Цикл бесед "Огонь добрый, огонь злой"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Ибракова Мавсиля Хасановна

Противопожарная безопасность детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda_ogon_dobryy_i_ogon_zloy.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

Учреждение №34 «Дюймовочка»

                                  Б Е С Е Д А   Н А  Т Е М У

                         

                   « О Г О Н Ь  Д О Б Р Ы Й  и  О Г О Н Ь  З Л О Й»

                                                                                                               

                                                                                                         Подготовила:

                                                                                                          Воспитатель

                                                                                                          Ибракова М.Х.

БЕСЕДА  НА  ТЕМУ « ОГОНЬ ДОБРЫЙ И ОГОНЬ  ЗЛОЙ»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: дать детям представление о том,как

используется огонь человеком в добрых целях,как возникает пожар и

чем он опасен; расширять представления детей о пожароопасных предметах;

учить отвечать на вопросы воспитателя.

                              Х О Д      З А Н Я Т И Я

  1. Чтение рассказа Э.Шим «Дым в лесу»
  2. Беседа с детьми «Как добывали огонь раньше и сейчас».
  3. Вопросы для беседы:

                    В каких случаях огонь приносит пользу?

                    Для чего использовали огонь в прошлом?

                    Какую помощь оказывает огонь человеку в наше время?

  1. Воспитатель после беседы с демонстрацией иллюстраций подводит

Итог: огонь очень нужен людям.Когда им правильно пользуются,он

Помогает плавить железо,водить поезда,обогревать и освещать помещения.Огонь очень могуч,его используют для полета ракет,косми

Ческих кораблей.

Но огонь может быть злым и страшным,если неправильно пользоваться

Им.

  1. Предложить детям загадки:

                                         

                             То назад,то вперед

                              Ходит,бродит пароход,

                              Остановишь—горе!

                              Продырявит море.  ( утюг )

       

         Как вы понимаете выражение «остановишь—горе»?

                              Это темный,темный дом,

                              Сто сестричек живет в нем

                               И любая из сестер

                               Может вспыхнуть,как костер,

                               Славные сестрички—тоненькие ( спички ).

  1. При каких условиях может вспыхнуть пожар?

Какие бывают правила пользования утюгом?

В чем опасность пожара?

  1. Дидактическая игра « Что горит,что не горит»

8.Итог беседы.Пожар может принести много зла,привести к гибели детей,

Животных,птиц.Поэтому с огнем нужно обращаться очень осторожно,вы

Полнять все необходимые правила.

                       Использованная  литература:

 

Шорыгина Н.В.»Правила пожарной безопасности для детей»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

№34 « Дюймовочка»

                                   Ч Т Е Н И Е   С К А З К И

                    «  КАК  ТИМОША  ЦАРЕВНУ   СПАСАЛ»

                                                                                                            Подготовила:

                                                                                                            Воспитатель

                                                                                                             Ибракова М.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

№34 « Дюймовочка»

                       ЧТЕНИЕ  ПРОИЗВЕДЕНИЯ   С.Я. МАРШАКА

                     «   РАССКАЗ  О  НЕИЗВЕСТНОМ  ГЕРОЕ»

 

 

                                                                                                            Подготовила:

                                                                                                            Воспитатель

                                                                                                            Ибракова М.Х

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:

Дать детям представления о героизме простого человека,который он проявил

Во время пожара,о труде работников пожарной охраны;

Воспитывать уважение к героическому труду пожарни ков.

                               Х О Д   З А Н Я Т И Я.

  1. Рассматривание иллюстраций.
  2. Чтение произведения.
  3. Беседа по содержанию.

                  ВОПРОСЫ  ДЛЯ  БЕСЕДЫ.

Почему пожарные,милиция,фотографы ищут какого-то парня?

Что он сделал?

Почему другие люди не могли помочь девочке?

Как об этом говорится в рассказе?

Что можно сказать о поступке парня?

О чем говорят такие слова:

                 « Парень вскочил на площадку трамвая,

                    Тенью мелькнул за вагонным стеклом

                    Кепкой махнул и пропал за углом…»?

Как вы думаете, могли бы другие парни совершить такой поступок?

Как работали пожарные во время пожара?

  1. Повторное чтение рассказа.

     5.  Сюжетно-ролевая игра «Мы—пожарники»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по пожарной безопасности в средней группе на тему: «Огонь добрый — огонь злой».

Цель: сформировать у детей разностороннее понятие об огне - о его пользе и вреде.Задачи:• закреплять знания детей об основных требованиях пожарной безопасности;• формировать дисциплинированность...

Познавательное занятие по ОБЖ: «Огонь – добрый, огонь - злой»

Познавательное занятие по ОБЖ:  «Огонь – добрый,   огонь - злой» Занятие проводилось   для  детей старшей группы  по формированию правил пожарной безопасно...

Конспект НОД по пожарной безопасности «Огонь добрый, огонь злой» (первая младшая группа)

Программные задачи:познакомить с правилами поведения при пожаре, формировать навыки безопасного поведения в быту;продолжать знакомить детей с основными понятиями пожарных ситуаций, кото...

Методическая разработка игровой образовательной ситуации по познавательному развитию детей 4-5 лет Тема: «Огонь- добрый, огонь-злой»

Цель: Закрепить знания детей об огне, как добром и злом, продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования.Задачи: Продолжать учить различать добрый и злой огонь.Учить изображать характерные ...

ОД по пожарной безопасности т Тема: «Огонь добрый - огонь злой» в старшей группе

Цели:• закреплять знания детей об основных требованиях пожарной безопасности;• формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки;• учить детей внимательно рассм...

Конспект НОД по рисованию "Огонь добрый, огонь злой"

нетрадиционная техника - печатание ладошкой...

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Огонь добрый, огонь злой»

Интересное занятие по изобразительной деятельности, которое будет интересно взрослым и детям....