План для средней группы
материал (средняя группа) на тему

Марина Александровна Литвиненко

Учебный план для средней группы на апрель месяц

Скачать:


Предварительный просмотр:

План на апрель

(средняя группа)

I.Совместная деятельность педагога с детьми

Утренняя гимнастика

Физическая культура, здоровье, безопасность, коммуникация, социализация, музыка.

Пальчиковая гимнастика

1-н «Мизинчик»

2-н «Пальчик-мальчик»

3-н «Солнце»

4-н «Деревья»

См. Картотека Савиной стр. 32-34

Звуковая культура речи (звук -ы- и -с-)

1н.- Игра для уточнения произношения звука -з- «Комары»

2н- Игра для закрепления звука -з- «Назови картинку»

3н- Игра для закрепления звука -з- «Угостим куклу Зину изюмом»

4н- Игра для развития слухового внимания «Угадай на чем играю»

Источник: Фомичева стр. 79-86

Дыхательная гимнастика        

1-н- «Загони мяч в ворота»

2-н-«Погудим»

3-н- «поиграем животиками»

4-н- «Узнай по запаху»

См. картотека стр.1-2

Упражнения для активации мышц глаз

Комплекс № 3

Задачи: Учимся фокусировать-расфокусировать зрение, совершать круговые движения зрачками глаз, сначала в одну сторону, потом в другую.

См. картотеку стр.5

Игры

Сюжетно-ролевые игры

«Субботник»

1-н.Дети и родители убирают участок. Наблюдение за работой взрослых. Беседа «Наш красивый участок»

2-н. Поликлиника.

Родители приводят детей к врачу. Врач измеряет их рост и вес. Беседа: « Как нам измеряли рост и вес». Чтение А. Барто «Мы с Тамарой». Продуктивная деятельность «Рецепты для врача»

3-н. Аптека.

Родители с детьми приходят в аптеку и покупают лекарства. Целевая прогулка в аптеку. Рассказ «Как покупают лекарство». Дидактическая игра « Полечим Мишку».

4-н Магазины разные. «Ашан», «Метро».

Продавцы предлагают разные товары. Целевая прогулка к магазину. Беседа « В новом магазине много товаров». Дидактическая игра «Что лишнее»

Источник: Голицына стр.8

Дидактические игры

1н- «Парные картинки»

2н- «Собери картинку»

3н- «Кто что делает»

4н- «Не ошибись»

Задачи: Воспитывать у детей наблюдательность; умение находить в картинка сходство и различие. Учить детей составлять целую картину из отдельных частей. Уточнять, закреплять знания детей о сельскохозяйственном труде, о разных видах спорта.

Источник: Бондаренко стр.79-81

Строительные игры

1-2 н- «Загородки и заборы».

Задачи : Упражнять детей в замыкании пространства способом обустраивания плоскостных фигур.

3-4 н- «Лесной детский сад»        

Задачи: Учить детей организовывать пространство для конструирования и моделирования мебели.

Источник : Куцакова стр.5, 26.

Подвижные игры

1-н «У медведя во бору»

Задачи: Приучать детей поочередно выполнять разные функции.

2-н- «Найди и промолчи»

Задачи: Учить детей ориентироваться в пространстве.

3-н «Самолеты»

Задачи : Развивать детей ориентироваться в пространстве, закреплять навык построения в колонну.

4-н-«Цветные автомобили»

Задачи: Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу.

См. картотеку подвижных игр стр.3-4

Театрализованные игры

«Порадуем своих родных» Импровизация, драматизация.

1н-чтение произведения

2-н-импровизация

3-н-заучивания слов по ролям

4-н-показ произведения

Цель: Учить детей выражать внимание, заботу, сочувствие к родным и близким.

См. Артемова стр. 41-43

II.Непосредственно-образовательная деятельность

Культурно-гигиенические навыки

1-2н

Тема: «Питание»

Задачи: Учить кушать разные виды пищи, не меняя положения в руке.

Методические приемы : Беседа « Мы умеем кушать вилкой». Сюжетно- ролевая игра «Семья»

3-4н

Тема: «Одевание-раздевание»

Задачи: Учить замечать непорядок в одежде. Следить за своим внешним видом.

Методические приемы: Беседа: « Как мы замечаем непорядок в одежде и быстро исправляем его» . Продуктивная деятельность: наведение порядка в раздевальных шкафчиках.

См. Голицына стр.4

Самообслуживание

1-2н

Тема: «Как мы кушаем»

Задачи: Учить полоскать рот после приема пищи. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Методические приемы: беседы «Почему нужно полоскать рот после еды»

3-4н

Тема: «Стараемся одеться быстро»

Задачи: Учить детей просушивать мокрую одежду после прогулки. Закреплять навыки вежливого обращения за помощью. Благодарить за оказанную помощь.

Методические приемы: опытно-исследовательская деятельность- определение сухой и мокрой одежды.

 См. Голицына стр.4

Труд в природе.

1-н Тема: Наведение порядка на участке

Задачи : Организовать коллективный труд, совершенствовать трудовые умения.

2-н Тема: Наблюдение за ветром, подметание дорожек от сучков.

Задачи: Воспитывать положительное отношение к труду.

3-н Тема: Сбор мусора на участке.

Задачи: Воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от мусора.

4-н Тема: Посыпание дорожек песком.

Задачи: Учить мальчиков уважать девочек, выполнять тяжелую работу( носить ведерки с песком)

См. Долгова стр.162-165

Прогулка

1н-Наблюдение за трудом дворника.

Задачи: Формировать готовность прийти на помощь, воспитывать уважение к людям труда.

2-н- Наблюдение за ветром.

Задачи: Закреплять представления о погодных изменениях, формировать понятие о ветре.

3-н-Наблюдение за птицами.

Задачи: Формировать желание заботится о птицах; учить называть птиц и их части тела.

4-н-Наблюдение за сорокой.

Задачи: Расширять представление о весне и поведении птиц в это время.

Источник: И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова «Прогулки в детском саду» стр.162-165

Коллективный труд в уголке природы.

1-2-н.Тема: «В каких условиях живет морская свинка».

Задачи: Формировать трудовые навыки, воспитывать желание помогать взрослым.

3-4-н. Тема: «Кто прилетает и садится на цветы?».

Задачи : Развивать у детей внимательность и наблюдательность. Наблюдать кто прилетает и садится на комнатные растения»

Источник: Николаева стр.99-104

Чтение художественной литературы

Произведение «Порадуем своих родных». Чтение А.Барто «Мы с Тамарой»

ОБЖ

 Тема: «Как мы дышим»

Задачи: Познакомить с органами дыхания.

Источник: Фисенко. стр. 68

Предполагаемая самостоятельная деятельность с детьми.

  • Игры детей в игровых уголках в сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская», «Семья».
  • Настольно-печатные игры.
  • Игры с дидактическим материалом.
  • Игры с физкультурным оборудованием.
  • Подвижные игры по желанию детей.
  • Составление мозаичных узоров.
  • Игры с настольным строителем.
  • Рассматривание иллюстраций в детских книгах.

Работа с семьей.

Консультации: «Как общаться с ребенком», «День добрых дел»-субботник совместно с родителями.

Беседы: «Как научить ребенка советоваться с вами».

Оформление стенда: «Почему ребенок не хочет есть?», «Детский гнев», «День птиц»

Тема недели (1):Перелетные птицы

Программные задачи :Расширять представление о перелетных птицах. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать любовь к братьям нашим меньшим.

3 апреля-понедельник

1.Познавательное развитие.

Тема: « Расскажите-ка о птичках: о больших и невеличках»

Мотивация: Рассмотрим :все ли птицы одинаковые?

Программное содержание: Помочь детям запомнить названия некоторых птиц. Учить различать птиц хищных и насекомоядных.

Источник: Ажди стр.122

2.Физическая культура.

4 апреля- вторник

1.ФЭМП (№28)

Программное содержание: Учить детей считать предметы на ощупь, упражнять их в установлении соотношения между 3 предметами по толщине.

Источник: Метлина стр.66 (№28)        

2.Музыка

5 апреля - среда

  1. Музыка

2.Развитие речи.

Тема: Рассказывание русской народной сказки «Гуси-Лебеди»

Мотивация: Кто из героев сказки попал в беду и почему?

Задачи: Учить детей понимать образное содержание сказки,  передавать структуру сказки с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте.

Источник : Аджи стр.77

6 апреля- четверг

  1. Художественное творчество(Аппликация)

Тема: Воробьи в лужах.

Мотивация : «Лей щедрее солнышко, золото в оконышко, деточки играют , тебя ожидают.

Программное содержание: Учить детей вырезать круги, туловище птицы. Развивать творческое воображение. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Источник: Лыкова стр.119

2.Физическая культура

7 апреля- пятница.

  1. Художественное творчество(Рисование)

Тема: Скворечник мы с папой повесили в саду.

Мотивация : Нарисуем скворечник и сравним сходство со скворечником который висит на березе.

Программное содержание:  учить детей рисовать контур предмета простым карандашом с легким нажимом. Развивать интерес к работе. Воспитывать желание заботится о птицах.

Источник: Павлова стр.61

2.Физическая культура

10 апреля-понедельник

Тема недели: Рыбы в аквариуме.

Мотивация: Рассмотрим жителей нашего аквариума.

Программные задачи: Расширить представления о рыбах, живущих в аквариуме. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать любовь к животным.

1.Познавательное развитие.

Тема: Рыбы в аквариуме.

Мотивация: Как можно улучшить условия жизни рыбок?

Программное содержание: Показать детям какие обитатели живут в аквариуме. Развивать чувство интереса. Воспитывать любовь к братьям нашим меньшим.

        

Источник: Николаева стр.25

2.Физическая культура

11 апреля-вторник

  1. Познание (ФЭМП №29)

Программное содержание: Учить детей устанавливать соотношения между 3 предметами по высоте, расставлять предметы в ряд в порядке убывания и возрастания по высоте.; продолжать закреплять навыки счета предметов по образцу.

Источник: Метлина стр.67(№29)

  1. Музыка

12 апреля- среда.

1. Музыка.

2.Развитие речи.

Тема: Кто живет в природе?

Мотивация: Посмотрите дом стоит, до краев водой налит, без окошек, но не мрачный, с четырех сторон прозрачный. В этом домике жильцы, все умелые пловцы?

Программное содержание: Познакомить детей с рыбами и животными живущими в воде. Развивать внимание, мышление, память. Воспитывать интерес к обитателем воды.

Источник : Затулина стр.77

13 апреля-четверг.

  1. Художественное творчество-лепка.

Тема: Ловись, рыбка, большая и маленькая.

Мотивация: Наполним наш аквариум разноцветными рыбками.

Программное содержание: Учить лепить рыбку, формировать умение наносить стекой чешую. Развивать умение лепить предметы пластическим способом. Воспитывать желание помогать другим.

Источник: Павлова стр.146

2.Физическая культура

14 апреля- пятница.

1.Художественное творчество-рисование.

Тема: Аквариум.

Мотивация: Наполним аквариум разными рыбками.

Программное содержание: Учить рисовать рыбок разной формы. Развивать умение рисовать карандашом. Воспитывать дружелюбие в процессе совместной работы.

Источник: Павлова стр.72

2.Физическая культура.

17 апреля-понедельник.

Тема недели(3): День космонавтики.

Программное содержание: Расширять представление о космосе. Развивать интерес к рассказанному материалу. Воспитывать любознательность.

1.Познание : Формирование целостной картины мира.

Тема: Дорога в космос.

Мотивация: Как называют человека, летящего в космос?

Программное содержание: познакомит детей с глобусом, планетой Земля, космическими кораблями. Развивать конструктивную, творческую деятельность. Воспитывать уважение к людям любой профессии.

Источник : Карпухина стр.132

2.Физическая культура.

18 апреля- вторник.

1.Познание (ФЭМП №30)

Программное содержание: Учить детей устанавливать соотношения между 5 предметами по длине, раскладывать предметы в ряд в порядке убывания и возрастания, закрепить умения пользоваться приемами приложения для сравнения длин предметов, активизировать в речи детей слова и выражения- самый длинный, короткий.

Источник: Метлина стр. 68 №30

2.Музыка

19 апреля- среда

1.Музыка

2.Развитие речи (чтение рассказа)

Тема: Звездолетчики.

Мотивация: Пилот в космической ракете, на землю глянул с высоты, еще никто, никто на свете, такой не видел красоты.

Программное содержание: дать детям представления о космонавтах и их работе. Развивать умение правильно воспринимать содержание рассказа. Воспитывать патриотическое чувство.

Источник: Затулина стр.112

20 апреля-четверг.

1.Аппликация.

Тема: Ракеты и кометы.

Мотивация: «Мне бы надо, очень надо космонавтом смелым стать..»

Программное содержание: Учить детей создавать и вырезать ракеты рациональным способом. Развивать комбинаторные способности. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Источник: Лыкова стр.126

2.Физическая культура

21 апреля-пятница

1.Рисование.

Тема: В звездном небе летят ракеты.

Мотивация: В звездном небе летит ракета.

Программное содержание: «Как люблю я помечтать, в небе звездочки считать, раз звезда и два звезда, как же мне попасть туда?»

 

Источник: Королева стр.68

2.Физическая культура.

24 апреля- понедельник

Тема недели(4): Транспорт.

Программное содержание: Познакомить детей с обобщающим понятием-транспорт. Дать представления о правилах дорожного движения. Закреплять употребление в речи слова «транспорт».

1.Познавательное развитие.

Тема: Транспорт.

Мотивация: Для чего нужен транспорт?

Программное содержание: Учить детей выделять различные признаки предметов, сравнивать их. Находить существенные признаки и по ним обобщать предметы в одно родовое понятие.

Источник: Алешина стр.57

2.Физическая культура.

25 апреля- вторник

1.Познание(ФЭМП) №31

Программное содержание: учить детей считать и воспроизводить звуки, называя итоговое число; упражнять в установлении соотношений между четырьмя предметами по высоте, располагать предметы в ряд в порядке возрастания или убывания высоты.

Источник: Метлина стр.69

2.Музыка

26 апреля- среда

1.Музыка

2.Развитие речи (описание транспортных игрушек)

Тема: Транспорт.

Мотивация: На каком транспорте поедим в путешествие?

Программное содержание: Закреплять представление о транспорте. Побуждать к составлению рассказа по игрушкам. Учить произносить фразы с разными интонациями в голосе.

Источник: Голицына стр.127

27 апреля-четверг.

1.Лепка.

Тема: Светофор.

Мотивация: «Красный ,желтый, зеленый»

Программное содержание: Уточнить представления о сигналах светофора и правилах поведения на улице. Упражнять в лепке предметов на основе пластинографии.

Источник: Голицына стр.136

2.Физическая культура

28 апреля-пятница

1.Рисование.

Тема: Автобус едет по улице

Мотивация:

Программное содержание: Закреплять представления о транспорте и правилах дорожного движения. Закреплять умение изображать предмет, закрашивать карандашом в одном направлении.

 

Источник: Голицына стр.128

2.Физическая культура.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лексический план по средней группе

Лексический план отражает совместную работу по развитию речи детей воспитателя и  учителя - дефектолога....

Перспективный план в средней группе "К нам весна шагает"

комплексно - тематическое планирование...

Перспективный план для средней группы в соответствии с ФГТ

Материал, который необходим воспитателям....

Перспективный план работы средняя группа

Перспективный план работы средняя группа...

перспективный план для средней группы.

Перспективный план работы на год....