Общее развитие ребёнка раннего (и не только) возраста.
статья (младшая группа) на тему

Щукина Ирина Вячеславовна

Этот материал хорошо дополняет тематику родительских собраний в группах раннего и  младшего школьных возрастов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskie_sposobnosti_malyshey.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

Общее развитие ребёнка раннего (и не только) возраста


Бесспорно, все родители хотят, чтобы их дети были успешными, разносторонне развитыми и интересными личностями. Немалую роль в формировании такой личности играют 
творческие способности. Многие склонны считать, что эти способности даются нам от Бога, они либо есть с рождения, либо нет. Но, как показали многочисленные исследования, эта точка зрения не верна, и способность к творчеству есть в каждом человеке с рождения.

Достаточно понаблюдать за тем, как рисуют, играют, конструируют маленькие дети, сразу можно сказать, что способность к творчеству есть у всех малышей. Но с возрастом при отсутствии целенаправленного развития эти способности могут угасать. Поэтому если вы хотите, чтобы ваш карапуз в будущем стал яркой и одаренной личностью, стоит помнить о важности развития его творческих способностей.

Когда начинать развивать творческие способности малыша?

Безусловно, чем раньше вы начнете, тем лучше. Заниматься обучением лучше с самого рождения, ведь пик детского творчества приходится на 3,5-4 года, затем к 9 годам способности, если они не развивались, постепенно угасают.

В первые годы жизни толчком к развитию способностей послужит ранняя гимнастика, ползание, хождение, плавание, знакомство с различными материалами, рисование, раннее чтение и, конечно, правильная атмосфера. Ведь в семьях, где малыш с младенчества слышит музыку или где мама постоянно читает ему сказки и книжки, обычно вырастают дети с хорошими творческими способностями.

С чего начать развитие творческих способностей?

1) Для начала необходимо создать благоприятную атмосферу и обстановку, которая сама бы способствовала и подталкивала малыша к развитию. Родителям необходимо подготовить все необходимые материалы для творчества: различные краски, кисточки, пластилин, конструкторы, книжки, кубики, развивающие игры и т.д.

2) Позвольте малышу самому выбирать дело по душе, никогда не заставляйте его делать то, что он не хочет. Ведь принуждение – главный враг творчества.

3) Обучение должно проходить в атмосфере любви и уважения. Дети, которые чувствуют любовь и поддержку родителей, приобретают уверенность и смелость, чтобы творить.

4) Поддерживайте и поощряйте все творческие начинания малыша. Позволяйте ему проявлять инициативу и не гасите его любопытство.

5) Будьте примером для своего ребенка. Если у вас есть интересные увлечения и хобби, расскажите о них детям.

Регулярные занятия

Секрет успешного развития творческих способностей кроется в регулярности занятий. Вряд ли занятия от случая к случаю дадут хороший результат, они должны быть систематическими. Но при этом обучение должно проходить в ненавязчивой форме игры. Старайтесь делать все играючи – пойте песенки, рисуйте, читайте сказки, играйте в «слова», мастерите какие-нибудь вещи, тогда малыш не будет скучать и у него появится интерес к занятиям.
Взрослому, во время занятий с детьми, очень важно сохранять благожелательный настрой (ведь это так очевидно!). Кроха может (и имеет пока на это полное право) не понять даже элементарной сути, предлагаемого занятия (внимание малышей настолько неустойчиво и кратковременно, даже если удастся его зафиксировать), а в восприятии  ребёнка надолго останется память о мамином раздражении и нетерпении!

Для развития воображения у маленьких деток подойдет игра «Что в коробке». Спрячьте предмет в коробочку, и пусть малыш задает вопросы о цвете, форме, размере предмета и попытается угадать.

Для развития музыкальных способностей постарайтесь окружить ребенка музыкой, купите ему детские музыкальные инструменты. Попробуйте вместе с малышом прохлопать ритм знакомой мелодии из мультфильма. Когда играет музыка, задавайте ему вопросы: «Какая это мелодия веселая или грустная?», «С чем она ассоциируется?», «Что ребенок представляет?», «Что хочется сделать - потанцевать, попрыгать или полежать?» и т.д.

Развивать художественные способности ребенка также помогут игры. Например, попросите его построить, слепить, склеить или нарисовать домик для сказочного существа. Заведите традицию после просмотра мультфильма рисовать или лепить из пластилина понравившихся героев.

С уважением, педагоги ЦИПРа

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные этапы психического развития ребёнка раннего возраста

Консультация на тему:«Основные этапы психического развития ребёнка раннего возраста»....

Статья «Развитие ребёнка раннего возраста»

На протяжении 9 лет я работаю с детьми ясельного возраста. Группа детей в возрасте с двух до трёх лет.    В раннем возрасте ребёнок много чему научился, он освоил ходьбу, разнообразные дейс...

"Как общаться с ребёнком раннего возраста?"

Исходя из опыта работы с детьми раннего возраста, я пришла к выводу. что  подчас многие родители не умеют общаться со своими детьми.  Нет-нет.... Это не означает, что они  молчат ...

Буклет. Психологические особенности развития ребёнка раннего возраста. Безопасность ребёнка раннего возраста.

Буклет. Психологические особенности развития ребёнка раннего возраста. Безопасность ребёнка раннего возраста. Информация для родителей....

Консультация для воспитателей групп раннего возраста на тему: «Игрушка как средство общения и психического развития ребёнка раннего возраста»

Игрушка является главной частью окружающей действительности, когда у малыша ещё не достаточно развита речь, он пользуется взглядом, мимикой, жестом указывая на заинтересовавшую его игрушку. Во взгляде...

Общение. Его роль в развитии ребёнка раннего возраста, формы, средства. Сотрудничество — как форма организации общения в раннем детстве.

Презентация по теме:"Общение. Его роль в развитии ребёнка раннего возраста, формы, средства. Сотрудничество — как форма организации общения в раннем детстве."...