План открытого занятия по самообразованию на тему "физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в условиях ФГОС"
методическая разработка (подготовительная группа)

Елена Яковлевна Петраченко

План открытого занятия по смаообразованию "путешествие в сказочный лес"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКДОУ  Тополькинский детский сад

Конспект открытого, интегрированного занятия по самообразованию на тему «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в условиях ФГОС» (старшая и подготовительная группа).

«Путешествие в сказочный лес»

Подготовила: воспитатель Петраченко Е.Я.

2021 г.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей.

Задачи: закрепление техники выполнение различных видов игрового самомассажа.

Воспитание чувства доброжелательного отношения товарищества, взаимопомощи, внимание к другим детям.

Развивать у детей выносливость силу рук, ног по средствам основных движений

Приобщать детей к подвижным играм.

Повышение сопротивляемости организма к простудным заболеваниям, посредством самомассажа и релаксации.

Пособия: скамейки – 2 шт.; два обруча; четыре ёлки – (4 гантели); корзина с мячами.

Ход занятия: Воспитатель приглашает детей в зал.

Воспитатель: ребята посмотрите, у нас сегодня гости и давайте поздороваемся с ними.

Ребятишки, я сегодня по приходу в детский сад встретила сороку-белобоку, которая вылетала из садика. Никто её не видел? Если она прилетала к нам, значит  принесла какое-то известие. Когда я зашла в спорт зал, то увидела, что на полу лежит какая- то бумага. Давайте посмотрим, что это такое. - Ой посмотрите, что это?  

Дети: это карта.

Воспитатель: эта карта указывает, где находится то, что он сюда принес. Давайте поищем.

Дети ищут и находят.        

Воспитатель: посмотрите это письмо. Интересно от кого же оно? И что там написано?

Воспитатель: (открывает письмо) и зачитывает.

Василиса Прекрасная сообщает, что Кощей похитил её и держит   в своём замке. И она просит о помощи. «Вы согласны спасти Василису?»

Дети: «Да!»

Воспитатель: кто знает в какую мы должны попасть сказку?

Дети: «Кощей бессмертный»

Воспитатель: Но для этого мы с вами должны попасть в сказку, давайте произнесем волшебные слова «Трам там тарарам- в сказочный лес нам пора». У нас будет не лёгкий путь. На пути нам будут встречаться сложные препятствия. Которые вы должны преодолеть.

Для этого нам надо подготовиться, разогреть и укрепить наши мышцы.

Наш девиз: Не боимся мы Кощея

Василису мы спасём.

Вот досада – без массажа

Мы ребята – пропадём.

Простужаться нам не надо

Все препятствия пройдём.

(Воспитатель предлагает детям разогреть и укрепить мышцы).

Воспитатель: мы сейчас с вами проведём самомассаж «Ладошки».

Вот у нас игра, какая

Хлоп ладошка.

Хлоп другая!

Правой правою ладошкой

Мы похлопаем немножко

А потом ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай

А потом, потом, потом

Даже щёчки мы побьем

Вверх ладошки Хлоп, Хлоп, Хлоп!

По коленкам – шлёп, шлёп, шлёп!

По плечам похлопаем!

По бокам пошлёпаем

Можем хлопнуть за спиной!

Хлопаем перед собой!

Справа – можем!

Слева – можем!

И крест- накрест руки сложим

И погладим мы себя

Вот какая красота!

Воспитатель: Молодцы! Мы с вами разогрели мышцы, тело. Нам стало теплей. Но мы с вами ещё не готовы. Нам надо укрепить мышцы ног и рук. Чтобы мы стали ещё сильней, и смогли преодолеть все препятствия. Давайте построимся в шеренгу.

Раз, два, раз, два – вот березка, вот трава, вот канавка, вот песок, веселей шагай дружок.

Это старый наш знакомый он живет на крыше дома, он летает на охоту за лягушками к болоту.

Тут в лесу у нас все есть – справа мостик небольшой, прямо парк, слева дом, если хочешь все запомнить посмотри опять кругом.

Чтобы солнышко достать, надо на носочки встать, пальчики скрепить в замок, руки вытянуть вперед.

Зайчик наш боится волка, смотрит в стороны он зорко, справа нет и слева нет, кто же нам тут даст ответ?

Покатились санки вниз, крепче куколка держись, ты смотри не упади там канавка впереди.

Вдруг ветер разгулялся, стал он веточки качать – раз на лево, раз на право –раз, два, три, четыре, пять.

Паучок приседал, приседал и нечаянно лапку сломал, в городскую лавку сходил и другую лапку купил.

Чик-чирик, к зернышкам прыг, клюй не жалей – кто это – воробей.

Скачет лягушка, не рот, а ловушка попадает в ловушку то комар, то мушка.

А теперь мы ручейки, побежим в перегонки, прямо к озеру спешим станет озеро большим.

Мишка шел, шел, шел, земляничку нашел, он присел, попыхтел, земляничку всю съел.

Над цветком порхает, пляшет, веером узорным машет, шевелятся у цветка все четыре лепестка, я сорвать их захотел, он вспорхнул и улетел.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились ещё с одной задачей. И стали ещё сильней. А теперь нам надо преодолеть полосу препятствий, чтобы спасти Василису Прекрасную. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: препятствие первое. (Первый ребёнок показывает, как правильно выполнять упражнения).

Воспитатель:

1.Ребята, вы должны проползти по бревну через обрыв, правильно проползти.

Лёжа на скамейке подтягиваясь руками.

2.Потом вы попали в болото, прыжки с островка на островок.

Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

  1. На пути нам встретился лес, мы его должны обойти. (змейкой).

Ходьба змейкой между ёлок (кегли).

  1. Ребята на пути нам встретилось, высокое дерево на нём весит, ларец, в ларце лежит яйцо. Мы должны сбить ларец и достать с него яйцо, чтобы разрушить замок Кощея и оттуда к нам придёт Василиса Прекрасная. (каждый ребёнок проходит полосу препятствий три раза.)

Метание – малых мячей. На стене висит коробок на высоте 2 – 2,5; в нём лежит яйцо от киндера. Дети метают мяч, стараясь попасть в коробок – (ларец).

Уборка инвентаря. Звучит музыка и выходит Василиса Прекрасная.

Василиса Прекрасная: Здравствуйте ребята! Спасибо вам, зато, что вы меня освободили, если бы не вы долго мне пришлось сидеть в темнице у Кощея. Но вы такие добрые. А добро, всегда побеждает зло.

Ребята, а хотите я вам сейчас загадаю загадки и заодно посмотрю как вы знаете русские народные сказки?

Внучка к бабушке пошла,

Пироги к ней понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил!

(Красная Шапочка.)

Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Кто распростился с зелёною кожей?
Сделался мигом красивой, пригожей?
(Царевна-лягушка.)
 
 

Ему надоело
Сидеть на окошке
И он покатился
В лес по дорожке.
(Колобок.)
 

Братишка ей не подчинился
И вот в козлёнка превратился,
Когда водицы из копытца
Он в знойный день решил напиться.
(Алёнушка и братец Иванушка.)


Это сказка, а не шутка,

Что была такая утка,

В ней яйцо, игла в яйце,

Гибель на ее конце.

И без этаких вещей

Жить не мог старик ...
(Кощей).

 Василиса Прекрасная: А хотите поиграть со мной в подвижную игру «Цветик семицветик».

Дети: Да!

Василиса Прекрасная: я посмотрю, какие вы ловкие и быстрые.

Проходит игра.

Василиса: Ребята я благодарю вас за спасение, думаю, что вы прошли сегодня не лёгкий путь. Ваши ручки и ножки устали. Давайте дадим им возможность отдохнуть.

Воспитатель: Я предлагаю всем лечь на ковёр, и расслабиться.

Релаксацию проводит воспитатель.

Реснички опускаются

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем

Сном волшебным засыпаем

Дышится легко, ровно, глубоко

Наши ручки отдыхают,

Ножки тоже отдыхают.

Отдыхают, засыпают,

Шея не напряжена и расслаблена она.

Губы чуть приоткрываются,

Всё чудесна, расслабляется,

Дышится легко ровно глубоко…

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали,

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем

Потянулись! Улыбнулись!

И совсем уже проснулись!

Раз два три – встаём.

Воспитатель: молодцы. Ну что, ручки, ножки отдохнули?

Дети: да.

Воспитатель: Василису мы освободили, все препятствия прошли, а теперь нам нужно выйти из сказки, произнести волшебные слова  «Трам там тарарам всем домой нам пора».

Воспитатель: А теперь ребятишки скажите, какие упражнения показались вам самыми сложными, какие испытания вам было сложно выполнять.

А какие испытания вам больше всего понравились?

Воспитатель: Вы большие молодцы, очень хорошо сегодня поработали, я очень вами довольна.   Все свободны, можете идти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самообразование. Сентябрь «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в условиях внедрения ФГОС»

Сентябрь  «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в условиях внедрения ФГОС»...

Самообразование на тему:"Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС ДО»

Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.Задача педагога — отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наибо...

Программа самообразования Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников в условиях ФГОС» (2020- 2021 гг.)

Программа самообразования Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников в условиях ФГОС»  (2020- 2021 гг.)...

Конспект открытого занятия по самообразованию «План-дело-анализ» на тему «Транспорт» в средней группе

ull; Привлечение внимания детей «Песенкой друзей» (можно другим звуковым сигналом, например, колокольчиком)• Сбор детей в центре групповой комнаты на ковре (сидя). Рядом поставлен м...

Опыт работы "Иновационные формы работы с семьей в условиях ФГОС ДО"

Цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса, при этом оказать помощь в осуществлении воспитания и обучения детей....