«Совместная деятельность воспитателя и специалистов в дошкольном учреждении по развитию творческих способностей детей в досуговой деятельности»
материал

Фабрикант Ирина Александровна

Совместная деятельность воспитателя и специалистов в нашем дошкольном учреждении по развитию творческих способностей детей в досуговой деятельности строится по нескольким направлениям:

  1. Совместная деятельность воспитателя и музыкального руководителя;
  2. Совместная деятельность ПДО по театрализованной деятельности, музыкального руководителя и воспитателя;
  3. Совместная деятельность воспитателя и учителя-логопеда;
  4. Совместная деятельность педагога-психолога и воспитателя;
  5. Совместная деятельность воспитателя и ПДО по изобразительной деятельности;
  6. «Школа молодых родителей», где периодически проводятся мастер-классы и тренинги для родителей воспитанников, с целью вовлечения их в процесс развития творческих способностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_fabrikant.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

«Совместная деятельность воспитателя и специалистов в дошкольном учреждении по развитию творческих способностей детей в досуговой деятельности»

                                                                                                                        Подготовил воспитатель

        МДОУ «ЦРР – детский сад № 247»

        Фабрикант Ирина Александровна

Совместная деятельность воспитателя и специалистов в дошкольном учреждении по развитию творческих способностей детей в досуговой деятельности строится по нескольким направлениям:

  1. Совместная деятельность воспитателя и музыкального руководителя: подготовка к праздникам, развлечениям, утренникам и концертам. Выстраивается композиция сценария, подбирается художественный и музыкальный материал, готовятся костюмы и декорации.

Чтобы всколыхнуть художественное воображение ребят привлекаем игру: обыгрывание песен, создание «клипа», т. е. каждая песня - маленькая сценка, и участвовать в ней может каждый ребенок.

Влияние музыки в развитии творческих способностей детей очень велико. Музыка, как и любое другое искусство, способна воздействовать на всестороннее развитие ребенка, побуждать к нравственно-эстетическим переживаниям, вести к преобразованию окружающего, к активному мышлению.

Дошкольное детство - пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Огромное значение в связи с этим приобретает личность воспитателя. Наша задача - научить детей воспринимать прекрасное в окружающей жизни и искусстве. Свою работу в детском саду мы строим на создания той атмосферы прекрасного, которая рождает у детей чувство повседневного общения с чем-то необычным и удивительным, воспитывает тонкий вкус, вызывает положительные эстетические эмоции.

Звуковая среда, в которой находятся наши дети - важное средство эстетического воспитания. Мы стараемся создать потребность постоянного общения с прекрасной музыкой, которой буквально насаждена вся «музыкальная жизнь» наших ребят.

  1. Совместная деятельность ПДО по театрализованной деятельности, музыкального руководителя и воспитателя: развитие творческих способностей детей посредством инсценировок сказок и театрализованных постановок авторских произведений. Наш центр развития – постоянный участник ежегодного фестиваля детских дошкольных экологических театров «Через искусство к зеленой планете».
  2. Совместная деятельность воспитателя и учителя-логопеда. При развитии творческих способностей детей, прежде всего нельзя забывать о всестороннем развитии, в том числе речевом. Свою совместную работу мы строим в нескольких направлениях.  Так одним из них является работа над правильным дыханием.   От правильного дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельность, как следствие и его творческие способности.  Особенно эффективны дыхательные упражнения для тех детей, кто страдает синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. У детей дошкольного возраста дыхательные мышцы ещё слабы, поэтому им нужны специальные дыхательные упражнения, которые являются прекрасным средством для развития органов дыхания.  

Совместно с учителем-логопедом проводятся занятия с использованием метронома для развития темпо-ритмической организации речи, которая способствует формированию основ выразительной речи, развитию связной речи, развитию творческого воображения, памяти, внимания, произвольности.

  1. Следующим направлением совместной деятельности является совместная деятельность педагога-психолога и воспитателя: проведение кинезиологической гимнастики. Кинезиология – наука о развитии умственных способностей через определённые двигательные упражнения. Эти упражнения позволяют создать новые нейрогенные сети и улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой развития интеллекта. Благодаря двигательным упражнениям для пальцев, происходит компенсация левого полушария и активизация межполушарного воздействия, что способствует формированию детской стрессоустойчивости к обучению в школе, публичным выступлениям, развивается пространственная ориентация, адекватное эмоциональное реагирование, что является необходимыми предпосылками к развитию творческих способностей детей.
  2. Совместная деятельность воспитателя и ПДО по изобразительной деятельности: использование нетрадиционных техник рисования с детьми, которое способствует развитию воображения, фантазии и внимания. Дети знакомятся с новыми инструментами творчества, новым видением привычной действительности. Наибольшей популярностью пользуется рисование на прозрачных мольбертах, где может быть задействовано от одного до 5-7 человек одновременно.
  3. Кроме того, в МДОУ «ЦРР – детский сад № 247» организована «Школа молодых родителей», где периодически проводятся мастер-классы и тренинги для родителей воспитанников, с целью вовлечения их в процесс развития творческих способностей детей.

Таким образом строится совместная деятельность воспитателя, специалистов нашего учреждения и родителей воспитанников по развитию творческих способностей детей в досуговой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей средствами изобразительной деятельности»

Рассмотреть с педогогами какое влияние на развитие творческих способностей детей оказывает изобразительная деятельность....

Консультация для воспитателей "Развитие творческих способностей детей в театральной деятельности"

Творческие игры и игры с правилами, театрализованная деятельность, ознакомление со средствами речевой выразительности, с различными видами искусства, создание атмосферы доверия, свободы способствует р...

Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕАЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»_________________________________________...

Конспект совместной деятельности с детьми Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Тема: «Весенняя поляна»

Предварительная работа: Наблюдение за природой весной, рассматривание иллюстраций весенних цветов, отгадывание загадок, рассматривание рисунков выполненных в разных нетрадиционных техниках рисования....

МАСТЕР-КЛАСС для воспитателей и специалистов ДОУ по нетрадиционным методам развития двигательных способностей детей в художественно-эстетическом направлении образовательной деятельности

Цель: развитие нейро-координационных двигательных способностей детей.Материалы, оборудование: музыкальный репертуар из мультипликационного фильма «Фиксики», буклеты, коврики гимнастические...

Отчет-презентация по теме сомообразования воспитателя "Развитие творческих способностей детей в театрализованной деятельности"

Отчет-презентация по теме сомообразования воспитателя "Развитие творческих способностей детей в театрализованной деятельности"...

Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей через изобразительную деятельность»

Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей через изобразительную деятельность»...