Родительское собрание «Вместо кисточки – рука».
методическая разработка (старшая группа) на тему

Беляева Лиллия Маратовна

Родительское собрание в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет «Вместо кисточки – рука» - нетрадиционные техники рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_vmesto_kistochki_-_ruka.docx25.4 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Вместо кисточки – рука».

Актуальность.

Родители – главные воспитатели своих детей. Все другие социальные институты, в то числе и дошкольные образовательные учреждения, призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.

Практика показывает, что далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей разумного воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие не умеют этого делать, третьи не понимают, зачем это нужно. Во всех случаях современным родителям необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения. Одной из постоянных   форм взаимодействия с родителями является родительское собрание, на котором обсуждаются и принимаются решения по наиболее важным вопросам жизнедеятельности группы и воспитания детей. По содержанию  родительские собрания можно разделить  на организационные, тематические, итоговые. Собрание традиционно состоит из 3-х частей: вводной, основной и «разное». По окончании собрания необходимо подвести итог встречи, перечислив принятые решения по каждому из обсуждаемых вопросов, зафиксированные в протоколе.

  Как показывает практика, родители не очень любят собрания. Как сделать обычное родительское собрание нескучным и интересным, чтобы родители воспитанников захотели прийти на родительское собрание и могли вынести для себя полезную и интересную информацию? При выборе формы проведения собрания  нужно помнить, что постоянные лекции и беседы могут наскучить родителям, и не всегда будут иметь положительный результат. Лучше всего проводить нетрадиционные родительские собрания, следуя правилу Конфуция: «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я, может быть, запомню. Вовлеки меня, и я пойму»,

Существуют разнообразные формы проведения собраний: собрание - встреча, круглый стол, семейный совет, устный журнал, обмен мнениями по теме собрания, творческий смотр, дискуссия, интеллектуальный марафон, вечер вопросов и ответов, час общения: «дети и родители» и другие.  Каким бы по содержанию родительское собрание ни было, оно требует тщательной подготовки.  Сценарий и проведение собрания – это предмет творчества педагога. Главное, чтобы родители не являлись только пассивными слушателями.

В нашей группе очень интересно  и успешно прошло собрание на тему «Вместо кисточки – рука» в форме совместной деятельности детей и взрослых. Перед собранием была проведена предварительная работа: анкетирование родителей, оформление папки – передвижки «Развитие изобразительного творчества у детей дошкольного возраста», буклета «Советы родителям».

План – конспект проведения нетрадиционного родительского собрания  «Вместо кисточки – рука»  по нетрадиционным техникам рисования.

Время проведения:  21 октября 2016 г.

Форма проведения:  совместная деятельность детей и взрослых.

Участники: родители, воспитатели общеразвивающей группы для детей 5-6 лет, воспитанники группы.

Цель:  повышать педагогическую  компетентность родителей в художественно – творческом развитии детей.

Задачи:

1. Познакомить  родителей с  нетрадиционными методами   рисования. Показать, что рисование нетрадиционными методами формирует интерес к творчеству, совершенствует наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус.  

2. Создавать благоприятный микроклимат для развития фантазии и воображения у детей и родителей. Способствовать установлению партнёрских отношений  между родителями  и детьми.

Оборудование: ноутбук, мультимедийная установка, презентация «Нетрадиционные техники рисования».

Раздаточный материал: ватманы, альбомные листы, краски, гуашь, пальчиковые краски,  кисточки, ватные палочки, восковые карандаши, поролон, печатки, пробки, пластиковые бутылки, трафареты, салфетки.

Предварительная работа:

- Разработка сценария собрания, подбор стихов, музыки.

- Оформление объявления – приглашения на родительское собрание

- Оформление материалов к выставке по теме собрания –  папка передвижка «Развитие изобразительного творчества у детей дошкольного возраста»

- Разработка и выпуск памятки для родителей «Советы родителям»

- Анкетирование родителей.

- Беседа с детьми « Любишь ли ты рисовать? Что бы ты хотел нарисовать?»

План собрания.

1. Вступительная часть.

Звучит музыка, воспитатели приветствует родителей, сообщают тему и цель собрания.

2. Основная часть.

Воспитатель рассказывает о  методах и приёмах рисования нетрадиционными способами, используя  презентацию «Нетрадиционные техники рисования». Родители  и дети  выполняют рисунки.

3. Заключительная часть.

Подведение итогов. Решение собрания.

Ход собрания.

I. Вступительная часть.

 1.На фоне музыки воспитатель читает стихотворение.

Что может быть прекраснее счастливых детских глаз?

Пускай детишки разные, все умиляют нас.

Со щечками, с веснушками, с прическами и без,

Кто с мамиными ушками, кто копия – отец.

Смеются, улыбаются, лепечут кто о чем,

Машинками играются и прыгают с мячом.

Такие они разные все наши с вами дети,

Но самые прекрасные, ведь я права? Скажите…

2.Воспитатель:

Ребёнок – это солнышко,

Ребёнок – это ветер,

Ребёнок – это главное,

Что есть у нас на свете.

3.Воспитатель:

- Добрый вечер, уважаемые родители. Мы очень рады видеть Вас на нашем родительском собрании. Учитывая то, что семье принадлежит ведущая роль в развитии ребёнка, семья является источником, который питает ребёнка с рождения, знакомит его с окружающим миром, даёт ребёнку первые знания и умения, мы призываем вас к сотрудничеству, к взаимодействию. Только вместе, только совместными усилиями родителей и детского сада мы можем решить любые проблемы в воспитании и развитии ребёнка. Тема нашей сегодняшней встречи «Вместо кисточки – рука»  по нетрадиционным техникам рисования,

 и пройдет она в форме совместной деятельности детей, родителей и педагогов.

 Занятия рисованием – одни из самых больших удовольствий для ребёнка. Эти занятия приносят малышу много радости, способствуют развитию воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей, творческих способностей.  Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребёнка к творчеству.

•        По результатам анкетирования, стало известно, что:

 I. Как Вы считаете, есть ли у Вашего ребенка способности к изобразительному творчеству?

1. Да - 73%

2. Очень умеренные способности - 22%

3.  У ребенка есть интерес к рисованию, но творчеством это назвать нельзя - 5%

 II. Какие материалы есть у ребенка для домашних занятий художественной изобразительной деятельностью?

1. Бумага (белая, цветная) – 100%  2. Краски  - 92% 3. Глина  -0%  4. Пластилин   - 100%   5. Уголь -1 чел. 6. Цветные мелки  50%   7. Наборы цветных карандашей   - 100%   8. Фломастеры – 95%   9. Кисти -92%

 Дополните свой ответ: восковые мелки

 III. Доступны ли для ребенка имеющиеся материалы?

 1. Берет, когда сам пожелает.  92%     2. По разрешению взрослых. 8%

IV. Часто ли ребенок просит кого-либо из членов семьи порисовать вместе с ним?

 1. Часто   95%                 2. Иногда     5%                    3. Никогда

 Кого в основном просит ребенок? (маму)

 V. Как Вы чаще всего реагируете на просьбы ребенка порисовать с ним?

1.  Предлагаете самому порисовать  53%

2.  Обещаете порисовать в другой раз  6%

3.  Включаетесь в творческий процесс по его просьбе 41%

 

Воспитатель: - Рисовать только кисточкой или карандашом? Но это же скучно! Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии.

II. Основная часть.

1.Беседа, которая сопровождается показом презентации и практической работой родителей и детей.

Педагог объясняет методы и приёмы рисования нетрадиционными способами, используя мультимедийную презентацию «Нетрадиционные техники рисования»:

•        Слайд 2 Знакомство с понятием «Нетрадиционные изобразительные техники».

-  Обучение дошкольников рисованию нетрадиционными способами в настоящее время имеет важно значение. Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянно повышать интерес к художественной деятельности, развивать психические процессы. Оно позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

- Технология  выполнения нетрадиционных техник рисования интересна и доступна как взрослому, так и ребенку. Именно поэтому, нетрадиционные способы рисования очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

(Затем идёт знакомство с приёмами рисования).

•        Слайд 3 «Рисование ладошкой» Родители и дети выполняют рисунок.

•        Слайд 4 «Рисование пальчиком».  Родители и дети выполняют рисунок.

•        Слайд 5 «Оттиск  паролоном (губкой)». Родители и дети выполняют рисунок.

•        Слайд 6 «Оттиск мятой бумагой».  Родители и дети выполняют рисунок.

 Знакомство с приёмами, рассматривание готовых работ.

•        Слайд 7 «Отпечатки листьев»

•        Слайд 8 «Восковые карандаши + акварель»

•        Слайд 9 «Монотипия предметная»

•        Слайды 10 - 11 Рассматривание готовых работ.

 

Знакомство с приёмами без слайдовой презентации.

•        «Оттиск пробкой». Родители и дети выполняют рисунок.

•        «Рисование нитками». Родители и дети выполняют рисунок.

2.По окончании работы оформляется выставка рисунков.

 

3.Творческая минутка:  практический этап для родителей и детей.

Родители и дети делятся на три подгруппы и выполняют коллективные работы, используя нетрадиционные способы рисования.

 

III.  Заключительная часть.

Подведение итога собрания. Обмен мнениями, вопросы по теме собрания. Отзывы родителей о совместной деятельности с детьми.

 

 Решения собрания.

1. Уделять внимание развитию творческих способностей детей.  Поощрять в семье занятия ребёнка  рисованием.

2.При  рисовании  использовать  самые разнообразные техники и  материалы.

3.Поддерживать постоянное сотрудничество родителей, детей и педагогов

 

 

Литература.

1.Зенина Т.Н. «Родительские собрания в детском саду»

2.http://doshkolnik.ru/roditelskie-sobrania.html

3.http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2013/03/28/konspekt-roditelskogo-sobraniya-v-ml-gruppe

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

"ЛЮБИТ ЛИ ВАШ РЕБЕНОК РИСОВАТЬ?"

 I. Как Вы считаете, есть ли у Вашего ребенка способности к изобразительному творчеству?

1. Да.

2. Очень умеренные способности.

3.  У ребенка есть интерес к рисованию, но творчеством это назвать нельзя.

 II. Какие материалы есть у ребенка для домашних занятий художественной изобразительной деятельностью?

 1. Бумага (белая, цветная)  

 2. Краски  

3. Глина  

 4. Пластилин    

  5. Уголь

6. Цветные мелки  

  7. Наборы цветных карандашей    

  8. Фломастеры    

9. Кисти

 Дополните свой ответ: _____________________________________________________________.

 III. Доступны ли для ребенка имеющиеся материалы?

 1. Берет, когда сам пожелает.        

  2. По разрешению взрослых.

IV. Часто ли ребенок просит кого-либо из членов семьи порисовать вместе с ним?

 1. Часто                  

 2. Иногда                

  3. Никогда

 Кого в основном просит ребенок? __________________________________________________________.

 V. Как Вы чаще всего реагируете на просьбы ребенка порисовать с ним?

1.  Предлагаете самому порисовать

2.  Обещаете порисовать в другой раз

3.  Включаетесь в творческий процесс по его просьбе

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для воспитателей «Вместо кисточки рука»

Нестандартные подхо­ды к организации изобразительной деятельности...

Вместо кисточки рука

семинар-практикум...

Проект по художественно-эстетическому развитию на тему «Вместо кисточки - рука». во второй младшей группе.

Проектная деятельность по художественно – эстетическому развитию в  младшей группе«Вместо кисточки - рука».(Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творчества с...

Проект "Вместо кисточки - рука"

Материал содержит информацию о практическом использовании в работе техник нетрадиционного рисования...

Вместо кисточки рука

проектная деятельность по художественно-эстетическому воспитанию...

Проект по художественно – эстетическому развитию «Вместо кисточки рука».

Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творчества с детьми раннего возраста...