкольного возраста

Взрослые не способны осознать объем информации, получаемой ребенком за день, и степень влияния такой нагрузки на организм. Деятельность вызывает сильный стресс, снять который самостоятельно ребе...

Методическая разработка по комплексу игр при детских капризах.

Вы вдруг стали замечать, что ваш еще вчера спокойный и ласковый малыш вдруг стал капризным и нервным, остро реагирует на все происходящее вокруг. То и дело у него на глазах проявляются слезы, а ...

Методическая разработка по комплексу непосредственно образовательной деятельности на тему: «Творчество А. С. Пушкина».

Цель проекта: приобщить детей к русской классической литературе, на примере творчества А. С. Пушкина.Задачи проекта:- познакомить с творчеством А. С. Пушкина;- уточнить и закрепить знания детей о соде...

Методическая разработка по теме: Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2-4 лет.

Методическая разработка по теме: Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2-4 лет. Главное богатство – дети, которые часто капризничают и вредничают. Зачастую причина кроетс...