Конспект занятия на тему "Огонь добрый, огонь злой".
план-конспект занятия по обж

Васильева Алла Владимировна

Обучить детей мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнём.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_ogon.docx24.41 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное занятие «Огонь добрый, огонь злой»

Цель : Обучить детей мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнём.

 Продолжать знакомить детей с группой опасных предметов , которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Формировать элементарные представления, о том, как вести себя во время пожара.

Ребята мы сегодня с вами поговорим о необычном госте. Этот гость бывает полезным и вредным, добрым и злым, помощником и разрушителем. Увидеть его мы не сможем, а вот послушать можно. Послушайте его. (Воспроизводится аудиозапись звуков горения).

Я всегда бываю разный.

То буяным, безобразным,

То тихоней из тихонь,

Бледно-жёлтый, ярко-красный,

Синий, жёлтый, голубой,

Очень добрый, очень злой.

Кличут все меня – ОГОНЬ

Воспитатель: ребята вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить?

Дети: Об огне.

Воспитатель: Да.  Сегодня мы с вами будем говорить об огне. Вы уже знаете, что огонь друг человека. Почему мы так говорим?

Дети отвечают: он согревает, заставляет работать машину, запускает ракеты, космические корабли, на огне готовят пищу, освещает помещения. Воспитатель: А теперь давайте поразмышляем, как огонь может освещать, ведь мы пользуемся электрическим освещением? Но когда погаснет в квартире свет, что мы с вами можем зажечь?

Дети: можно зажечь свечу.

Воспитатель: А знаете, что у древних людей было много врагов, и огонь был их главным защитником от диких зверей, потому что все животные боятся огня. Поэтому древние люди всегда поддерживали огонь в костре перед своими жилищами. Посмотрите на картину, где изображены древние люди у костра. У костра люди согревались, готовили пищу.

Воспитатель: А что согревает нас в квартирах в зимнее время?

Дети: Теплые батареи.

Воспитатель: но раньше, у людей не было в домах батарей, и они топили печь. В них с помощью дров и угля горел огонь и давал тепло. (показ картины)

Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да.

Воспитатель:

Шипит и злится, воды боится.

С языком, а не лает,

 без зубов, а кусает, (огонь)

Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы.

(пожарная машина)

Если младшая сестричка

Зажигает дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те ... (отнять).

 Без рук, без ног, а на гору быстро ползет,   (огонь)

В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки
Раздают всем огоньки. (спички)

Дети: - Это спички!
Воспитатель (показывает коробок спичек):
- Как интересно! Они что-то говорят.
(Все прислушиваются).
Воспитатель: - Спички говорят, что они очень хотят поиграть с вами. Они предлагают их зажечь. Они будут гореть, и всем будет тепло и весело. Ребята, может кто-то желает поиграть со спичками? Есть желающие?
Дети: - Нет!
Воспитатель: - Почему? Ведь спички говорят, что будет тепло и весело.

Дети: - Детям спички брать нельзя! Может возникнуть пожар!
Воспитатель: Послушайте дети рассказ. Однажды по дорожке шли два мальчика. В руках одного из них был коробок со спичками. Мальчик поджигал спички и бросал их на землю. Хорошо, что налетающий ветерок гасил пламя. Но вот на пути ребят оказалась куча сухой опавшей листвы. Мальчики присели на корточки и стали поджигать сухие листья. Хорошо, что мимо шел прохожий, он отобрал у ребят коробок и объяснил им, что листва может загореться, от неё трава, потом засохшие ветки и разгорится большое пламя. Тогда беды не миновать!  Как вы думаете, правильно сделал прохожий?

Дети: Да.

Физ. пауза. Воспитатель: А сейчас мы поиграем. Хотите?

Дети: Да.

Подвижная игра «Огонь и вода»

Разгорается огонь!

Пламя выше, пламя круче.

Достает до самой тучи. (Дети делятся на 2 команды; команда девочек (Вода), команда  мальчиков (Огонь). По команде «Огонь!» мальчики ловят девочек, по команде «Вода» девочки ловят мальчиков (тушат пожар). Осаленные переходят в команду противника.

Воспитатель: Помните пословицу : «В одном коробке сто пожаров!»

Кстати, а почему так говорится? Верно! Потому что в одном коробке лежит много спичек, и каждая может стать причиной пожара. 

(За дверью слышится, плач. Появляется лисичка)

Лиса : – Пожар! Пожар!

Ой, беда, беда, беда

Дом дотла, сгорел друзья

Злой огонь разбушевался

Не на шутку разыгрался

Чуть сама я не сгорела

Если б помощь не поспела.

Воспитатель: Лисичка успокойся, и расскажи нам, что с тобой произошло.

Лиса :- Я вся дрожу, но вам всю правду расскажу. Были у меня спички, спички невелички на столе они лежали и тихонечко молчали. Я ходила по дому и не знала чем мне заняться. Захотелось мне поиграть со спичками, вынула спичку, и чиркнула ее об коричневый край коробки. Она загорелась, мне стало весело и интересно, а что же будет, если все головки спичек поджечь? Ну, я и подожгла их, а они как вспыхнут! Я испугалась, бросила их на пол, огонь перебрался на стол, затем вспыхнули занавески…. Вот так и сгорел мой дом.

Воспитатель: А как вы думаете, почему у лисички случился пожар?

Можно ли детям играть спичками?

Почему как вы думаете?

А из вас кто-нибудь брал в руки спички, пытался их зажечь?

Правило первое касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нем ребята помните : «Спички не тронь в спичках огонь!»

Что же может произойти от маленькой спички?

Лисичка, расскажи, что ты стала делать, когда начался пожар?

Л – Я от испуга спряталась под кровать.

Воспитатель:  Разве так можно делать? Ведь с тобой могло произойти несчастье.

Ребята, давайте представим ситуацию, в которой оказалась лисичка.

Начался пожар, лисичка прячется. А кто-нибудь из вас будет пожарным и приедет тушить ее дом.

Ребята, увидел лисичку пожарный?

А что он делает, вместо того чтобы сразу спасти ее?

Много прошло времени, пока пожарный нашел лисичку?

Он может даже ее не заметить, а с ней в это время может произойти несчастье.

Так можно прятаться во время пожара?

Запомните раз и навсегда правило второе :

Во время пожара нельзя прятаться и паниковать

В безопасное место нужно бежать.

На помощь взрослых сразу звать.

Итак, мы с вами теперь знаем, что прятаться нельзя, это очень опасно!

Ребята, а вы знаете, что пожар может быть вызван не только спичками, но и другими опасными для детей предметами. Про некоторые из них я загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать.

1.Гладит все, чего касается,

А дотронешься - кусается.

Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил (утюг)

2.На ней готовит мама кашу,
Котлеты жарит, варит суп.
Она на кухне королева,
Скажи мне, как её зовут? (плита)

Если спички тратить жалко,

их заменит (зажигалка)

Молодцы, вы все правильно отгадали.

Ребята, давайте еще раз внимательно рассмотрим картинки с изображением этих предметов. Эти предметы называются опасными.

В этих предметах спрятан огонь,

Без взрослых эти предметы не тронь.

Как называются эти предметы? Можно их трогать?

У опасных предметов мы поставим запрещающий значок. Он означает, что его трогать нельзя, запрещено!

Воспитатель: Но если вдруг беда случилась, что делать?

Дети: Надо вызвать пожарную машину. 

Воспитатель: И к нам на помощь приедут пожарные, на машинах, окрашенных в красный цвет – цвет опасности.  У неё номер 01! (Показ машины с демонстрацией звука сирены). 

 Воспитатель: - Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила пожарной безопасности. Что нельзя делать детям?
Дети:
• Брать в руки спички!
• Включать утюг и другие электроприборы!
• Вставлять предметы в розетки!
Воспитатель: - Как вызвать пожарную машину?
Дети: - По телефону 01.

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

Вот эти картинки с изображением пожарной машины вы можете взять себе и раскрасить в свободное время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по пожарной безопасности в средней группе на тему: «Огонь добрый — огонь злой».

Цель: сформировать у детей разностороннее понятие об огне - о его пользе и вреде.Задачи:• закреплять знания детей об основных требованиях пожарной безопасности;• формировать дисциплинированность...

Познавательное занятие по ОБЖ: «Огонь – добрый, огонь - злой»

Познавательное занятие по ОБЖ:  «Огонь – добрый,   огонь - злой» Занятие проводилось   для  детей старшей группы  по формированию правил пожарной безопасно...

Конспект НОД по пожарной безопасности «Огонь добрый, огонь злой» (первая младшая группа)

Программные задачи:познакомить с правилами поведения при пожаре, формировать навыки безопасного поведения в быту;продолжать знакомить детей с основными понятиями пожарных ситуаций, кото...

Конспект НОД по рисованию "Огонь добрый, огонь злой"

нетрадиционная техника - печатание ладошкой...

Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе «Огонь добрый - огонь злой»

Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности....

Конспект занятия на тему "Огонь добрый, огонь злой".

Конспект занятия  на тему "Огонь добрый, огонь злой"....