Конспект НОД по пожарной безопасности «Огонь добрый, огонь злой» (первая младшая группа)
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Программные задачи:

познакомить с правилами поведения при пожаре, формировать навыки безопасного поведения в быту;

продолжать знакомить детей с основными понятиями пожарных ситуаций, которые могут возникнуть из-за неосторожного обращения с огнём;

воспитывать такие качества личности как взаимопомощь, доброжелательноеотношение друг к другу.

Предшествующая работа:

1. Чтение детям произведений о пожаре«Кошкин дом»«Пожар» С. Я. Маршака, «Пожарные собаки» Л. Н. Толстого, «В дыму» Б. С. Житкова.

2. Экскурсии по детскому саду – знакомство с уголком пожарной безопасности.

3. Целевая прогулка к пожарному щиту – знакомство с предметами тушения пожара (огнетушитель, багор, топор, лопата, песок).

4. Оформленеи папки-передвижки на тему«Пожарная безопасность».

5. Беседа на тему«Правила поведения при возникновении пожара».

Ход:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и скажите, о чём мы с вами сегодня поговорим:

Всё ест, не насытится, не наестся

А пьёт – умирает… (Огонь)

- правильно, подберите для огня слова-определения в хорошем смысле (добрый, тёплый, завораживающий, яркий, согревающий)

-А теперь послушайте, как описывает огонь автор произведения «Маугли». Он называет его «Красным цветком».

-Красный цветок!

Красный цветок!

Вьётся, трепещет его лепесток,

Если не хочешь обжечь ты ладонь

Этот цветок раскалённый не тронь.

Знай, что цветок этот – жгучий огонь.

Почему Киплинг сравнил огонь с красным цветком, да потому, что в древние времена огонь хранили в горшках, постоянно поддерживая его, и ставили около своего жилища. А зачем и почему, хотите узнать? Тогда слушайте сказку про огонь.

Сказка «как человек огонь приручил»

«Жил-был огонь. Был он весёлым и горючим. Гулял, где хотел, что хотел, то и делал. Никого е щадил, сжигал всё подряд и стал злейшим врагом всего живого.

Просмотр отрывка из мультфильма «Бемби», где огонь сжигает всё живое, гибнут все, кто не успел убежать.

Большую беду нёс огонь везде: в лес, на луга, в дома, - где только появлялся.

И вот однажды повстречал Человека:

-Слушай, Человек, а давай померимся силами. Человек согласился. И начался великий бой не на жизнь, а на смерть. Силы были неравные. Огонь ослабевает, ему ветер помогает, силы прибавляет. Иссякли силы у Человека и решил он хитростью победить Огонь. Заманил его к реке и прыгнул сам в речку, в воду, а огонь за ним. Да не тут-то было, схватил Человек мокрой рукой язык пламени и хотел затушить… Взмолился Огонь«не туши меня, верой и правдой служить тебе буду!» Пожалел его Человек. И правда, сдержал огонь данное слово, с тех пор начал служить он людям, стал другом.

Огонь во многом облегчает человеку жизнь. В далёкие времена стал огоньзащищать человека от хищных животных. А в настоящее время согревает и даёт возможность приготовить пищу.

Знают все: человек без огня

Не живёт ни единого дня,

При огне как при солнце

Светло!

При огне и зимою тепло.

Посмотрите, ребята, вокруг –

Нам огонь повседневный друг,

Человеку друг огонь,

Только зря его не тронь!

Если будешь баловаться

То беды не миновать,

От огня несдобровать.

И когда огонь попадает в руки маленьких детей, то показывает свой злой характер, старается убежать от них и гулять по лесам, лугам, деревьям, домам. И тогда снова может прийти беда.

А чтобы не случилось пожара надо знать правила пожарной безопасности.

Давайте расскажем о них стихами:

Дети

1. Для забавы, для игры

Спички в руки не бери.

Не шути, дружок, с огнём,

Чтоб не пожалеть потом.

2. Сам костра не разжигай

И другим не позволяй.

Даже крошка-огонёк

От пожара не далёк.

3. Не бери из печки жар

Ведь и он таит пожар.

Уголёк хоть невеличка

Но опасен как и спичка.

Воспитатель: Ребята, давайте проведём опыт со свечкой. Зажигаем свечку, дети приближают ладони – тепло, а если очень близко поднести ладошку, то будет сильно горячо, можно получить ожог. И такой открытый огонь очень опасен.

Диалог воспитателя с детьми:

-почему опасен открытый огонь (свеча может упасть, случится пожар)

Ребята, я потушила свечу, чувствуете запах дыма? А свеча погорела всего лишь чуть-чуть. Дым тоже опасен, можно задохнуться и отравиться.

Игра «Погаси огонь»

Воспитатель: представим, что случился пожар, небольшой, его надо потушить. Самое первое правило-девиз«Громко закричи, позови на помощь».

Вспомним чем можно тушить небольшой пожар(песком, землёй, водой, мокрым плотным одеялом, снегом зимой).

И вот сейчас нам необходимо потушить загоревшийся предмет –

воспитатель раскладывает возле картины шарики красного цвета – искорки огня и предлагает ребятам, по очереди, «потушить» «загоревшуюся картину», убирая «искорки» огня, назвав чем он тушит огонь.

Дети выполняют действия и усаживаются на стульчики.

Воспитатель: Молодцы, ребята, как быстро мы потушили пожар. А теперь я предлагаю вам

игру м/п «Это я, это я, это все мои друзья»

Воспитатель: Я буду задавать вопросы, а вы будьте внимательны, надо ответить«Это я, это я, это все мои друзья» или промолчать.

Кто, унюхав запах гари, сообщает о пожаре?

Кто из вас заметив дым закричит«Горим, горим!»

Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети спички?

Вывод: Ребята, так каким бывает огонь(добрым и злым)

Какой огонь помогает человеку(добрый)

А какой огонь приносит беду (злой)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по пожарной безопасности «Огонь – друг или враг?» в старшей группе 2017-18

Закрепить знания детей о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности. Воспитывать уважение к профессии пожарного....

Фотоотчет развлечения по пожарной безопасности "Огонь добрый, огонь злой"

Цель: закрепить основы безопасности собственной жизнедеятельности....

Авторская дидактическая игра по пожарной безопасности "Огонь добрый, огонь злой" для детей 5-7 лет.

Дидактическая игра по пожарной безопасности "Огонь добрый, огонь злой" для детей 5-7 лет закрепляет знания детей об истории появления огня.Игра формирует у детей разностороннее понятие об ог...

Конспект СОД по художественному творчеству «Огонь-добрый, огонь-злой» (нетрадиционная техника рисования) во второй младшей группе

Цель. -Закрепить знания детей о огне, как добром и злом, продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования.Задачи.-Продолжать учить различать добрый и злой огонь. -Формировать умение изо...

Конспект ООД по пожарной безопасности "Огонь-друг, огонь-враг"

План занятия: I. Вводная часть1.Организационный момент2.Сообщение темы и цели занятияII. Основная часть1. Огонь – давний друг человека2. Злой огонь3. Причины пожаров4. Чем опасен пожар?5. О...

Краткосрочный проект по пожарной безопасности «Огонь ошибок не прощает» (вторая младшая группа)

Дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред; закрепление знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар; углублять и систем...