Методическая разработка игровой образовательной ситуации по познавательному развитию детей 4-5 лет Тема: «Огонь- добрый, огонь-злой»
методическая разработка по обж (средняя группа) на тему

Головко Наталья Владимировна

Цель: Закрепить знания детей об огне, как добром и злом, продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования.

Задачи:

  • Продолжать учить различать добрый и злой огонь.
  • Учить изображать характерные эмоции.
  • Развивать речь, воображение, мелкую моторику рук
  • Закреплять знания о пожарной безопасности, умения использование использовать нетрадиционные техники рисования.
  • Воспитывать аккуратность, воображение, любознательность, бережное отношение к своей жизни и жизни окружающих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ИОС по образовательной области познавательное развитие  для детей 4-5 лет

Тема: «Огонь- добрый, огонь-злой»

Автор: Головко Наталья Владимировна, воспитатель МАДОУ МО

г. Краснодар «Детский сад №216»

Применяемая технология: нетрадиционная техника рисования

Цель: Закрепить знания детей об огне, как добром и злом, продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования.

Задачи:

  • Продолжать учить различать добрый и злой огонь.
  • Учить изображать характерные эмоции.
  • Развивать речь, воображение, мелкую моторику рук
  • Закреплять знания о пожарной безопасности, умения использование использовать нетрадиционные техники рисования.
  • Воспитывать аккуратность, воображение, любознательность, бережное отношение к своей жизни и жизни окружающих.

Материалы и оборудование. Альбомный лист формата А4, гуашь, кисточки, стакан непроливайка, салфетки, карточки с изображением доброго и злого огонька, колокольчики по количеству детей, игрушка котёнок.

Предварительная работа. Создание книжки-малышки «Огонь-друг, огонь -враг», проведение тематических бесед по пожарной безопасности, чтение художественной литературы «Кошкин дом, «Путаница», «Сказка о новой пожарной машине» ,игры в настольные дидактические игры «Огонь-добрый, огонь-злой», «Эмоции».

                                                     Ход ИОС

Организационный момент

( Раздаётся жалобное мяуканье)

Воспитатель:-Интересно, кто там! (Воспитатель с детьми выходит в коридор и видят котёнка с перебинтованной лапкой.)

-Здравствуй, котёнок, что же с тобой случилось?

-Здравствуйте, ребята. Я был в гостях у тёти Кошки, на её день рожденье, всё было весело, мы танцевали, мурлыкали песенки, пили чай потом занесли торт со свечками, они так красиво горели, а потом одна свечка упала на пол и загорелся ковер. Начался пожар еле-еле потушили, а я обжог свою лапку. Я думал, что огонь добрый, а он оказывается такой злой!

Воспитатель. Бедный котёнок! Ребята, а давайте поможем нашему Котёнку.

Дети: Давайте!

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем нашему котёнку, что огонь бывает не только злым, но ещё и добрым! Я вам буду показывать картинку с различными видами огня, а вы мне будите говорить добрый это огонь ил нет.

         Дидактическая игра: «Огонь-добрый, огонь-злой»

            (Дети помогают выбрать соответствующие картинки)

Воспитатель: Молодцы, ребята, видишь котёнок какой разный бывает огонь! А сейчас давайте вспомним о правилах поведения при пожаре:

Правило 1. Никогда не трогай опасные предметы.

Правило 2. Если увидел огонь – сразу сообщай взрослым, не бойся – даже если причина пожара – твоя шалость.

Правило 3. Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватью, за шкафом – опасен не только огонь, но и дым.

Правило 4. Напомни родителям, что пожарных вызывают по номеру «01»

 Воспитатель: Ребята, а Вы знаете, кто такие пожарные? (ответы детей). Правильно, это люди, которые тушат пожары и спасают людей. Чтобы они узнали, что людям нужна их помощь нужно позвонить в пожарную часть по номеру «01». А вот раньше звонили в колокола, чтобы слышали все вокруг – «Где-то беда, помощь нужна!». Давайте и мы с Вами попробуем позвать пожарных.

Динамическая пауза.

Игра «Колокольчик»

Детям раздаются колокольчики, играет музыка – дети бегают и звонят в колокольчики, музыка резко затихает – колокольчики замолкают.

Воспитатель: Ребята, а давайте теперь нарисуем наши огонёчки! Только необычным способом, нашими ладошками. Сначала мы положим наш лист горизонтально перед собой, возьмём красную гуашь и закрасим нашу ладошку. Когда вся ладошка окрашена, аккуратно и крепко прижимаем её к листу, поднимаем ладошку -1 огонёк готов. Затем рисуем таким же способом рядом ещё один огонёк. Давайте дорисуем нашим огонькам дрова из которых они разгорелись, для этого возьмём кисточки и коричневую гуашь. А теперь выберете какой огонёк будет у вас злым, а какой добрым?

Котёнок: Спасибо, вам ребята что всё мне объяснили, теперь я знаю, что огонь добрый, а если с ним неосторожно обращаться то он превратиться в злого! Сейчас я побегу к своим братикам и сестричкам и им тоже расскажу о добром и злом огоньке! До свидания!

Рефлексия.

- Давайте вспомним, что мы делали с вами на нашем занятии?

- Что вам понравилось больше всего?

- Кто приходил к нам в гости?

-Давайте вспомним правила, которые уберегут нас от огня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по пожарной безопасности в средней группе на тему: «Огонь добрый — огонь злой».

Цель: сформировать у детей разностороннее понятие об огне - о его пользе и вреде.Задачи:• закреплять знания детей об основных требованиях пожарной безопасности;• формировать дисциплинированность...

Познавательное занятие по ОБЖ: «Огонь – добрый, огонь - злой»

Познавательное занятие по ОБЖ:  «Огонь – добрый,   огонь - злой» Занятие проводилось   для  детей старшей группы  по формированию правил пожарной безопасно...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности для детей старшего возраста на тему: "Огонь - наш друг, огонь - враг"

Методическая разработка для детей старшего возраста по ознакомлению с основами безопасности в быту....

ОД по пожарной безопасности т Тема: «Огонь добрый - огонь злой» в старшей группе

Цели:• закреплять знания детей об основных требованиях пожарной безопасности;• формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки;• учить детей внимательно рассм...

Методическая разработка по образовательной области: « Познавательное развитие» раздел «Конструирование» по теме: «В сказочном городе» с детьми 4-5 лет

Развивающе занятие с детьми среднего возраста по конструированию из деталей деревянного конструктора с использованием презентации на интерактивной доске и использованием системно-деятельностного подхо...

Методическая разработка игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста Тема: «По дорогам сказок»

Применяемая технология: информационно-коммуникационнаяЦель: закрепление знаний детей о сказках.Задачи:Обучающие:Расширять словарный запас детей;Обогащать знания детей о сказках.Развивающие:1. Развиват...

Конспект занятия на тему "Огонь добрый, огонь злой".

Конспект занятия  на тему "Огонь добрый, огонь злой"....