Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему-Воздушный вид транспорта
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) на тему

Финютина Валентина Васильевна

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему-Воздушный вид  транспорта

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Воздушный вид транспорта».

Цель: Закрепить умения детей рисовать транспорт.

Задачи:

-Способствовать активизации словаря по теме (наземный, водный, воздушный, машинист, водитель, капитан, велосипедист, мотоциклист).

- Напомнить приемы рисования красками.

- Способствовать снятию мышечного напряжения и расслаблению.

- Развивать творческое воображение.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

Воспитатель: Вы любите отгадывать загадки? Тогда присаживайтесь, я загадаю вам загадку.

– Угадайте, что это за слово, которое начинается со звука [Т] и обозначает то, на чем перевозят людей и грузы (Ребенок отвечает: “транспорт”).

 Как ты догадался?

– Разделите слово транспорт на слоги (Дети выполняют задание).

– Назови первый слог (тран-). Какой гласный в этом слоге? ([А])

– Какой второй слог? (спорт). Назови гласный звук. ([О])

2. Беседа о транспорте.

– Где человек может использовать транспорт? (на воде). Какой это вид транспорта? (водный) Еще где? (на земле – наземный, в воздухе – воздушный).

– Я приглашаю вас в путешествие, а на каком виде транспорта мы отправимся, вы узнаете, если взглянете на мольберт.

Поверхность мольберта разделена четырьмя полосами на девять секторов: три вверху, три в центре, три внизу. В центральном секторе верхнего ряда находится карточка с изображением голубых колец.

(Ответ ребенка: Мы отправимся в путешествие на воздушном транспорте, так как это изображен символ воздуха).

Ребята, какой вы знаете воздушный транспорт? (самолёт, вертолёт и т. д.).

  1. Почему транспорт называется воздушный? (потому что он летает по воздуху).
  2. Для чего нужен воздушный транспорт? (Чтобы быстрее перевозить людей и грузы).
  3. Кто управляет самолётом? (пилот).
  4. Где приземляются самолёты? (аэропорт, аэродром).

Отгадайте загадки (за правильный ответ - звёздочка).

Крыльев нет,
Но эта птица
Полетит и прилунится. (Ракета)

Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет.
Что такое? - : (Самолёт)

Трещит, а не кузнечик,
Летит, а не птица,
Везёт, а не лошадь. (Вертолёт)

Молодцы! Про какой транспорт загадки? (про воздушный)

Игра "Летает - не летает".

(Воспитатель называет транспорт если воздушный дети показывают "крылья", а если нет топать ногами)

Вертолёт, метро, самолёт, ракета, трамвай, автобус, троллейбус, спутник, парашют, лодка.

3. Рисование.

Я предлагаю отправиться в путешествие на самолете/вертолете, шаре.

 Дети, как вы думаете, чем мы будем рисовать? (красками).

 Ребята, рисуем самолет по образцу.

Работайте!

4. (Работа детей. Помощь воспитателя (по ходу, индивидуальное напоминание, индивидуальный показ), (рисунок можно сначала нарисовать карандашом).

5. Физ. минутка: (стоя) «Выше руки, (поднять руки вверх)

                                           Шире плечи. (руки в стороны)

                                           Раз, два, три (прыжки на месте, руки на поясе)

                                           Дыши ровней, (остановка, вдох носом)

                                           От зарядки станешь крепче,

                                           Станешь крепче и сильней!» (ходьба на месте).

6. Итог: Пройдите, посмотрите работы детей, нравятся ли? (Да, молодцы, ребята!)

Дети, мне тоже понравились ваши работы. Все старались, вы стали настоящими художниками-волшебниками. А вам понравилось ли работать в волшебной мастерской? (Да!).

Время нашего путешествия заканчивается и нам надо вернуться домой. Раз, два, три – снова в сад вернулись мы. Вот мы и дома. Сегодня мы хорошо поработали, повторили все, что узнали о транспорте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в области художественное творчество(рисование)в младшей группе на тему <воздушные шары ко дню Блокады>

Рассматривание картинок(салют,шарики) с различных праздниковПоверхностное знакомство детей с днем БлокадыРисование воздушного шарика с помощью кулачка...

Конспект НОД в подготовительной группе. по теме: «Воздушный транспорт».

Расширение представления о видах транспорта; знакомство с  воздушным видом транспорта, с профессиями людей, работа которых связана с воздушным транспортом...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему "Воздушный вид транспорта".

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему "Воздушный вид  транспорта"....

Рисование детей старшей группы на тему "Воздушный транспорт"

Дети старшей возрастной группы способны создавать сложные коспозиции, используя при этом различные техники и материала. так и создавались наши работы под названием ПУТЕШЕСТВИЕ В ДАЛЕКИЕ СТРАНЫ"...

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему: «Воздушный транспорт»

Конспект занятия по окружающему миру с использованием ИКТ в подготовителньой группе  Воздушный транспорт Цель.Знакомство с различными видами транспорта.Задачи.Расширять представления о ...

Конспект НОД (непрерывно-образовательной деятельности) с детьми – подготовительной группы на тему «Воздушный и наземный транспорт»

Программное содержаниеЦель: Расширить и систематизировать   ребенка о воздушном и наземном транспорте, о его пользе и назначения. Коррекционно – образовательные:- закрепить знания...