Конспект занятия по пожарной безопасности «Осторожно, огонь» для детей второй младшей группы (3-4 года)
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Музычко Светлана Валерьевна

дать представление об опасности, которые представляет пожар и правилах поведения при его возникновении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozhar.docx22.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по пожарной безопасности

 «Осторожно, огонь»

для детей второй младшей группы (3-4 года)

                                                   

                                                     Авторы: воспитатели Ахтямова Лилия Закировна,                    

                                                                                         Музычко Светлана Валерьевна.

Цель: дать представление об опасности, которые представляет пожар и действиях при его возникновении.

Задачи:

- Дать представление о пользе и вреде огня;

- Продолжить знакомить с правилами пожарной безопасности;

- Формировать элементарные навыки поведения при возникновении пожара;

- Познакомить с профессией – пожарный;

- Развивать познавательную активность, коммуникативные навыки, речевую активность и словарный запас.

Материалы: игрушка кошечка, домик кошки, пламя, иллюстрации «правила пожарной безопасности», игрушка пожарная машина, телефон, карточка с номером «01»,  пазл «пожарная машина», компьютер, костюм пажарного

Предварительная работа: чтение сказки «Кошкин дом» с.Я.Маршака; рассматривание иллюстраций «Правила пожарной безопасности», «Пожарный стенд».

Ход деятельности:

Воспитатель:

- Все расселись по местам, никому не тесно, По секрету скажу вам: "Будет интересно!"

- Давайте вспомним правила поведения на занятиях: Каждый день - всегда, везде, на занятиях, в игре, Смело, четко говорим и тихонечко сидим!

– Ребята, хотели бы вы узнать, о чем мы будем говорить сегодня?  Тогда послушайте загадку:                                                                                                               Рыжий зверь в печи сидит                                                                                                Рыжий зверь на всех сердит.                                                                                             Он от злости ест дрова,                                                                                               Может час, а может два,                                                                                                   Ты рукой его не тронь,                                                                                            Искусает он ладонь (огонь)

 (Демонстрируется изображение огня)                                                                                                                                                                               

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, когда есть огонь это хорошо или плохо? (ответы детей). Огонь хороший. С помощью огня можно развести костер и согреться, можно приготовить еду. В темноте огонь будет освещать и будет светло. Но, огонь, если за ним не следить и плохо обращаться может стать плохим, опасным. Он превратиться в страшный пожар.

- Ребята, какую сказку вы знаете в которой случился пожар, загорелся дом? (ответы детей)

Воспитатель:

Тили-бом, тили-бом, Был у Кошки новый дом,

Ставеньки резные, Окна расписные... (показывает дом) 

Однажды вдруг заполыхал огонь вокруг (на доме появляются языки пламени) 

С треском, щёлканьем и громом

Встал огонь над новым домом...

Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом...

Воспитатель: Ребята, что случилось? Правильно, у кошки, в доме пожар!

- А ещё почему может возникнуть пожар? (рассматривают картинки с изображением пожароопасных ситуаций: игра со спичками, забытый утюг, игра с электроприборами).

Воспитатель: Что же делать, если случился пожар?

Давайте посмотрим, что делает Кошка?

Кошка: (мечется по комнате)

 - Дым пошёл, огонь везде, спрячусь лучше под кровать, огню меня тут не достать? Или может лучше в шкаф? Да, ребята?

Воспитатель: Ой, ребята, а можно ли при пожаре прятаться под кровать или в шкаф? (ответы детей).

Воспитатель: Кошка, нельзя под кровать, и в шкаф тоже нельзя! Пожар найдет тебя везде! А ещё ты не сможешь дышать и задохнешься от дыма! Если случился пожар нужно прикрыть рот и нос мокрым платком, чтобы не задохнуться, быстро выбежать на улицу.

Кошка: А мой домик будет и дальше гореть?

Воспитатель: Конечно же, нет! Ребята, может вы знаете, как помочь кошечке? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, надо вызвать пожарных. Нужно позвонить по телефону «01» и назвать адрес, где случился пожар. (дети звонят по телефону и сообщают о пожаре)

- А, кто такие пожарные (ответы детей) 

Воспитатель: Ребята, а какими должны быть пожарные? (Смелые, сильные, ловкие)! (рассматривание картинки с изображением пожарного) 

- Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах – прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный должен идти в огонь!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на какой машине приезжают пожарные. Как она называется и какого она цвета? (показ пожарной машины) 

Воспитатель: Пожарная машина красного цвета, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет огня. А как вы думаете, пожарная машина едет на пожар быстро или медленно? (ответы детей)

 - Когда пожарная машина едет по дороге, ее не только видно, но и слышно. В пожарной машине включается сирена, чтобы предупредить людей о пожаре и чтобы другие машины уступали дорогу пожарным. Как звучит сирена?

Дети: Иу - Иу - Иу, Иу - Иу - Иу! (Игра на звукоподражание "Машина") 

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим сможете ли вы собрать пожарную машину? (Игра - пазл «Собери пожарную машину»)

Воспитатель:  Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (показ изображений инструментов для тушения пожара: шланг, огнетушитель, лопата, лестница и тд)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем тушат огонь? (ответы детей)

Физминутка "Огонь"

Спички опасны, их только тронь  (дети грозят пальчиком)

Сразу появится яркий огонь! (поднимают руки вверх, шевелят пальчиками)

Сначала маленький,    (руки перед собой)

А потом большой, большой! (руки вверх, шевелят пальчиками) 

Мы огонь водой залили. (встряхивают кисти рук)

И огонь мы потушили. (опускают руки и садятся)

Воспитатель: Посмотрите, домик кошечки приехали тушить пожарные. (звучит сирена и заходят дети в костюмах пожарных и тушат дом).

Воспитатель: Тили-бом, тили-бом

Искры сыплются кругом

Дом пожарные спасут

И огонь водой зальют.

Кошка: Какие вы ребята молодцы, спасли мой домик и рассказали, что нужно делать при пожаре.

Воспитатель: Кошечка, а ты всё запомнила? Ребята, давайте ещё раз повторим правила при пожаре.  

- отчего может произойти пожар? (ответы детей)

- что нужно делать если случился пожар? (ответы детей)

- что нельзя делать если случился пожар? (ответы детей)

Кошка: - И на мои вопросы ответьте.  (Игра «топаем, хлопаем»)

  Если так можно делать вы хлопайте, а если нет, то вы топайте.

- Спички весело горят,                                                                                                              Буду с ними я играть. (топают)

- Рома убежал за дом,                                                                                                           Там играет он с огнем. (топают)                                                                                             - Знаю я теперь, друзья,                                                                                                      Что с огнем играть нельзя. (хлопают)   

 Воспитатель:  Какие вы молодцы!   Я предлагаю вам с кошечкой посмотреть мультфильм «Фиксики»: «Пожарные» и «Огнетушитель».                                                                

 Воспитатель: (раздает раскраски пожарная машина)

 - Вечером домой придете и вместе с родителями раскрасьте их и обязательно расскажите, какие правила пожарной безопасности вы запомнили.

blob:https://web.whatsapp.com/20981864-7145-4afb-89d8-ae961d4ebddf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы

Закрепление знаний о прямоугольнике и квадрате. Развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения; зрительного, слухового внимания, зрительно-моторной координации. Воспитывать товарищеские в...

Конспект занятия с использованием ИКТ «Домашние животные» для детей второй младшей группы

Цель: закрепление знаний детей на тему «Домашние животные»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие...

Конспект занятия по познавательному развитию "Зимние забавы" для детей второй младшей группы

Итоговое занятие по познавательному развитию«Зимние забавы» для детейвторой младшей группыПрограммное содержание: обогащать и закреплять знания о зиме, ее характерных признаках; уточнить знания об оде...

Конспект занятия Познавательно – речевое с элементами ОТСМ – ТРИЗ Во второй младшей группе. (2-3 года)

Расширять представления о домашних животных особенностях их поведения и их питания....

Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Цифра 6»

Цель занятия: сформировать представления о числе и цифре 6Цель занятия для ребенка: отработать умение считать до 6Задачи занятия:Обучающая:  формировать представления детей о цифре шесть, о том к...

Конспект Регламентированной образовательной деятельности по «Коммуникативной деятельности» для детей второй младшей группы(3 – 4 года)Тема: «Рассматривание сюжетной картины «Дети моют руки»

Ход занятия:Организационный момент:Воспитатель встречает детей на коврике.Воспитатель: Ребята, мне кажется, кто то к нам идёт. «Вдруг из маминой из спальни,  Кривоногий и хромой,...