Конспект НОД в подготовительной группе. по теме: «Воздушный транспорт».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Нацыбулина Людмила Геннадьевна

Расширение представления о видах транспорта; знакомство с  воздушным видом транспорта, с профессиями людей, работа которых связана с воздушным транспортом; 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_vozdushnyy_transport.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе.

по теме: «Воздушный транспорт».

    Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», « Чтение художественной литературы», «Социализация».

    Виды  детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

     Задачи: расширять представления о видах транспорта; познакомить с  воздушным видом транспорта, с профессиями людей, работа которых связана с воздушным транспортом; рассказать об истории развития воздушного транспорта.

 Материалы и оборудование: фотографии воздушного транспорта.

 Ход НОД:

1. Вводное слово воспитателя. Введение игрового момента.

- К нам прилетела Баба Яга. Как называется ее транспорт? (Ступа). Давайте расскажем ей, на чем сегодня летают люди.

2. Воздушный транспорт. – Отгадайте загадки:

Стрекоза гудит большая.
Полетать вас приглашаю!
Кресла мягкие для вас.
И пилоты – высший класс!

                                  (Вертолёт)

Чудо-птица, алый хвост

Прилетела в стаю звезд.

                                    (Ракета)

В чистом небе серебрится
Удивительная птица.
В страны дальние летала,
Эта птица из металла.
Совершает перелёт
Чудо–птица … .

                          (Самолет)

Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляюсь я в полёт,
Кто же это?
                                   (Вертолёт)

Из крылатой  пламя льется…

Вверх стремительно несется,

На свидание с кометой,

Остроносая ...

                                    (Ракета)

Летит птица-небылица,                                                      
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит.

                          (Самолет)

-  Молодцы! О чем были загадки?  (про воздушный транспорт)

- Так, значит о чем мы сегодня с вами поведем нашу беседу?  (о воздушном транспорте)

3. Воспитатель на доске  открывает картинки- отгадки.

- Что объединяет все эти предметы?  (ЭТО ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ).

- Какой транспорт называют воздушным?

- Что делает воздушный транспорт? ( ПЕРЕВОЗИТ ПАССАЖИРОВ И РАЗЛИЧНЫЕ ГРУЗЫ)
- Как мы назовем человека, который управляет самолётом? (ПИЛОТ)
- Как мы назовем с вами команду лётчиков? (ЭКИПАЖ)

- Назовите профессии людей, которые управляют  воздушным транспортом.
- Как вы думаете, ребята, на самолётах есть парашюты? А для чего они нужны? (ПРИ АВАРИИ СПАСТИ ЖИЗНЬ ЛЮДЯМ)
- Откуда улетают самолёты? (АЭРОПОРТ)

4.  Воспитатель показывает картинки:

      А кто из вас знает, из каких частей состоит самолёт и вертолёт?
    - Посмотрите на картинку самолёта. Кто из вас покажет крылья самолёта? хвост? корпус? кабину? дверь? иллюминаторы? шасси?

    - Посмотрите на картинку вертолёта? Давайте посмотрим, из каких частей состоит вертолёт. Кто мне покажет кабину? хвост? винт? колёса? иллюминаторы? дверь?

Воспитатель:
   - Теперь вы знаете как называются основные части самолёта. И чтобы вы немного отдохнули, мы с вами поиграем.

5.  Игра: «Третий лишний» (ребёнок должен найти лишний транспорт и обосновать свой выбор).   Например, на карточке: самолёт, вертолёт, машина;  машина – «Третий лишний», т.к. наземный вид транспорта.

6.  Игра «Самолет»

Воспитатель:
- Я буду читать текст, а вы выполняйте соответствующие движения и звукоподражания.

Воспитатель: Поиграем в самолет?

Дети: Да.

Воспитатель: Вы все – крылья, я- пилот.

                          Получили инструктаж-

                          Начинаем пилотаж.

Дети (строятся друг за другом).

                          В снег летим мы и в пургу.

                           У-У-У!

Воспитатель: Видим чьи-то берега.

Дети:    А-а-а!

Воспитатель:

         Ры-ры-ры – рычит мотор.            ( Выполняют круговые движения рук)

         Мы летаем выше гор.                   ( Бегают по всей площадке)

         Вот снижаемся мы все                  (Приседают на одно колено).

         К нашей взлетной полосе!

         Что ж – закончен наш полет.

         До свиданья, самолет!                   (Машут рукой).

7.  Игра "Летает - не летает". (на ковре)  (Воспитатель называет транспорт если воздушный дети показывают "крылья", а если нет - топают ногами)

Вертолёт, метро, самолёт, ракета, трамвай, автобус, троллейбус, воздушный шар, лодка.

8.  Воспитатель  читает  стихотворения:

Самолет

Я во всей своей красе
Мчусь по взлетной полосе,
Мчусь, качусь и вот вдали
Отрываюсь от земли.
Удаляется земля,
Словно коврики – поля,
А высотки-домики,
Будто книжки-томики.

Вертолет

Посмотрите мне в глаза, –
Я совсем не стрекоза,
Мы чуть-чуть похожи с ней,
Я и больше, и сильней.
Если только захочу,
Без разгона ввысь взлечу,
Вертикальный важен взлет,
Я, ребята, вертолет.

 9. Итог занятия: - Чем мы с вами сегодня занимались и на чём путешествовали?

О чём мы сегодня говорили? Что узнали нового? 
Какое задание показалось вам самым интересным? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме:"Воздушный транспорт"

Материал содержит игры и упражнения по развитию речи для детей старшей группы на тему:"Воздушный транспорт"...

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему-Воздушный вид транспорта

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему-Воздушный вид  транспорта...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему "Воздушный вид транспорта".

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему "Воздушный вид  транспорта"....

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Транспорт: наземный, воздушный, водный».

Цель: расширять представления о видах транспорта; познакомить с воздушным, наземным, водным видами транспорта, с профессиями людей, работа которых связана с данными видами транспорта....

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему: «Воздушный транспорт»

Конспект занятия по окружающему миру с использованием ИКТ в подготовителньой группе  Воздушный транспорт Цель.Знакомство с различными видами транспорта.Задачи.Расширять представления о ...

Конспект НОД (непрерывно-образовательной деятельности) с детьми – подготовительной группы на тему «Воздушный и наземный транспорт»

Программное содержаниеЦель: Расширить и систематизировать   ребенка о воздушном и наземном транспорте, о его пользе и назначения. Коррекционно – образовательные:- закрепить знания...