Семейный клуб «Папамамая»: «Семья-основа Родины». Писарева Ольга Алексеевна Воспитатель ГККП Ясли – сад «Жұлдызай» при акимате Ерейментауского района
материал на тему

Лашкевич Оксана Николаевна

Расширить представление родителей о гражданской позиции, ответственности. Формировать обобщенное представление родителей в вопросах воспитания патриотизма, гражданско-правовых знаний. Показать родителям роль семьи в гражданском воспитании. Выработать согласованные действия детского сада и семьи по вопросам гражданского воспитания. Воспитание чувства патриотизма, любви к Отечеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynyy_klub_papamamayasemya-osnova_rodiny.docx21.12 КБ

Предварительный просмотр:

Семейный  клуб  «Папамамая»

Писарева Ольга Алексеевна

Воспитатель ГККП   Ясли – сад  «Жұлдызай»

при  акимате  Ерейментауского района

Тема: «Отбасы – Отан тірегі». «Семья-основа Родины»

       Цель: Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями. Расширить представление родителей о гражданской позиции, ответственности. Формировать обобщенное представление родителей в вопросах воспитания патриотизма, гражданско-правовых знаний. Показать родителям роль семьи в гражданском воспитании. Выработать согласованные действия детского сада и семьи по вопросам гражданского воспитания. Воспитание чувства патриотизма, любви к Отечеству.  

Ход:

Здравствуйте, уважаемые родители!

Я прошу вас встать в круг и поприветствовать друг друга.

Каждый язык- это богатство, как говорит Елбасы.

В нашей стране идет развитие трехъязычия,

Давайте поздороваемся.

Салеметсiздерме – по-казахски,           

Здравствуйте - по-русски,           

Гуд монин –по-английски.  

    

Салеметсісдерме тебе сказали,

Здравствуйте, ответил ты,

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

   

 - Сегодня мы поговорим с вами о воспитании у наших детей  патриотизма, толерантности и любви к нашей Родине.

- Что значит Родина моя? –                 

Ты спросишь. Я отвечу:                

Сначала тропочкой земля бежит  тебе навстречу.                

Потом тебя поманит сад душистой веткой каждой.               

Потом увидишь стройный ряд домов многоэтажных.               

Всё это – Родина твоя, земля твоя родная.              

-Как вы думаете, актуально в сегодняшнее время воспитание патриотизма?

( Родители отвечают)

- Воспитание патриотизма начинается в семье.

 Мы в детском саду воспитываем патриотизм и толерантность у детей через  образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Социум», «Творчество»  и «Здоровье».

Пять областей как пятиконечная звездочка, они всегда в одном целом. А сердце звездочки, это наши дети.

- Сегодня мы соотносим наши образовательные области с важными значимыми событиями этого года. Многоцветная звезда символизирует многонациональность нашей Родины.

-У меня часть нашей звездочки, я предлагаю собрать всю звездочку в единое целое. Для этого у вас лежат на столе части нашей звездочки  на них написаны названия образовательных областей, выберете любую, и прежде чем соединить звездочку,  нужно выполнить задание.

1. Образовательная область «Коммуникация» -  « Под единым шаныраком»

- Как вы знаете, мы живем в государстве, где единой семьей живут 15 миллионов человек, представители более ста национальностей и народностей.  И все мы живем в общем доме, под единым  шаныраком.

-У нас стоит волчок, я предлагаю прокрутить его, на какую карточку выпадет стрелка, нужно будет  ответить на вопрос  про какой народ  говорится в этих словах.

-У этого древнего кочевого народа славное прошлое. Превыше всего его представители ценили свою свободу. На чужую землю не зарились, но и свою никому не отдавали. Степь была для этого народа матерью, а небо - отцом. Богат этот народ на певцов и музыкантов. А о ком идет речь, вам подскажет одно музыкальное произведение. (Звучит музыкальный фрагмент).

Ответ: Казахи! 

- Следующий вопрос: Хлеб для этого народа, представители которого живут  в Казахстане, -  символ богатства, медведь - символ силы и справедливости, а береза является олицетворением родины. Про нее столько песен сложено, что все их на одном празднике нам не перепеть. 
Ответ:Русские!
 
- Следующий вопрос: Народ, название которого мы загадали, славится вкусными блюдами!  Национальную  кухню  этого народа знают во всем мире - это и вареники,  борщ,  галушки ,  пироги.

Ответ:Украинцы! 
-Ещё один вопрос: С этим народом многие из нас познакомились, когда были еще совсем маленькими, благодаря сказкам, которые рассказали детям всего мира братья Гримм. А вот знаете ли вы, сказки какого народа собрали и пересказали два брата-писателя? 
Ответ: Немецкого.
 

-И последний вопрос: На весь мир славятся представители этого народа гостеприимством, любовью к веселью, шумным застольем и, конечно, любовью к песням. Особо знаменит многоголосый хор, поют в котором только мужчины. Всемирную известность имеют и зажигательные танцы этого народа. 
Ответ: Грузины!
 

2.Образовательная область «Познание»- « Наше наследие»

Я предлагаю провести блиц-турнир, посвященный прошедшему в прошлом году  знаменательному событию 550- летию образования  Казахского ханства

1.Назовите основателей Казахского ханства (Жанибек, Керей)

2.Назовите трёх великих бия Казахстана (Толе би, Айтеке би , Казыбек би)

3.Назовите знаменитых батыров (Богенбай, Кабанбай, Наурызбай)

4.Что символизирует шанырак (Шанырак – сердце герба. Это очаг, семья)

5.Какие  народные  инструменты с древних времен сопровождали казахский народ?  (домбра,  кобыз и  другие).

3.Образовательная область «Творчество» -  «Поклонимся великим тем годам»

9 мая наша страна отметила 71 годовщину Победы. Отечественная война прошла через судьбы и жизни миллионов граждан нашей страны.  В этой священной, освободительной войне, военное поколение проявило массовый героизм, жертвенность и стойкость в защите отечества. Великий Подвиг соотечественников продолжает жить в национальной исторической памяти.

Мы с детьми участвовали в творческом проекте, посвящённому  Дню Победы. Я предлагаю вам закончить творческие работы, которые начали наши дети.( Родителям предлагается выполнить творческие задания).

4. Образовательная область «Социум» - Конституция - Основной закон государства Казахстан.

С давних времен, живя в обществе, мы должны соблюдать определенные правила и законы, которые записаны в главной книге любого государства.

«Жеті жарғы» - свод законов Тауке хана, действовал в казахской степи в конце XVII– начале XVIII веков.

Именно с «Жеті жарғы» берет начало правовая традиция в Казахстане. Это универсальное степное правило регулировало споры о земле, имуществе и т.д. но сменилось время, и на казахскую землю пришла эпоха Конституции, провозгласившая свободу, успех и процветание народа. По нашей Конституции у каждого большого и маленького человека есть права.

Так как мы дошкольники, предлагаю вам ответить на вопросы сказочной конституции и   поиграть  в  викторину по сказкам « Сказка ложь, да в ней намек»

1.  Сказка В.ГАРШИНА  «ЛЯГУШКА – ПУТЕШЕСТВЕННИЦА». Каким правом воспользовалась лягушка, отправившись в путешествие?

    ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: право на свободу передвижений.

2. Казахская народная сказка « ЧЕЛОВЕК И ВОРОБЕЙ» Каким правом воспользовался воробей, рассказывая притчу?

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: право на жизнь.

3. Сказка Ш.ПЕРРО «ЗОЛУШКА».  Какое право нарушала мачеха, не пуская Золушку на бал?

     ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: право на отдых

4. А.ПУШКИН «СКАЗКА О ПОПЕ И ЕГО РАБОТНИКЕ БАЛДЕ».  Каким правом воспользовался Балда, нанявшись на работу к попу?

     ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: право на труд

5. Сказка «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ».  Какое право нарушил волк, ворвавшись в дом козы?

      ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: неприкосновенность собственности.

5. Образовательная область «Здоровье» - « В здоровом теле - здоровый дух»

Перед нами стоит ещё одна главная задача, чтобы наши дети были здоровыми. Давайте  соберем «Ромашку здоровья», и вспомним, что важно для здоровья детей.

( на лепестках ромашки написано)

- Питание

-Занятие спортом и физическими  упражнениями

-Массаж

 -Прогулки

-Бассейн

- Закаливающие процедуры

-Соблюдение культурно-гигиенических навыков

-Профилактика заболеваний

-Своевременный медицинский осмотр

-Подвижные игры

Рефлексия: В заключение нашей встречи мне очень хочется надеяться на то, что тема сегодняшней встречи не оставила вас равнодушными. Многие вещи: любовь к своей семье, к своей Родине, помощь нуждающимся, защита слабых - являются ключевыми в воспитании хорошего человека и гражданина.

Предлагаю вам подвести итоги нашей встречи: если вы полностью удовлетворены содержанием нашей встречи, то прикрепите к мольберту солнышко с веселой улыбкой, если частично- то выбираете солнышко без улыбки, а если не удовлетворены нашей встречей – солнышко с грустным лицом.

Вот какая у нас получилась звезда! Пусть ее освещает яркое лучистое солнышко.

 (Далее родителям вручаются памятки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Нравственно-патриотическое воспитание у детей дошкольного возраста» Кучерюк Ирина Петровна воспитатель ясли-сада "Жұлдызай"

   В дошкольном возрасте закладываются базисные основы личности, начинается процесс становления и формирования социокультурного опыта, «складывается» человек. Патриотическое воспитани...

"Инновационные формы и методы взаимодействия с родителями"Писарева Ольга Алексеевна Воспитатель ГККП Ясли – сад «Жұлдызай» при акимате Ерейментауского района

Обновление системы дошкольного образования, процессы гуманизации и демократизации в нем обусловили необходимость активизации взаимодействия дошкольной организации с семьей.Семья – уникальный первичный...

Консультационный пункт Тема: «Всем на свете нужен дом» Писарева Ольга Алексеевна Воспитатель ГККП Ясли – сад «Жұлдызай» при акимате Ерейментауского района

Формировать социально – нравственные семейные ценности; повышать педагогическую грамотность родителей....

Занятие по развитию речи с элементами драматизации«Зимушка – зима» И.П Кучерюк Воспитатель ГККП Ясли – сад «Жұлдызай"

Побуждать детей к игровому и речевому взаимодействию через элементы драматизации сказки «Заяц-хваста»  Развивать коммуникативные умения и навыки. Прививать интерес к жанру русской народной сказки...

Эссе воспитателя МБОУ Росток г.о. Самара Черемухиной Ольги Алексеевны «С добротой в сердце»

Я всегда мечтала стать педагогом, а точнее, воспитателем, чтобы быть к деткам поближе....

Эссе воспитателя Токаревой Ольги Алексеевны

Эссе воспитателя Токаревой Ольги Алексеевны...

Игровые технологии как средство речевого развития детей раннего возраста. Яблокова Ольга Владимировна Воспитатель ГУЗ СПНДР№13 дом ребёнка Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Невозможно переоценить роль родного языка, который помогает людям, прежде всего детям, осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения. Дети, не получившие в раннем возрасте соответ...