Главные вкладки

    План по самообразованию по теме ЗКР, план работы по формированию ЗКР и конспекты занятий.
    учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа) по теме

    Якутова Анастасия Виссарионовна

    План по самообразованию, план работы по формированию ЗКР,и конспекты занятий.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_po_samoobrazovaniyu_na_2014_-_2015_uch._god.docx18.91 КБ
    Файл zkr.docx58.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    Перспективный план занятий по теме «Звуковая культура речи».

    Месяцы (недели)

    Тема занятия

    Цели и задачи

    сентябрь

    Звуки «с», «сь».

    Цель: Обучение детей в чёткому и правильному произнесению звука С изолированно, в чистоговорках, в словах и предложениях.

    Задачи:

    1. Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи), упражнять в произнесении звукоподражаний с разной громкость

    2. Развивать фонематический слух

    3. Воспитывать интонационную выразительность речи.

    октябрь

    Звуки «з», «зь».

    Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Формировать у детей интерес к устному народному творчеству, чистоговоркам, загадкам.

    Задачи:

    Упражнять детей в произношении звука З-зь, в слогах и словах; учить произносить звук З твердо и мягко; различать слова с этим звуком.

    Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на заданный звук и содержащие в себе этот звук, развивать речевое внимание. Совершенствовать интонационную выразительность.

    Воспитывать звуковую культуру речи; обогащать и активизировать словарь ребёнка; воспитывать культуру общения

    .

    ноябрь

    Звук «ц».

    Цель: Воспитывать правильное произношение звуков родного языка.

    Задачи:

    Учить различать слова, начинающиеся со звука «ц», ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.

    Упражнять детей в произнесении звука «ц» (изолированно, в словах, слогах, чистоговорках).

    Совершенствовать интонационную выразительности речи.

    Развивать фонематический слух, мелкую моторику рук, подвижность языка.

    Воспитывать усидчивость, внимание.

    декабрь

    Звук «ш».

    Цели: Познакомить со звуком ш, научить его произносить, находить слова в которых есть звук ш.

    Задачи:

    -упражнять детей в четкой артикуляции звука [Ш] (изолированного, в звукосочетаниях) ;

    -формирование умения отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.

    - развивать, слуховое внимание, фонематическое восприятие;

    - воспитывать внимание, активность.

    январь

    Звук «ч».

    Цель: Воспитывать правильное произношение звуков родного языка.

    Задачи:повторить звуки з, ш. Познакомить с новым звуком ч. Упражнять в произнесении этого звука изолированно, в слогах, в словах. Учить произносить звук ч медленно, быстро. Развивать фонематический слух детей. Воспитывать интонационную выразительность речи, обогащать словарь. Воспитывать интерес к занятиям.

    февраль

    Звук «ж».

    Цели: показать детям артикуляцию звука «Ж», закрепить произношение звука в слоге, разных словах; воспитывать звуковую и интонационную выразительность речи, учить интонационно выделять звук «ж» в словах.

    Задачи:

    -уточнить представление детей о смене времен года (помочь ёжику разобраться, где зима, где лето);

    -выработка воздушной струи («Вертушки»)

    -развитие артикуляционной моторики («Веселый язычок»)

    - пальчиковый тренинг «Повстречал ежонка еж…»;

    - обучение звуковой культуре речи: развивать умение правильно произносить зв.Ж,

    проговаривание чистоговорки со звуком [ж], использование игры «Доскажи словечко»,

    «Чудесный мешочек».

    март

    Звуки «ж-ш», «щ-ч».

    Цели: вспомнить с детьми артикуляцию звуков, закрепить произношение их в слоге, словах; закрепить произношение шипящих звуков, потренировать в различении звуков в рифмофках.

    апрель

    Звуки «р», «рь».

    Цель: Формирование у детей в чёткого и правильного произнесения звука Р изолированно, в чистоговорках, в словах и предложениях.

    Задачи:

    - подготовить артикуляционный аппарат детей к работе через артикуляционную гимнастику;

    - добиться правильного звучания изолированного звука в речи ребёнка через игровые приёмы и демонстрацию правильной артикуляции со стороны воспитателя (приём подражания);

    - развивать фонематический слух;

    - продолжать учить определять наличие звука в слове или его отсутствие.

    май

    Звуки «л», «ль».

    Цель: Развитие фонематического слуха, связной речи, эстетических чувств, проявление эмоций.

    Задачи:

    - Упражнять детей в произнесении звуков «л, ль» (изолированного, в слогах, в словах, предложениях).

    - Учить различать слова со звуками «л, ль».

    - Совершенствовать интонационную выразительность речи;

    - Развивать внимание, мышление, память.

    - Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь.

    Конспекты занятий.

    Занятие по звуковой  культуре речи в средней группе

    Тема: Звуки С и СЬ.

    Цель. 1. Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи), упражнять в произнесении звукоподражаний с разной громкость

    2.Развивать  фонематический слух

    3. Воспитывать  интонационную выразительность речи.

    Оборудование. Бумажка- для воспитателя, полоски папиросной бумаги- для детей , вода , два ведёрка . Игрушки мягкие Лис, Сорока - белобока. Картинка - лисята.

    Ход занятия

    Организационный  момент.

    Встаньте дети, встаньте в круг, встаньте в круг, встаньте в круг

    Он твой друг и тот твой друг.

    Дружно за руки возьмёмся  

    И друг другу улыбнёмся.

    Раздаётся стук в дверь.

    Воспитатель спрашивает детей: « Кто это?» ( воспитатель идёт за дверь и вносит игрушку Лиса).

    Лис. Здравствуйте, ребята. Я так спешил к вам на занятие, мои лисята не умеют говорить звук с. Надо говорить мы маленькие лисята, пушистые зверята, они говорят мы маленькие лисята, пушистые зверята.

    Воспитатель. Ребята давайте сядем на стульчики и предложим сесть Лису на стульчик

    Дети. Садись лис на стульчик.

    «Живет-поживает Язычок в своем домике, — говорит воспитатель. — А домик Язычка — рот. Домик открывается и закрывается. (Медленно смыкает и размыкает зубы. Губы в положении улыбки.) Язычок то выглядывает из домика, то прячется».

    Воспитатель предлагает детям выпустить Язычок погулять, а потом вернуть его в домик.

    «Язычок очень любит петь разные песенки, — продолжает воспитатель. — Однажды он пел: „И-и-и". Как он пел? Хотите спеть вместе со мной? Тогда помогайте мне: „И-и-и-и". (Поют негромко.)

    „С-с-с-с, — полилась из крана вода. — Язычок, выучи, пожалуйста, и мою песенку". „Хорошо", — согласился Язычок и запел: „С-с-с-с". (Произносится отрывисто.)

    Давайте споем песенку воды вместе. Чтобы песенка хорошо звучала, надо кончик языка прижать к нижним зубам.

    Закройте рот, отдохните. А теперь вновь прижмите кончик языка к нижним зубам и тихонько пойте: „С-с-с".

    Давайте послушаем, как песня воды получается у Ярослава (у Илюши). (Вызывает 4—5 детей, в том числе тех, кто не овладел произношением звука.)

    А теперь споем песенку все вместе.

    Вода течет небольшой струей — поет негромкую песню.

    Теперь водичка зажурчала громче. Тише. Совсем тихо. Закрыли кран.

    Физминутка.

    Мы листики осенние

    На веточках сидим        (присесть)

    Дунул ветер полетели,

    Мы летели, мы летели         (легкий бег по кругу)

    И на землю тихо сели        (присесть)

    Ветер снова набежал        

    И листочки все поднял        (легкий бег по кругу)

    Закружились, полетели

    И на стулья тихо сели        (сесть на стульчики)

    Воспитатель: Если петь песню воды медленно и отрывисто (вот так!), то, кажется, что вокруг губ танцует ветерок. Хотите убедиться в этом? Тогда сделайте такой же заборчик, как у меня (подносит к губам ладонь, но не прижимает к ним), и разрешите ветерку потанцевать.

    Посмотрите: сейчас я буду петь песню воды, и бумажка, которую я держу перед ртом, начнет шевелиться. Что вы видели? (Бумажка шевелилась.)

    Возьмите по такой же полоске бумаги (узкие полоски папиросной бумаги лежат на столах) и спойте песенку воды. Давайте посмотрим на полоску Дани, когда он поет песню (Даши, Сонечки...).

    Отложите бумажки и послушайте: Язычок стал сочинять другие песенки, похожие на песню воды. Сначала он запел.                                              Чистоговорки:

    „Са-са-са".

    Что запел Язычок? Потом:

    „Ся-ся-ся, ось-ось-ось".

    Су-су-су — ягоды в лесу,

    ус-ус-ус-   на рябине  много бус».

    Воспитатель. Ой  ещё кто-то стучится ( вносит сороку -белобоку) читает русскую народную песенку «Сорока, сорока...»:

    Сорока, сорока,

    Сорока-белобока.

    Кашку варила,

    На порог скакала

    Гостей скликала

    Гости услыхали,

    Быть обещали.

    Гости — на двор,

    Кашицу — на стол

    Воспитатель повторяет песенку, побуждая детей договаривать слова со звуком с (выделены курсивом).

    Загадка:    

    На листочках там и тут

    Фиолетовый салют,

    Это в тёплый майский день

    Распускается…(сирень)

    Занятие по звуковой культуре речи в средней группе.

    Тема: Звуки З и ЗЬ.

    Цель: Упражнять детей в произношении изолированного звука в слоге и в слове; учить произносить звук (з) твёрдо и мягко; различать слова с этим звуком.

    Ход занятия:

    - Ой, ребята, посмотрите за окном огонёк какой-то, вы не видите, да вон, вон там. К нам летит, посмотрите прямо в наши двери залетел. (появляется комарик) .

    -Вдруг откуда не возьмись, маленький комарик, а в руке его горит маленький фонарик.

    -К нам сегодня прилетел комарик с ним случилась беда, он потеря свою песенку и теперь его в комариной семье никто не понимает. Как помочь комару, я не знаю.

    -А вы? (ответы детей)

    -Нужно помочь найти ему его песенку.

    -Какие песенки знает ваш язычок? (песенку водички с-с-с)

    -Нет это не песенка комара.

    -А ещё какие песенки знает ваш язычок? (песенку жеребёнка) .

    -Нет это тоже не похоже на песенку комара.

    -А может наш язычок подскажет нам?

    -Согрейте ладошкой свою шею и пропойте песенку водички. Голосок отдыхает, ветерок появился, нет это не песенка комара.

    -А сейчас попробуйте язычок спрятать за зубки и подключить голосок з-з-з-з-звонкая песенка (удивляюсь)

    -Ребята, помоему у моего язычка получилась песенка комара.

    -А у ваших язычков получилась?

    -Песенка водички и песенка комара разные песенки.

    -А кто хотел бы спеть песенку водички тихо-тихо, громко-громко?

    -А кто хотел спеть песенку комара громко-громко, тихо-тихо?

    -Комарик очень любит играть, он приглашает вас поиграть с ним.

    -Когда комарик будет петь свою песенку, вы будите летать как комарики, а когда я запою песенку водички вы будите показывать как вы умываитесь.

    -Сейчас комарик не спутает свою песенку с песенкой водички.

    -Комарик вспомнил, что в его музыкальной комариной школе малыши-комары исполняют сложные песенки.

    -А вы хотите научиться петь эти песенки?

    Зя-зя-зя, за-за-за

    Прилетела стрекоза.

    -Попробуем спеть эту песенку все вместе.

    -Кто хочет попробовать спеть эту песенку один?

    Зю-зю-зю, зу-зу-зу

    Не дразните вы козу.

    Зи-зи-зи, зо-зо-зо

    Птицы строили гнездо.

    -Комарик везде летает, много знает и приглашает вас в гости к зайке на зелёную лужайку.

    (дети садятся за столы, на которых разложены сюжетные картинки и коробочки с зёрнышками.) работа с картинкой.

    -Посмотрите, какая удивительная музыкальная картинка.

    -Расскажите, с кем дружит комарик?

    -Где живу зайчата?

    -Кто посётся на лужайке?

    -Найдите предметы в названии которых есть звук (з) и положите на эту картинку зёрнышко.

    -Умница, правильно, берёза.

    -Кто ещё нашёл?

    -На окно хозяйка зайчиха повесила красивые занавески.

    -Есть в этом слове песенка комара?

    -А на дверях висит (Не лает не кусает а в дом не пускает) что это?

    (сюжетные картинки могут быть любые)

    -А кто вам больше всего понравился на этой картинке, почему?

    -Комарик очень любит играть в прятки. Он будет от вас улетать, а вы должны искать его только глазками, голову не поворачивайте. (зарядка для глаз)

    -Комарику пора улетать.

    -Чему мы научили комарика?

    -Проводим комарика его комариной песенкой з-з-з-з-з-з-з-з-з.

    Занятие по звуковой культуре речи в средней группе.

    Тема: Звук Щ.

    Цели: показать детям артикуляцию звука «щ», закрепить произношение звука в слоге, разных словах; воспитывать звуковую и интонационную выразительность речи, учить интонационно, выделять звук «щ» в словах.

    Картинки: щетка, щенок, щепка, ящик, плащ, клещи, и др.

    Ход занятия

    1.         Организационный момент.

    Воспитатель предлагает вспомнить, какую песенку язычок научился петь в прошлый раз. «Эта песенка, - подсказывает он, - слышится - живет - в словах курочка, рябушечка, грачи, ночь, прочь. (Произнося эти слова, педагог выделяет звук Ч голосом. Что же это за песня? Давайте негромко споем ее вместе.

    Сейчас я прочту вам стихи, - говорит далее воспитатель.- Угадайте, какая песня в них звучит: Наша Таня громко плачет...(звук Ч интонируется.)

    2.         Игра «Разведчики». А теперь, давайте поиграем в игру, которая называется разведчики.

    Воспитатель прячет предметы в разных местах комнаты. Пригласив детей и усадив их полукругом. Детям нужно найти спрятанные предметы (называет какие.)

    3.         Артикуляционная гимнастика.

    Мой язычок выучил еще одну песенку, послушайте: Щ-Щ-Щ. Что услышали? Спойте ее сами. (Коллективный ответ.) На что она похожа? «Дети, вы видели, как мама жарит картошку? Когда она кладет масло на горячую сковороду, оно шипит: Щ-Щ-Щ.

    Но прежде чем нам выучить его новую песенку нужно сделать артикуляционную гимнастику. (Воронка, чашечка, качели, фокус, грибок). Когда мы говорим звук Щ., где находится наш язычок? (кончик языка находится за верхними зубами) «Покажите, куда поднимается кончик языка». (Показ).

    4.         Произношение звука в слове, слоге, предложении.

    Щ. - ничейная песенка. Просто песенка. Она живет в разных словах. Сейчас я загадаю вам загадки, а вы мне скажите, есть ли в них песенка Щ.

    Хвостом виляет,

    Зубаста, а не лает. (Щука.)

    У меня пропал носок, утащил его...(Щенок.)

    Она, как змейка в траве мелькает. Хвостом виляет,

    Хвост оборвет, другой наживет. (Ящерица.)

    Я, как зонт, не промокаю, От дождя вас защищаю

    И от ветра вас укрою.

    Ну, так что же я такое? (Плащ.)

    Эта песенка немного похожа на песню паровоза: Ч-Ч-Ч, Щ-Щ-Щ. Ча-ча-ча - ща-ща-ща.

    Щи-щи - ищи.

    Щу - щу, ищу.

    Ща-ща-ща - мы-несем леща.

    Ащ-ащ-ащ-мы надеваем плащ.

    Щенок за обе щеки уплетает из щавеля щи.

    5.        Итог занятия. Стр.92 В.В.Гербова «Рр.»

    Занятие по звуковой культуре речи в средней группе.

    Тема: Звук Ч.

    Цели: показать детям артикуляцию звука «Ч», закрепить произношение звука в слоге; разных словах; воспитывать звуковую и интонационную выразительность речи, учить интонационно выделять звук «Ч» в словах.

    Ход занятия

    1.         Организационный момент.

    Ребята, давайте послушаем отрывок из песни Э.Шаинского. Про кого эта песенка? (Ответы детей). Правильно про Чебурашку.

    Сегодня он пришел к нам на занятия и хочет загадать вам загадки, вы согласны? Тогда начнем:

    Я ПЫХЧУ, ПЫХЧУ, ПЫХЧУ,

    Больше греться не хочу.

    Крышка громко зазвенела:

    Пейте чай, - вода вскипела.(Чайник).

    Кто все время ходит в каменной рубахе, в каменной рубахе ходит черепаха.

    Мы ходим ночью, ходим днем,

    Но никуда мы не уйдем.

    Мы бьем исправно каждый час,

    А вы, друзья, не бейте нас.(Часы).

    (Отгадки-картинки вывешиваются на доске).

    Скажите, пожалуйста, что общего у этих слов? Чем они похожи?

    - В них есть звук «Ч», который находится в начале слова.

    (Показать голосом хором и по одному).

    А какой звук мы изучали на прошлом занятии, чью песенку? Да на прошлом занятии мы пели песенку жука (1-2 поют песенку жука).

    2.         «Песенка паровоза».

    Сегодня язычок шел по дороге и ему встретился паровоз. Он пел: ч-ч-ч. Язычку очень понравилась эта песенка, и он решил ее выучить. Он поднял кончик, будто собрался петь песенку листьев Ш-Ш-Ш, но сделал шаг назад в своем домике. Вы хотите выучить эту песенку.

    3.         Артикуляционная гимнастика.

    Но прежде мы сделаем зарядку для язычка, чтобы он был сильным и здоровым. (Маляр, Грибок, Лошадка).

    Чтобы выучить песенку «паровоза», нужно поднять кончик язычка и спрятать его за верхние зубы и постучать кончиком языка потолок. А когда вы будете стучать в потолок, пустите на ладонь теплый ветерок и пойте : Ч - Ч- Ч.(Ладонь перед ртом - заборчик). Какую песенку мы сегодня узнали? Кто ее поет?

    4.         Игра «Паравоз». Язычку очень понравилась песенка и играть в паровоз. Он шел быстро, Ч_Ч_Ч_Ч-Ч_, еще быстрее Ч_Ч_Ч_Ч_Ч_, тише. (Послушать песенку паровоза Оли, Кати, Коли, и т.д.)

    5.         Дыхательная гимнастика.(Провести несколько упр.)

    Стал сочинять язычок и другие песенки:

    ЧА-ЧА-ЧА;

    ЧО-ЧО-ЧО;

    ЧИ-ЧИ-ЧИ;

    ЧУ-ЧУ-ЧУ - СТОЯТЬ НЕ ХОЧУ;

    АЧ-АЧ-АЧ - ИСПЕКЛИ КАЛАЧ; ОЧ-ОЧ-ОЧ НАСУПИЛА НОЧЬ; ЧОК-ЧОК-ЧОК ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК (БАШМАЧОК).

    6.        Игра «Волшебный сундучок».

    Нужно произнести слова: «Сундучок, сундучок, приоткрой свой бочок».

    Занятие по звуковой культуре речи в средней группе.

    Тема: Звук Ж.

    Цели: показать детям артикуляцию звука «Ж», закрепить произношение звука в слоге, разных словах; воспитывать звуковую и интонационную выразительность речи, учить интонационно выделять звук «ж» в словах.

    Ход занятия

    Ребята, сегодня Незнайка прислал нам письмо, с просьбой помочь ему; нужно отгадать загадки, поможем ему? Но надо не только отгадать загадку, но и найти в ней песенку. Вы готовы? Тогда начнем.

    Он высокий и пятнистый,

    С длинной шеей,

    И питается он листьями,

    Листьями деревьев.

    (Жираф).

    В золотой клубочек Спрятался дубочек.

    (желудь).

    Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

    Я на ветке сижу,

    Я на ветке сижу И звук «Ж» твержу.

    (Жук).

    1. Педагог показывает картинку жука и спрашивает их, как он поет свою

    песенку.(Ж-Ж-Ж).

    Ж-ж-ж - это песенка жука, она поется так же, как песня ш, но только звонко, с голосом. Песню ж поет даже горлышко. Приложите ладонь к горлу и спойте: ж-ж-ж. Песня поется в горлышке.

    2.        Прежде чем мы начнем учиться песенке «жука» давайте немного потренируем наш язычок (упражнения на развитие мышц языка).

    Качели : широкий язык прижать к верхней губе, будто стараясь дотянуться им до носа, затем наоборот, тянуться к подбородку, прижимая язык к нижней губе.

    Маляр: - рот широко открыт, язык поднять вертикально и достать им мягкое нёбо, затем, как кисточкой, «покрасить» его, проведя языком поочередно в левую и правую стороны, вперед и назад, по кругу сначала в одну, затем в другую сторону.

    Грибок: -язык прищелкнуть к небу и пытаться удержать его в этом положении в теч. 5-10 с.

    3.        Давайте поучимся петь песенку жука. Откройте рот. Положите язычок на нижнюю губу, а теперь тихонько поднимите его кверху и спрячьте язычок далеко, за верхние зубы, чтобы кончик не выглядывал. Закройте рот. Отдохните немного. Давайте повторим. Как только спрячете язычок далеко, за верхние зубы, сразу начинайте петь:

    Ж-ж-ж.

    Воспитатель слушает, как дети произносят звук, спрашивает отдельных детей. Говорит, что язычку понравились ваши песенки и он стал сочинять другие, похожие на песню жука. Сначала он запел: жа-жа-жа, потом

    Жу-жу-жу-жу,

    Жи-жи-жи-жи,

    Уж-уж-уж-уж.

    Ож-ож-ож-ож,

    Жок-жок-жок-жок.

    Жа-жа-жа-нет - ежа. Шу-шу-жу-моло-ка-налью-ежу.

    (Далее проводится подвижная игра «Жуки».)

    Подвижная игра «Жуки».Дети изображают жуков, сидят в своих домиках на стульчиках и говорят:

    «Я жук, я жук, я тут живу. Жужжу, жужжу». По сигналу воспитателя жуки летаю и жужжат. После слов «дождик» жуки летят в домики. (2 раза.)

    4.         А теперь давайте возьмем свои стульчики и сядем за столы. У вас на столах лежат листы бумаги с картинками, надо обвести карандашом только те картинки в которых слышится звук «ж».

    Выделение звука в слове по картинкам .

    5.         Связная речь, построение предложений.

    «Я - Дружок. Меня можно называть ласково: Дружочек. Мне очень нравиться, когда меня называют ласково. Попробуйте и вы назвать меня так. (Ответы детей). Я не один к вам пришел. Я ежа привел. Где же он? Ёж-ж-ж, покажись! Дети помогите мне упросить ежа показаться». «Ёжик, покажись»,- просят дети». Не показывается, - сокрушается Дружок, - пусть Лера попросит».(просят 4-5 детей).

    (Появляется еж.)

    Смотрит и ворчит: «Покажись, покажись! Разве так просят?» (прячется ).

    «Обиделся,- удивляется Дружок.- Что же ему не понравилось?» Дети подсказывают: надо попросить вежливо.

    2-3 детей по одному, а затем все вместе негромко просят: «Ёжик, покажись, пожалуйста» (показывается еж).

    «Теперь покажусь и друга с вами познакомлю. Жу-у-к, покажись, пожалуйста!»

    Слышится жужжание. «Спасибо, ежик. Спасибо, Дружок. А я стихи сочинил. Хотите послушать?»

    Жук жуку жужжал:

    «Жжу-жжу.

    Я с ежом давно дружу».

    (повтор стихотворения 2-3 раза)

    Я и про тебя сочинил Дружок: «Жук жуку жужжал:

    «Жжу-жжу.

    Я с Дружком давно дружу».

    «Спасибо жучок », - сказал Дружок.

    6.        Итог занятия. Сегодня мы познакомились с новой песенкой - «песенкой жука» . Давайте еще раз пропоем ее.

    Занятие по звуковой культуре речи в средней группе.

    Тема: Звуки Ж-Ш, Щ-Ч.

    Цели: вспомнить с детьми артикуляцию звуков, закрепить произношение их в слоге, словах; закрепить произношение шипящих звуков, потренировать в различении звуков в рифмофках.

    Картинки: щетка, щенок; щепка, снежинка, ножницы, ежик, рубашка, матрешка, мишка, машина, чайник, часы, черепаха и др.

    Ход занятия

    Организационный момент.

    Ребята, сегодня Незнайка прислал нам письмо, с просьбой помочь ему ; нужно отгадать загадки, поможем ему? Но надо не только отгадать загадку, но и найти в ней песенку. Вы готовы? Тогда начнем.

    Звук «Ш».Игра «Подскажи словечко».

    Сегодня все ликуют,

    В руках у детворы

    От радости танцуют

     Воздушные шары.

    Я рубашку сшила мишке,

    Я сошью ему штанишки.

    Вылезла из норки мышка,

    На нее упала шишка.

    (Задание: какой первый звук в словах отгадках шары, штанишки, шишка. Чья песенка слышится в этих словах? - песенка ветра «Ш-Ш-Ш».)

    Игра «Будь внимательным».

    Нужно придумать имя кукле (воспитатель предлагает рассмотреть новую куклу)так, чтобы в нем был звук «Ш». например: «Даша, Маша, и т.д.»

    Кукла Маша предлагает поиграть и найти картинки в названии которых есть песенка ветра «Ш».(рубашка, матрешка, машина, мишка).

    Физминутка.

    Дети становятся в круг, держась за руки. Это маленький круг. На слова «большой шарик» дети растягивают круг, отступая на шаг назад. На слова «шарик лопнул» - опускаемся на корточки и говорим «Ш-Ш-Ш».

    Звук в слове:        Жук,        над        лужею жужжа,

    ждал до ужина ужа.

    Звук «Ж»

    Игра «Подскажи словечко»

    Он высокий и пятнистый,

    С длинной шеей,

    И питается он листьями,

    Листьями деревьев.

    (Жираф).

    В золотой клубочек Спрятался дубочек.

    (желудь).

    Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

    Я на ветке сижу,

    Я на ветке сижу И звук «Ж» твержу.

    (Жук).

    (Задание: найти первый звук в слове, чья это песенка?)

    Игра «Будь внимательным».

    (на доске картинки с изображением разных предметов)

    Нужно найти ту картинку, в которой есть песенка жука.(Снежинка, ножницы, ежик, лиса, заяц).

    Звук в слове.

    Жа-жа-жа, жа-жа-жа,

    Есть иголки у ежа.

    Жи-жи-жи, жи-жи-жи,

    Мне ежаток покажи.

    Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

    Как-то уж пришел к ежу.

    Физминутка.

    Подвижная игра «Жуки».Дети изображают жуков, сидят в своих домиках на стульчиках и говорят:«Я жук, я жук, я тут живу. Жужжу, жужжу». По сигналу воспитателя жуки летаю и жужжат. После слов «дождик» жуки летят в домики. (2 раза.)

    Звук «Ч»

    Игра «Подскажи словечко».

    Я ПЫХЧУ, ПЫХЧУ, ПЫХЧУ,

    Больше греться не хочу.

    Крышка громко зазвенела:

    Пейте чай, - вода вскипела.(Чайник).

    Кто все время ходит В каменной рубахе,

    В каменной рубахе Ходит черепаха.

    Мы ходим ночью, ходим днем,

    Но никуда мы не уйдем.

    Мы бьем исправно каждый час,

    А вы, друзья, не бейте нас.(Часы).

    (Отгадки-картинки вывешиваются на доске).

    (Задание: какой первый звук в слове, чья это песенка? Песенка паровоза.) Игра «Будь внимательным».

    (на доске картинки с изображением разных предметов)

    Нужно найти ту картинку, в которой есть песенка паровоза(чашка, часы, черепаха, чайник).

    Звук в слове.

    Чу-чу-чу, чу-чу-чу,

    Я сейчас зажгу свечу.

    Ча-ча-ча, ча-ча-ча.

    Горит яркая свеча.

    Чи-чи-чи, чи-чи-чи.

    Сели мы вокруг свечи.

    Физминутка.

    Тик-так, тик-так.

    Все часы идут вот так:

    Тик-так, тик-так.

    Смотри, который час:

    Тик-так, тик-так.

    Налево-раз, направо-раз,

    Мы тоже можем так.

    Звук «Ц»

    Игра «Подскажи словечко».

    У меня пропал носок,

    Утащил его щенок.

    Ухвачу-ка! Проглочу-ка!

    Щелкает зубами щука.

    Капризные сандалии Ожнажды мне сказали:

    Боимся мы щекотки Сапожной строгой щетки.

    (Задание: какой первый звук в слове. Чья это песенка?)

    Игра «Будь внимательным».

    (на доске картинки с изображением разных предметов)

    Нужно найти ту картинку, в которой есть звук Щ(щенок, щука, щетка).

    Звук в слове.

    Ща-ща-ща, ща-ща-ща,

    Дождь идет, я без плаща.

    Ще-ще-ще, ще-ще-ще,

    Нет дождя, а я в плаще.

    Щу-щу-щу, щу-щу-щу,

    Я тебя не отыщу.

    Щи-щи-щи, щи-щи-щи.

    Ты иди меня ищи.

    Итог занятия.

    Какие звуки мы сегодня с вами вспомнили? (Ж_Ш; Ц_Ч; шипящие они могут шипеть, свистеть. Это согласные звуки их нельзя петь и тянуть).

    Занятие по звуковой культуре речи в средней группе.

    Тема: Звук Ц.

    Цели: Учить различать слова, начинающиеся со звука «ц», ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание. Упражнять детей в произнесении звука «ц» (изолированно, в словах, слогах, чистоговорках). Совершенствовать интонационную выразительности речи. Развивать фонематический слух, мелкую моторику рук, подвижность языка. Воспитывать усидчивость, внимание.

    Ход занятия:

    1. Артикуляционная гимнастика «Приключения язычка»

    Проснулся язычок, в вокруг темно и страшно. Стал он выход искать. В одну щечку постучал, в другую, не открывается. «Толкну-ка я посильнее!» - подумал язычок и стал толкать сначала одну щечку, а потом и другую. В это время ротик зевнул и открылся. Язычок увидел выход и направился к нему, но зубки его не пропустили, а стали тихонько покусывать. Язычок спрятался за зубки. А зубки не унимались и продолжали жевать. Они пожевали немного нижнюю губу, а затем верхнюю. Нижняя губа обиделась (оттопырить нижнюю губу). Язычок думает: «Почему зубки такие сердитые?». Решил язычок зубки помыть. Сначала помыл верхние, а потом нижние зубки. Зубки посмотрелись в зеркальце и промолвили: «Ах, какая чистота! Спасибо язычок. Мы больше не станем тебя кусать».

    2. Гулял язычок в лесу, заблудился и заплакал. Как? (Уа) вспомнил как нужно звать на помощь и закричал. Как? (Ау). Вдруг слышит язычок, что кто-то поет в лесу песенку, и стал слушать: Ц-ц-ц-ц-ц. Кто же это поет? – думает язычок. И вдруг увидел белочку. Белочка сидит на ветке и цокает: ц-ц-ц. Какую песенку поет белочка? Дети повторяют по очереди.

    Идет язычок по лесу и поет песенку белочки, встретил петушка (пальчиковая гимнастика). Петушок спрашивает: «Вы не видели курочку и цыплят?» (ответы детей). Ребята, как можно позвать цыплят? (цып-цып-цып). Дети зовут цыплят и сыплют зернышки (пальчиковая гимнастика).

    Прибежали цыплята, клюют зернышки. Тут цыплят заметила кошка Царапка. Как зовут кошку? И говорит: «Сейчас я цыплят цап-царап». Что сказала кошка? (ответы детей). Скажите ей: «Ц-ц-ц-Царапка, не пугай цыплят!» (дети повторяют). Царапка испугалась и убежала.
    3. Тут пришла курица и снесла яйцо. Выставляются картинки.

    Проговаривание чистоговорок: «Цо-цо-цо – снесла курица яйцо» или «Цо-цо-цо-у курицы яйцо».

    Далее рассматриваем картинки, слова на которых начинаются на звук «ц» (цветок, цыпленок, цирк, цапля).

    4. Итог занятия, поощрение детей (картинка-раскраска: курица с яйцом).

    Занятие по звуковой культуре речи в средней группе.

    Тема: Звуки Р и РЬ.

    Цель: Упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р изолированно, в чистоговорках, в словах и предложениях.

    Задачи:

    - подготовить артикуляционный аппарат детей к работе через артикуляционную гимнастику;

    - добиться правильного звучания изолированного звука в речи ребёнка через игровые приёмы и демонстрацию правильной артикуляции со стороны воспитателя (приём подражания);

    - развивать фонематический слух;

    - продолжать учить определять наличие звука в слове или его отсутствие;

    Оборудование: конверт, карта, мягкая игрушка Чебурашка, светофор, фигурки из шоколадного яйца (машинка, старуха Шапокляк), красивая коробка, наборы карточек с предметными картинками.

    Ход занятия

    I. Организационный момент. Стихотворение «Напоминалочка»

    Воспитатель:

    Говорим всегда красиво:

    Тихо и неторопливо.

    Ясно, чётко говорим,

    Потому что не шумим!

    Наши ушки слушают,

    Наши глазки смотрят,

    Ручки нам помогают,

    Ножки нам не мешают.

    В.: Ребята, сегодня почтальон доставил в д/сад конверт. Нас приглашает на День рождения всем хорошо известный сказочный герой. Отгадайте, кто это?

    Этот маленький зверек,

    Не волчонок, не хорек,

    В телефонной будке жил,

    И со всеми он дружил.

    У него большие уши,

    И у Гены друг он лучший,

    И смешной, как неваляшка,

    Кто же это? ...

    Д.: Чебурашка.

    В.: Молодцы! Верно. Это Чебурашка. Чтобы мы не заблудились в пути, Чебурашка прислал нам дорожную карту, по которой мы будем двигаться.

    Показать детям карту.

    II. Артикуляционная гимнастика.

    Проснулся язычок, вокруг  темно и страшно. Стал он выход искать. В одну щечку постучал, в другую, не открывается. В это время ротик зевнул и открылся. Язычок увидел выход и направился к нему, но зубки его не пропустили, а стали тихонько покусывать. Язычок спрятался за зубки. А зубки не унимались и продолжали жевать. Они пожевали немного нижнюю губу, а затем верхнюю. Нижняя губа обиделась (оттопырить нижнюю губу). Язычок думает: «Почему зубки такие сердитые?». Решил язычок зубки помыть. Сначала помыл верхние, а потом нижние зубки. Зубки посмотрелись в зеркальце и промолвили: «Ах, какая чистота! Спасибо язычок. Мы больше не станем тебя кусать».

    В.: Ребята, давайте с вами вспомним, как наш язычок научился петь песенку:

    - Сердитых гусей: ш-ш-ш-ш-ш…

    - Большого жука: ж-ж-ж-ж-ж…

    - Водички: с-с-с-с-с…

    - Комарика: з-з-з-з-….

    III. Знакомство со звуком.

    В.: Все молодцы! Пора в дорогу.

    В: Так как дорога предстоит дальняя, то отправимся мы в путь не пешком, а на автомобиле (на карту поставить маленькую машинку). Давайте научимся петь песенку мотора. Р-р-р-р-р-р

    - Когда мы произносим звук «Р», губы растянуты в улыбку.

    - Язык находится за передними верхними зубами, когда мы произносим звук «Р».

    - При произнесении звука «Р» кончик языка «дрожит».

    IV. Развитие фонематического слуха

    В.: Слов со звуком  «Р» много.

    Ой, ребята, посмотрите, на пути встал светофор.

    Красный глаз его горит –

    Ехать дальше не велит!

    - Скажите, а в слове Светофор есть звук Р? (Ответы детей)

    - Ребята, светофор не включит зеленый свет, пока мы не выполним следующее задание:

    а) Чистоговорки:

    Ра, ра, ра — вот высокая гора.

    Ры, ры, ры — сидит ёжик у норы.

    Ро-ро –ро – есть у мальчика ведро

    Ру, ру, ру — много ягод наберу.

    Ра, ра, ра — дальше нам идти пора.

    б) – Следующие задание, я буду  читать стихи, а вы постарайтесь услышать слова со звуком Р:

    Утром присев на зелёном пригорке

    Учат сороки скороговорки:

    Картошка, картонка, карета, картуз,

    Карниз, карандаш, карамель, карапуз.

    Дети называют слова со звуком «р».

    в) – Следующее задание. Я буду читать слова. А вы, когда услышите слово со звуком «Р», хлопаете в ладоши. Если же в слове нет звука «Р», то не хлопаете.

    Слова: Рыба, лес, ландыш, рубашка, рысь, конфета, шкаф, арбуз, самовар, окно, карандаш, ручка, снег, книга, тетрадь, пакет, мотор, забор, хлеб, печенье, шоколад, зебра, песок, собака, трамвай, автобус, салфетка, воробей.

    В.: Посмотрите, ребята, включился зеленый свет! Значит, можно двигаться дальше.

    Знак «Подарок»

    В.: Ребята, вы не знаете, что этот знак может обозначать?

    Д.: Подарок.

    В.: Да, правильно. На День рождения без подарка идти не хорошо. Я предлагаю вам выбрать подарки для Чебурашки.

    Раздаю детям наборы карточек с предметными картинками. Дети по очереди называют изображение, определяют, есть ли в названии предмета звук Р. Если есть, кладут картинку в подарочную коробку.

    Наборы картинок:

    ракета                ромашка                  машина                      барабан

    роза                    книга                        карандаши                  пирожное

    самокат            ручка                        мороженое                 фотоаппарат

    робот                гитара                     шары                             пирамидка

    V. Физминутка «Бабочка».

    В.: Мы долго путешествовали и вышли на полянку. Давайте превратимся в бабочек.

    Дети выходят на ковер и выполняют движения в соответствии с текстом.

    Утром бабочка проснулась,

    Улыбнулась, потянулась.

    Раз – росой она умылась,

    Два – изящно покружилась.

    Три – нагнулась и присела

    На четыре – полетела.

    VI. Автоматизация звука Р в слогах и словах.

    В.: Продолжаем движение по дорожке к Чебурашке.

    Воспитатель машинкой демонстрирует движение вперед, сопровождая его вместе с детьми «рычанием». Вскоре вынуждены сделать остановку, так как на пути появляется Старуха Шапокляк (поставить на карту фигурку).

    В.: Ребята, вы знаете эту вредную старушку? Она хочет нас запутать, но мы обязательно разберемся с этой путаницей и сможем добраться  до домика Чебурашки. Слушайте внимательно и исправляйте ошибки в предложениях.

    Расцвели на клумбе козы.

    В огород забрались розы.

    У слона огромный робот.

    На заводе сделан хобот.

    Ползает у речки мак.

    Расцветает в поле рак.

    В.: Ребята, вы молодцы! Справились со всеми заданиями на отлично, поэтому  Старуха Шапокляк решила сама освободить дорогу. Двигаемся вперед.

    Воспитатель машинкой на карте демонстрирует движение вперед, сопровождая её вместе с детьми «рычанием». Вскоре вынуждена сделать остановку, так как дорога приводит к порогу домику Чебурашки. «Дверь распахивается», и перед взором детей появляется  Чебурашка.

    В. и Д.: С Днем рождения, Чебурашка!!!

    В.: Ребята, Чебурашка рад, что вы смогли преодолеть все препятствия и поздравить его с Днем рождения. Расскажите Чебурашке с каким звуком вы сегодня знакомились.

    Задание от Чебурашки «Найти слова со звуком Р в стихах».

    Рыбки плавали, ныряли

    В прятки весело играли.

    Роет землю серый крот

    Разоряет огород.

    Галка села на забор

    Грач завел с ней разговор.

    VIII. Итог занятия

    • Какой звук сегодня мы закрепляли?
    • С кем и чем мы встречались на пути?
    • Что вам понравилось на занятии?

    Занятие по звуковой культуре речи в средней группе.

    Тема: Звуки Л и ЛЬ.

    Цели: Учить детей правильно произносить звук Л изолированно, в слогах, словах, фразовой речи. Упражнять детей в произнесении звука –л- изолированно, в слогах, словах, фразовой речи. Развивать фонематический слух - выделять заданный звук голосом, называть слова с заданным звуком, различать твёрдые и мягкие согласные звуки. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

    Материал: Два самолёта большой и маленький; модель поезда с вагончиками по количеству детей; карточки с предметами в названии которых есть звук –л-; игрушки с заданными звуками.

    Предварительная работа: Отработка звука –ль-; заучивание чистоговорки.

    Ход занятия:

    1 часть. Дети сидят полукругом.

    - Дети, какое сейчас время года? (весна). Давайте все улыбнёмся весне, солнышку, друг другу.  Весной вся природа оживает: распускаются листья на деревьях, зацветают цветы, прилетают птицы из тёплых стран.

    Пальчиковая гимнастика.

    Покажите, как птицы:

    - машут крыльями;

    - птицы клюют зёрнышки;

    - прилетели птицы, свили себе гнёздышки;

    - в гнёздышках  появились птенцы, они хотят  кушать, птенчики открывают рот.

    Артикуляционная гимнастика.

    -Хорошо на улице тепло. И наш язычок захотел погреться на солнышке и поиграть.

    Упражнение «Лопаточка»

    Язык лопаткой положи.

    И спокойно подержи.

    Язык надо расслаблять.

    И под счёт его держать:

    Раз, два, три, четыре, пять!

    Язык можно убирать. ( Улыбнуться, расслабленный язык положить на нижнюю губу, держать на счёт).

    Упражнение «Вкусное варенье»

    Ох и вкусное варенье!

    Жаль, осталось на губе.

    Язычок я подниму

    И остатки оближу. ( Рот слегка приоткрыть и широким передним краем языка облизать верхнюю губу. Делая движения языком сверху вниз).

    Упражнение «Качели»

    На качелях я качаюсь:

    Вверх-вниз,

    Я под крышу поднимаюсь.

    А потом спускаюсь вниз. ( Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот. Положить широкий язык за нижние зубы с внутренней стороны и удерживать в таком положении под счёт от «раз». Потом поднять широкий язык за верхние зубы и подержать под счёт «два»). Повторить несколько раз).

    2 часть.

    - Играл наш язычок на солнышке и вдруг услышал знакомую песенку ль-ль-ль. Эту песенку пел наш старый знакомый - весёлый самолётик. Песенка у него была мягкая. Давайте вспомним песенку маленького самолётика (хором –индивидуально).

    - Самолётик летел очень высоко и песенка его была тихая. Давайте споём тихо песенку маленького самолётика (хором – индивидуально).

    - Самолётик подлетел поближе и песенка стала громкая. Давайте споём громко песенку самолётика (хором – индивидуально)

    - Вот и прилетел наш весёлый самолётик к своему другу язычку. Греются они на солнышке и слышат новую песенку -л-л-л-. Песенку эту пел большой самолёт. Он летел высоко, но песенку его слышно было очень хорошо. Его песенка была твёрдая. Чтобы спеть песенку большого самолёта надо улыбнуться, показать зубки; кончик языка поднять вверх и прижать его к бугорочкам за зубами (показ воспитателя).

    - Давайте все вместе споём песенку большого самолёта. Для этого улыбнёмся, поднимем кончик языка и прижмём его к бугорочкам и запоём песенку большого самолёта (хором).

    - Большой самолёт услышал, как мы поём его песенку и прилетел к нам (достаю из-за ширмы большой самолёт, он поочерёдно «подлетает» к каждому ребёнку и ребёнок поёт песенку -л-л-л-).

    - Маленький самолётик тоже захотел с вами поиграть (маленький самолетик и большой самолёт поочерёдно «подлетают» к каждому ребёнку и ребёнок поёт песенку -л-л-л- или –ль-ль-ль-).

    3 часть.

    - Язычок очень обрадовался, что вы научились петь песенки самолётов. Греется он на солнышке и радуется и поёт весёлые песенки.

    -Ла-ла-ла – лодочка плыла (хором и индивидуально, громко и тихо).

    -Ло-ло-ло – стало всем тепло.

    - Лу-лу-лу – рады мы теплу.

    - Ли-ли-ли - листочки выросли.

    - Лю-лю-лю - рады они дождю.

    - Ля-ля-ля - красивая земля.

    4 часть.

    (Дети подходят к столам, на которых лежат вагончики и по 2 карточки с предметами)

    А теперь нас язычок приглашает в гости к своим друзьям. Поедем мы на поезде. Для этого нам нужно приобрести билеты, а билеты необычные. Это карточки с предметами в названии которых есть звук -л- . (Дети выбирают карточку с предметом, называют его чётко проговаривая звук, берёт карточку и закрывает окошко в вагончике).

    Физкультминутка: (Мы едем, едем, едем в далёкие края…)

    5 часть.

    - Вот мы и приехали на весёлую полянку, к нашим друзья. Кто это? (Лошадка, лисичка – дети произносят слова, чётко проговаривая первый звук)

    -В слове лисичка песенка какого самолёта? А в слове лошадка песенка какого самолёта?

    - У лошадки и лисички произошла неприятность. Они играли в игрушки и перепутали их. Они просят нас, чтобы мы им помогли и нашли игрушки. Лошадка играла в игрушки в названии которых есть звук -л-. Лисичка играла в игрушки в названии которых есть звук

     -ль-. (Дети находят игрушку и говорят: «Это лопатка. Лошадка, это твоя лопатка?  Лошадка возьми лопатку», и т.д.)

    - Молодцы ребята, помогли нашим друзьям. У лошадки была лопатка, юла, белка. У лисички была лейка, листок, самолёт.

    А сейчас давайте вспомним чистоговорку про собачку лайку:

    Плыла на лодке лайка.

    У лайки балалайка.

    Долго пела лайка мне

    О погоде, о луне.  (Хоровое и индивидуальное чтение).

    - Ну вот и пора нам возвращаться в детский сад.

     С какой новой песенкой мы сегодня познакомились?

    Итог занятия.

    Занятие по звуковой культуре речи в средней группе.

    Тема: Звуки С и Ш.

    Цели: Учить детей отчетливо произносить звуки [с], [ш] в словах и фразах, определять позицию звука в слове. Упражнять детей в придумывании слов с определенным звуком. Закреплять умение изменять темп речи и силу голоса, совершенствовать речевое дыхание и дикцию. Воспитывать внимание. активность.

    Ход занятия:

    1. Артикуляционная гимнастика с зеркалом. Упражнения: «Солнышко», «Почистим зубки», «Чашечка», «Вкусное варенье», «Бублик», «Часики».

    2. Произношение звуков «с» и «ш» хором. Задание: на звук «с» поднять руки вверх, на звук «ш» поднять руки вверх и помахать ими. Слова: ослик, шарик, шершавый, семечки. Мальчики выполняют движения, а девочки контролируют, затем наоборот. Слова: шило, сани, шум, кисель.

    3. Стихотворение:

    Пёс шагал по переулку.

    Он жевал большую булку.

    Подошел щеночек,

    Попросил кусочек.

    Повторить с детьми стихотворение два раза.

    На стол ставится 3 красных и 3 синих пирамидки. Стихотворение зачитывается еще раз.

    Задание: назвать слова  со звуком «с» (пёс, попросил, кусочек). За правильный ответ детям даются красные пирамидки. Тоже самое со звуком «ш» (шагал, большую, подошел). За правильный ответ дети получают синие пирамидки.

    4. Придумать слова со звуком «с», затем «ш». За правильное выполнение даются фишки.

    5. Фланелеграф, рамка с тремя окошками, три зеленых квадратика, картинка «пёс».

    Воспитатель: - Ребята, этот пёс и шел по переулку. Слово пёс. Где находится звук «с»? В конце слова, значит квадратик ставим в третье окошко.

    - Пёс спешил. Где находится звук «с» в слове «спешил»? В начале слова. Ставим квадратик в первое окошко.

    - А маленький щеночек попросил у него кусочек. Где теперь слышится звук «с»? В середине слова, квадратик ставим во второе окошко.

    - Понятно, почему я перемещаю квадратик в то или иное окошко?

    - Теперь посмотрите на картинку! Я поставлю ее на фланелеграф. Что это? Определите позицию звука «с» в данном слове и самостоятельно поместите квадратик в окошечко.

    За правильный ответ – фишка.

    6. Физминутка «Один, два, три, четыре»

    7. Игра «Не ошибись»: игрушки со звуком «с» и «ш», две картинки (солнце и шарик). Нужно выбрать игрушку, определить, какой звук в слове и положить к солнышку или шарику. За правильный ответ – фишка.

    8. Назвать имена детей нашей группы, в которых есть звук «с»:

    - Соня, Саша, Настя, Денис, Борис, Костя;

    Со звуком «ш»:

    - Саша, Даша, Паша, Антоша.

    9. Чистоговорки:

    - Са-са-са…в лесу живет лиса.

    - Ся-ся-ся…ловит Костя карася.

    - Ша-ша-ша…любит мама малыша.

    - Шу-шу-шу…повар варит нам лапшу.

    10. Скороговорка: «Саше дали кашу, а Клаше просто квашу».

    Произносится в разном темпе и с разной силой голоса. Хором и индивидуально.

    11. Итог: Подсчет фишек и выявление победителей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План работы кружка "Белая ладья" и конспекты занятий

    Разработки конспектов занятий кружка "Белая ладья" к проекту "Шахматы"....

    План по самообразованию на тему: «Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

    Индивидуальный план самообразованияНа 20...-20.... учебный год Тема: «Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников». Цель и за...

    План по самообразованию по теме "Формирование основ педагогического мастерства"

    Что такое педагогическое мастерство? С этим вопросом можно обратиться к тысяче педагогов, и каждый даст свое определение с позиции собственного опыта. Для тех, кто начинает свой педагогический путь, м...

    План Профессионального самообразования на тему: «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу»

    Речевое поведение - это сложная совокупность умений и навыков, которые нуждаются в систематическом и целенаправленном формировании, закреплении и автоматизации, чтобы потом стать привычными....

    План по самообразованию на тему: «Игровая технология формирования у дошкольников направленности на мир семьи».

    План по самообразованию на 2016 - 2017г. Тема: «Игровая технология формирования у дошкольников направленности на мир семьи»....

    План самообразования в подготовительной группе «Организация работы по формированию элементарно-математических представлений для детей старшего дошкольного возраста»

    laquo;Организация работы по формированию элементарно-математических представлений для детей старшего дошкольного возраста»...

    План по самообразованию на тему «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников (с использованием технологий ТРИЗ)»

       Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических игр. Их использование хорошо помогает восприятию материала и потому ребенок принимает ...