Развлечение в младшей группе "В гости к Зимушке-зиме"
материал (младшая группа) на тему

Цыбакова Наталья Александровна

  Как хорошо прогуляться по зимнему лесу, да еще и сказочному. Здесь можно встретить кого угодно:и зайца, и волка, и лису. Как же нравится малышам помогать лесным жителям, веселиться вместе с ними и, конечно же, получать сладкое угощение!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_zimushke-zime.docx22.79 КБ

Предварительный просмотр:

                                                          «В гости к Зимушке-зиме».

  Цели:

Способствовать формированию умения выразительно читать потешки, стихи;

Способствовать формированию умения отгадывать загадки о зиме, о животных;

Воспитывать дружбу, умение сопереживать, радоваться, получать удовольствие от совместных занятий.

  Оборудование и материалы: куст, елочки, сугроб из ткани, теремок, коробочка с иллюстрациями героев потешек, бумажные снежинки, мягкие мячики, игрушки зайца, лисы, волка, Зимушки-зимы, музыкальное сопровождение.

                                                                          Ход развлечения.

Ведущий: Ребята, посмотрите вокруг, как тихо в лесу, не слышно пения птиц, послушайте загадку

Снег на полях,

Лед на реках,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (Зимой.)

Ведущий: А сейчас какое время года?

Дети: Зима.

Ведущий: А знаете ли вы потешки и стихи о зиме? Кто прочитает выразительно?

(Дети читают потешки)

Ведущий: Молодцы, много рассказали о зиме. А хотите прогуляться по зимнему лесу, может, и встретим саму Зимушку-зиму. (Дети под музыку идут по лесу, подходят к кустику). Тихо в зимнем лесу, но что я слышу, кто-то шевелится за кустиком. Отгадайте загадку и узнайте, кто это?

Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц.)

Заяц: Здравствуйте, ребятишки! Куда вы идете в такой холод? Я в белой пушистой шубке и то мерзну.

Дети: Мы ищем Зимушку-зиму.

Заяц: Мне тоже хочется с вами пойти, только я не могу, лапки мои совсем замерзли!

Дети: Давай, зайка, мы с тобой поиграем немножко, погреемся, а дальше вместе пойдем.

                                             Игра “Зайка беленький сидит”.

Ведущий: Вот как хорошо поиграли, пойдем, зайка с нами!

(Дети идут по лесу, а навстречу им выходит волк)

Волк: Здравствуйте, детишки, куда вы идете?

Дети: Мы идем искать Зимушку-зиму.

Волк: А кто это там с вами скачет беленький, пушистенький?

Дети: Это зайка.

Волк: Вот я и съем зайку сейчас, а то зимой мне трудно по высоким сугробам бегать, еду себе искать.

Ведущий: Не ешь зайчика, волк, он хороший!

Волк: Ну хорошо, не буду зайчика есть, если повеселите меня. Есть под елочкой волшебная коробочка с картинками. Если подберете и прочитаете к каждой картинке стихи, то отпущу вас и зайца не трону.

(Волк показывает ребятам картинки, а дети читают знакомые стихи).

Волк: Молодцы, детишки, можно я с вами пойду, уж очень вы мне понравились, хочу узнать, где Зимушка-зима живет.

Дети идут, высоко поднимая ноги, перешагивая через сугробы.

Заяц и волк спорят: Там, наверное, спрятаны морковки. Нет, там спрятаны козлята!

Ведущий: Не спорьте, там не морковки и не козлята. Ребята, а вы как думаете, кто под этим сугробом?

Дети: Это медведь спит в берлоге всю зиму до весны.

Ведущий: Кто знает стихотворение про медведя?

Дети:

Он в берлоге спит зимой 
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.

Хозяин лесной
Просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.

Ведущий: Не будем мишку будить, пусть поспит до весны.

(Дети идут дальше, к ним выходит лиса)

Лиса: Ой, кого я вижу! Какие замечательные детишки! Здравствуйте, мои сладенькие! Куда вы идете?

Дети: Ищем Зимушку-зиму.

Лиса: А кто это с вами идет такой ушастый и мохнатый, вкусный? Уж, не заяц ли?

Дети: Заяц, но не ешь его, а мы с тобой поиграем и с собой в гости к Зиме возьмем.

                                                        «Лесная фигура замри»

Лиса: Понравилось мне с вами играть, так и быть, не буду зайца вашего есть.

(Дети подходят к теремку)

Ведущий:

Вот так терем-теремок!
Он не низок, не высок!
Подойдем, постучим,
Да хозяевам покричим.

Дети:

Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?

(Выходит Зимушка-зима)

Зима:

Здравствуйте, ребята,
Здравствуйте, зверята!
Долго вы по лесу шли,
Наконец, меня нашли.
Я запорошила дорожки.
Кто же я?

Дети: Зимушка-зима.

Зима: Любите ли вы зиму? Как можно играть зимой, во что?

Дети: Можно играть в снежки, строить снежную бабу, на санках с горок кататься.

Зима: Вот и мы все вместе поиграем в снежки.

                                                           Игра «Снежки»

(Зима бросает детям мягкие мячики, дети играют, кидают друг в друга).

Зима: А тепло или холодно бывает зимой?

Дети: Холодно.

Зима: А как вы будете греться?

Ведущий: Правильно, нам песенка поможет согреться.

                                     Песня “Мы погреемся немножко, мы похлопаем в ладошки”.

Зима: Молодцы, ребята! Теперь вы знаете, где меня найти. Будем встречаться каждый день, пока не наступит весна.

Ведущий: Ну что ж, спасибо тебе, Зима, за гостеприимство, а нам пора домой, что-то морозно в лесу стало.

Звери: А нам где спрятаться от мороза? Может быть, вы знаете?

Дети: Лиса в норе живет, заяц под кустиком спрячется, а волк в логово убежит.

(Звери благодарят детей, прощаются и убегают. Дети возвращаются в детский сад)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Зимушка-зима» (используемые современные образовательные технологии : художественное творчество, развитие речи, Физическая культура)

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Зимушка-зима»(используемые современные образовательные технологии : художественное творчество, развитие речи, ...

Конспект занятия по познанию во второй младшей группе на тему "Зимушка -зима в гости к нам пришла"

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Зимушка - зима в гости к нам пришла» Цель: Способствовать возникновению желания детей активно участвовать в речевом общ...

Развлечение во второй группе раннего развития "Зимушка-Зима"

Развлечение  во второй группе раннего развития "Зимушка-Зима"...

Сценарий развлечения в средней группе на тему "Зимушка-зима!"

Обобщение представлений детей озиме как времени года....

Музыкально-литературное развлечение для дошкольников «В гости к Зимушке-Зиме»

Музыкально-литературное развлечение для дошкольников «В гости к Зимушке-Зиме» Подготовила: воспитатель Кажимова Е.Р.Цель: Закреплять с детьми тему «Зима».Задачи:...

Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе на тему: «Зимушка-зима в гостях у лесных жителей»

На земле живут тысячи различных животных. Нет  человека, который не любил бы зверей и птиц, не ухаживал бы за ними. Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заб...