«Добрый и злой смех».
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Громова Марина Дмитриевна

Знакомство с понятиями "Добро" и "Зло";

 навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни;

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, заботливое, внимательное, чуткое отношение друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobryy_i_zloy_smeh.docx15.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Добрый и злой смех».

Программное содержание:

- продолжать знакомство с понятиями "Добро" и "Зло";

- закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни;

- продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, заботливое, внимательное, чуткое отношение друг к другу.

Предварительная работа:

чтение сказок и стихов о дружбе, беседы на нравственные темы, обыгрывание ситуаций.

Материалы и оборудование:

мяч, клубок ниток.

В одном детском садике жили-были игрушки. Когда дети, наигравшись за день, расходились по домам, в пустой групповой комнате начинали происходить чудеса. Игрушки оживали, спрыгивали с полок, вылезали из шкафов и ящиков. Они разговаривали, играли и смеялись. Они научились этому у детей.

Однажды красивая Кукла сказала старому Слонику с оторванным хвостом:

- Не стой на одной полке со мной! Я красивая, а ты загораживаешь меня своими глупыми серыми ушами.

- Ха-ха-ха! - засмеялись все игрушки.

- Глупые серые ушки! - подхватили они.

Смеялись все, кроме бедного серого Слонёнка. Ему было очень обидно.

Динозаврик начал дразнить Зайчика:

- Зайчишка-трусишка!

И опять все игрушки засмеялись. А Зайчик чуть не плакал от обиды.

Ёжик подразнивал косолапого Мишку:

- Неуклюжий Мишка наступил на шишку!

И все веселились, кроме Мишки, который очень стеснялся своих неуклюжих лап.

Мудрая резиновая Сова, сидевшая в книжном уголке и прочитавшая все детские книжки, сказала:

- Как много здесь смеха. Только смех этот Злой!

Игрушки переглянулись. И правда: Слонёнок стоит, грустно опустив вниз хобот, Зайчик утирает лапкой слёзки, Мишка в стороне переминается с лапки на лапку. Игрушкам стало стыдно, а как всё исправить они не знали.

Сова слетела с книжной полки и подошла к Слонику:

- Ты самый лучший друг. Тебя так любят обнимать дети.

Слонику были приятны эти добрые слова и он улыбнулся. А Сова обратилась к Зайчику:

- Ты пушистый и мягкий. А ещё быстрый и ловкий. Бегаешь быстрее всех.

- Это правда! Так и есть! - подтвердили все игрушки, и Зайка сразу утешился.

- Мы всё поняли, Сова! - сказали игрушки.

Красивая Кукла обратилась к Медвежонку:

- Хоть ты и косолапый, но мне с тобой всегда весело и интересно играть. А ещё ты здорово танцуешь!

И каждый стал играть со своими друзьями. Теперь весело было всем. И в садике долго звучал смех. Но теперь этот смех был Добрый.

Обсуждение прочитанного с детьми.

Воспитатель: Ребята, почему мудрая Сова сказала игрушкам, что их смех - злой? Ведь они смеялись - значит им было хорошо и весело.

(Ответы детей).

Воспитатель: Да, одним было весело и смешно, но другие в это время страдали и плакали от обиды. Потому что друзья смеялись над их недостатками, дразнили. Когда кто-то начинает смеяться над чужой бедой - это очень-очень плохо. Такой смех называется Злым. Наверное, в ответ на насмешки некоторые плачут, а кто-то тоже начинает обзываться и даже драться. Поэтому злой, плохой смех может поссорить даже друзей.

(Игра с мячом "Скажи наоборот").

Злой - добрый,

плохой - хороший,

трусливый - храбрый (смелый,

ленивый - трудолюбивый,

глупый - умный,

грубый - вежливый,

ссориться - мириться,

обижать - утешать и т. д.

Воспитатель: А почему в конце сказки смех стал Добрым?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно! Потому что было весело всем. Никто никого не обижал, никто не был обижен. Злые, обидные слова вызывают злой смех, обиду, ссоры, слёзы. Поэтому очень важно стараться говорить друзьям добрые слова. Мы сейчас будем учиться это делать. Каждый по кругу будет говорить добрые слова о своём соседе, вспоминать его хорошие качества или поступки и протягивать ему ниточку. Мы с вами будем как бусинки на "ниточке доброты".

(Воспитатель помогает детям подобрать и сформулировать "добрые" слова. Примеры:

"Ты, Вова, весёлый, придумываешь интересные игры".

"Аня - послушная девочка".

"Настя - хорошая помощница".

"Артём много знает и уже умеет читать".

"Алёнка очень добрая, всегда всем помогает" и т. д.).

Воспитатель: Видите, вы улыбаетесь, вам приятно слышать добрые слова. Значит, когда вы сейчас начнёте играть, вам всем будет весело и хорошо вместе. В нашей группе будет слышен только Добрый Смех.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по пожарной безопасности в средней группе на тему: «Огонь добрый — огонь злой».

Цель: сформировать у детей разностороннее понятие об огне - о его пользе и вреде.Задачи:• закреплять знания детей об основных требованиях пожарной безопасности;• формировать дисциплинированность...

Консультация для родителей "Солнце доброе и злое"

Консультация для родителей в средней группе "Солнце доброе и злое"...

Познавательное занятие по ОБЖ: «Огонь – добрый, огонь - злой»

Познавательное занятие по ОБЖ:  «Огонь – добрый,   огонь - злой» Занятие проводилось   для  детей старшей группы  по формированию правил пожарной безопасно...

Атом добрый и злой

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей по познавательному развитию. Данное занятие проводилось к годовщине аварии на Чернобыльской АЭС в рамках региональной  акции «Дни защиты от эк...

Цикл бесед "Огонь добрый, огонь злой"

Противопожарная безопасность детей дошкольного возраста...

конспект совместной деятельности с детьми "Огонь: добрый и злой"

Конспект совместной деятельности с детьми...

Конспект по духовно - нравственному воспитанию по программе "Добрый мир" . «Добрая забота человека о лесных животных. Кто добрый, кто злой – медведь или человек?».

Конспект занятия по программе "Добрый мир". Хрестоматитя №3. Работа с текстом стихотворения "В медведя выстрелил лесник"...