Личный опыт в работе над планом по самообразованию
учебно-методический материал на тему

Титоренко Елена Евгеньевна

Делюсь своим опытом и наработками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lichnyy_opyt_v_rabote_nad_planom_po_samoobrazovaniyu.pptx1.37 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Личный опыт в работе над планом по самообразованию Воспитатель МБДОУ № 57 Титоренко Елена Евгеньевна

Слайд 2

Самообразование – целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т. п. В основе самообразования – интерес занимающегося в органическом сочетании самого материала.

Слайд 3

Мотивы, побуждающие нас к самообразованию: * ежедневная работа с информацией; *желание творчества; *развитие современной науки; *изменения в жизни общества; *конкуренция; *общественное мнение; *материальное стимулирование; *интерес.

Слайд 4

Источники информации Телевидение Газеты, журналы Литература Интернет Видео, аудио информация Мероприятия по обмену опытом Курсы повышения квалификации Платные курсы Мастер-классы Семинары, конференции, педагогические чтения Экскурсии, театры, выставки, музеи

Слайд 5

Этапы самообразования 1. Интерес (чего хочу?) - Определение проф. п отребностей (чему хочу научиться, что узнать?) - Формулировка темы, постановка цели (чего хочу достичь?) 2. План (как достигну?) - Отбор действий(что надо сделать?) - Установка их последовательности(в какой последовательности?) - Определение сроков (когда?) 3. Работа - Обучение и воспитание (что делаю?) - Оснащение учебных занятий и воспитательных мероприятий (с помощью чего?) - Сбор информации для анализа (как получается?) 4. Анализ (Что получилось/не получилось? Почему?) - Подбор методик анализа - Проведение анализа - Выводы 5. Будущее (что дальше делать?) - Задачи на будущее

Слайд 6

Как сформулировать тему самообразования Изучаемый процесс Предмет исследования Условия Изучение Познавательные способности На занятиях по ручному труду Исследование Познавательная активность На экскурсиях в природу Развитие Умения что-то делать В процессе изучения чего-либо Формирование Личностные качества В процессе знакомства с чем-либо Становление Любознательность В игровой деятельности Воспитание Самостоятельность В трудовой деятельности Анализ Наблюдательность В экспериментировании

Слайд 7

схема формулирования темы *ЧТО-ТО как условие развития ЧЕГО-ЛИБО * ЧТО-ТО как средство формирования ЧЕГО-ЛИБО * Использование ЧЕГО-ЛИБО как средство (условие) развития (формирования, воспитания, становления и т.п.) ЧЕГО-ТО

Слайд 8

схема формулирования ЗАДАЧ Содержание деятельности исследования Частичный предмет деятельности Изучить, исследовать, проанализировать, рассмотреть, обосновать, объяснить, разработать, экспериментально проверить, доказать, апробировать и т.п. Условия, факторы, подходы, роль, значение, место, средства, возможности, целесообразность, приемы, технологии, рекомендации и т.п.

Слайд 9

Форма завершения самообразования Консультация для педагогов по теме самообразования; Выступление на заседании совета педагогов; Проведение открытого просмотра; Выступление по итогам работы и обмену опытом; Составление картотеки по проблеме; Изготовление игр и пособий; Советы и рекомендации по проведению воспитательно -образовательной работы; Составление перспективного плана работы с детьми; Организация выставки работ детей или педагога по теме самообразования; Творческий отчет; Оформление передового педагогического опыта; Публикация; Дидактический материал с обоснованием и описанием.

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Личный опыт педагога по теме самообразования "Личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми"

Модернизации российского образования предполагает смену традиционной модели взаимодействия воспитателя с детьми на личностно-ориентированную модель. Но действия педагогов,их установки и стереотип...

Презентация "Как работать над планом по самообразованию"

В презентации указан алгоритм составления плана по самообразованию, этапы работы над темой по самообразованию...

План по самообразованию План работы по самообразованию Тема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»

План по самообразованию План работы по самообразованиюТема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»...

Перспективный план по самообразованию. Тема самообразования: «Использование приемов мнемотехники в коррекционной работе с детьми с ТНР»

Перспективный план по самообразованию учителя-логопеда по теме: "Использование приемов мнемотехники в коррекционной работе с детьми с ТНР"...

Аутист не космический пришелец. Мой личный опыт работы в группе РАС.

В этой публикации я хочу поделиться своим личным опытом работы с детьми с РАС. Для меня этот опыт оказался очень необычным и интересным. Я для себя открыла этих детей таких своеобразных и необычных. я...

План по самообразованию «Нравственно - патриотическое воспитание детей 5 – 6 лет через социокультурный опыт»

Создать оптимальные условия для развития нравственно – патриотических чувств у детей 5 - 6 лет, объединить усилия педагогов и родителей в работе по нравственно- патриотическому воспитанию....