Развитие творческих способностей детей в совместной деятельности с родителями.
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

                                                                                                                                                                       В.А.Сухомлинский  «Источники способностей и                                                              дарований детей – на кончиках их пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,

которые питают источник творческой мысли».

Развитие творческих способностей детей это одно из основных и важных звеньев современного образования, именно через творчество человек может раскрыться как личность.

Что же такое творчество - это деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимость, оригинальностью и общественно исторической значимость. 
   Творчество даёт человеку переживание своей целостности. Оно отражает его внутренний мир, его стремления, желания, переживания. В момент творчества человек наиболее полно и глубоко переживает себя как личность, осознаёт свою индивидуальность.

   «Творчество,- пишет психолог В. В. Давыдов, - является уделом всех, … оно обязательно должно являться нормальным и постоянным спутником детского развития».
   Творческие задатки у разных людей различные. Они зависят от свойств нервной системы, её «пластичности», эмоциональной чувствительности, темперамента и во многом определяются            наследственностью.
    Творческая активность – это свободный полёт воображения, способность к фантазии, интуиция, которые могут вылиться в изобретения и открытия. Современная практика и основные тенденции развития дошкольного образования, определенные новым (проектом) ФГОС ДО, ставят перед педагогом профессиональные задачи, требующие широких психолого-педагогических знаний о ребенке-дошкольнике и закономерностях его развития. О дошкольном детстве в целом, способности учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, реализовывать деятельностные технологии организации совместной работы взрослого и детей, самих детей и строить развивающее образование.

Главные же наши помощники в развитии творческой активности – родители! На наш взгляд, развивать творческую активность детей возможно только через подхватывание и направление в русло продуктивной деятельности инициатив ребёнка в совместной деятельности педагога, родителя и ребёнка.

В системе образования последнее время особое место принадлежит совместной деятельности детей и родителей, которое выступает как средство мотивации развития личности к познанию и творчеству через широкое разнообразие видов деятельности.

Цель: помочь родителям в организации совместной творческой деятельности в семье.

Задачи:

- Создать положительный эмоциональный настрой, постараться сблизить родителей и детей.

- Развивать творческие способности детей и взрослых.

- Организовать совместную продуктивную деятельность детей, родителей, педагога.

- Вовлечь родителей в творческий процесс, обогатить отношения родителей и детей опытом совместной творческой деятельности.

- Налаживание эмоционального контакта.

- Использовать инновационные формы работы с родителями.

Совместные мероприятия педагогов, родителей и детей

1.      Дни открытых дверей

2.      Турниры знатоков

3.      Кружки

4.      КВН, викторины

5.      Праздники

6.      Семейные конкурсы

7.      Выпуск газеты

8.      Просмотры фильмов

9.      Концерты

10.  Оформление групп

11.  Соревнования

12.   Благоустройство ДОУ и территории.

Формирование сотрудничества детей, родителей и педагогов зависит, прежде всего, от того, как складывается взаимодействие взрослых в этом процессе. Результат воспитания может быть успешным только при условии, если педагоги и родители станут равноправными партнерами, так как они воспитывают одних и тех же детей. В основу этого союза положено единство стремлений, взглядов на образовательный процесс. Мы вырабатываем совместно общие цели и образовательные задачи, а также пути достижения намеченных результатов.

Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми важно представлять коллектив как единое целое, как большую сплоченную семью, жизнь, которой интересна, если организована совместная деятельность педагогов, родителей, детей. Это способствует установлению взаимопонимания между родителями и детьми, созданию комфортных условий в семье.

Наша работа по развитии творческой активности основывается   на:
-работе педагогов с родителями;
-и совместной деятельности родителей и детей.

      ВЫВОД:
  Продолжить  работу по теме « Совместная деятельность родителей и детей как средство развития творческой активности детей», но уже сейчас можно уверенно сказать об успехах. Родители стали внимательней и активнее участвовать в разных видах творческой деятельности группы, дома чаще заниматься и играть с детьми.

   Главное для педагогов и родителей – будет ли богат и разнообразен внутренний мир ребёнка, реализуются ли его возможности, будет ли он способен к творчеству.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Совместная деятельность воспитателя и специалистов в дошкольном учреждении по развитию творческих способностей детей в досуговой деятельности»

Совместная деятельность воспитателя и специалистов в нашем дошкольном учреждении по развитию творческих способностей детей в досуговой деятельности строится по нескольким направлениям:Совместная деяте...

Консультация для родителей "Развитие творческих способностей детей в театрализованной деятельности. Игры-драматизации как один из видов театрализованной деятельности"

Консультация для родителей (законных представителей) обучающихся дошкольного возраста "Развитие творческих способностей детей в театрализованной деятельности. Игры-драматизации как один из видов ...