Презентация правила дорожного движения
рабочая программа на тему

воробьева елена алексеевна

рабочая программа кружка "Муко солька"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_3-4_peredelka.docx40.93 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование на учебный год:

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

с

сентябрь

Знакомство с лепкой.

Способы создания простых деталей.

«Хлебный магазин»

«Фрукты на тарелке»

октябрь

 «Погремушка»

«Мышка - норушка»

«Морковки для зайчонка»

«Солнышко»

(с бумажными лепестками)

ноябрь

«Смородина»

 

«Грибы на полянке»

«Грибочки»

(плоскостные)

«Вкусное печенье» (плоскостное)

декабрь

«Ёжик»

«Коврики»

(плоскостные)

«Новогодние игрушки»

«Ёлка»

(плоскостная)

январь

«Снеговик»

«Птички»

«Сосульки- воображульки»

                «Снеговик»

(плоскостной)

февраль

«Пирамидка» (плоскостная)

«Сердечко»

(плоскостное)

«Неваляшка»

«Неваляшка»

(плоскостная)

март

«Цветочек»

(плоскостной)

«Пушистые тучки»

«Птенчик в гнёздышке»

«Радуга»

(плоскостная)

апрель

«Ромашка»

(плоскостная)

«Гусеница»

«Бабочка»

(плоскостная)

«Пирамидка»

май

«Вот какой у нас салют»

(плоскостной)

«Одуванчик золотой»

(плоскостной)

«Цветик - семицветик»

(плоскостной)

 

Диагностика –

лепка по замыслу

Планирование занятий:

месяц

№ занятия

Название

Деятельности

Задачи

занятия

Материалы, оборудование

сентябрь

 1.

Знакомство с лепкой,с инструментаи ми присобления ми для лепки.

- Познакомить с тестом как художественным материалом (экспериментальное узнавание и «открытие» пластичности как основного свойства теста).

        Мука,соль,вода,основные инструменты для работы.

2.

Способы создания простых деталей-работа с формочками и трафаретами.

Учить делать шарик изтеста,лепешку,колбаску,закрепить умение пользоваться формочками,трафаретами.Обсудить технику безопасности в работе с подручными материалами и инструментами.

Тесто,основные инструменты для работы.

3.

«Хлебный магазин.»

Формировать умение передавать форму знакомых предметов,их пропорций,используя усвоенные ранее приемы лепки.

Тесто,демонстрационный материал по теме «Хлеб».

4.

«Фрукты на тарелке»

Побуждать детей к передаче формы и характерных особенностей у фруктов при лепке.Учить оформлять фрукты в готовую композицию.

Соленое тесто,демонстративный материал по теме «Фрукты»,гуашь,кисти,трафареты листьев,палочки.

октябрь

1.

 «Погремушка»

(лепка из пластилина)

- Выявление уровня технических умений пальцев рук: раскатывание деталей прямыми и круговыми движениями.

- Выявление уровня умений создания образа из 2-х деталей, передавая пропорции и взаимное размещение частей.

Пластилин, доски для лепки

2.

«Мышка - норушка»

- Учить детей лепить мышку на основе конусообразной формы. Показать способы создания выразительного образа: заострение мордочки, использование дополнительных материалов (для ушек - арбузных семечек, для хвостика -верёвочек, для глаз – спичечных головок ).

- Развивать чувство формы и мелкую моторику.

- Воспитывать интерес к отображению представлений о сказочных героях пластическими средствами.

 

Игрушка-мышка, большой комок солёного теста, доски для лепки, арбузные семечки (для ушек), спичечные головки (для глаз, носа), верёвочки (для хвоста)

3.

«Морковки для зайчонка»

- Продолжать знакомить детей с  тестом

как художественным материалом

- Освоение способа лепки предметов в форме конуса.

- Вызвать интерес к моделированию морковок разной величины.

- Развивать чувство формы.

- Воспитывать аккуратность, уверенность, самостоятельность.

Морковь, оранжевые комочки теста, доски для лепки, заготовки (для ботвы),

4.

«Солнышко»

(с бумажными лепестками)

 -Учить придавать тесту круглую, сплющенную форму.

- Приклеивать на тесто цветной картон– лучики солнца.  

- Вызывать у детей эмоциональный отклик.

* учить закрашивать подсушенные работы краской, не выходя за контур.

   

Рисунок солнца, не окрашенные комки теста, доски для лепки, полоски жёлтого картона (для лучиков)

*жёлтая гуашь, кисти.

Планирование занятий:

ноябрь

1.

«Смородина»

-Учить лепить шар круговыми движениями пальцев.

- Нанизывать «ягоды» на проволоку.

-Развивать глазомер, мелкую моторику, чувство формы.

Рисунок ветки смородины, красные комоч- ки теста, доски для лепки,  проволока (веточка)

2.

«Грибы на полянке»

- Учить детей лепить грибы конструктивным способом из 2-х частей (ножка, шляпка).

- Вызвать интерес к созданию коллективной композиции. Развивать способности к формообразо-ванию и композиции.

- Воспитывать любознательность и аккуратность.

Рисунок грибов,коричне-вое, красное, белое тесто, доски для лепки, основа для композиции

3.

«Грибочки»

(плоскостные)

- Учить детей получать силуэтные изображения из теста: выдавливание формочкой для выпечки.

- Развитие тактильных ощущений.

* учить закрашивать подсушенные работы краской, не выходя за контур.

Рисунок грибов,большой комок солёного теста, клеёнка для лепки, скалка, формочки для выпечки пече- нья,

* красная, коричневая гуашь, кисти.

4.

«Вкусное печенье» (плоскостное)

- продолжать учить детей получать силуэтные изображения из теста: выдавливание формочками для выпечки.

- Развитие тактильных ощущений.

* учить закрашивать подсушенные работы краской, не выходя за контур.

Большой комок солёного теста, клеёнка для лепки, скалка, формочки для выпечки пече- нья,

* жёлтая гуашь, кисти.

Планирование занятий:

декабрь

1.

«Ёжик»

- Продолжать учить детей лепить ёжика на основе конусообразной формы. Показать способы создания выразительного образа: заострение мордочки, использование дополнительных материалов         (для иголок- семечек, для глаз, носа – спичечных головок).

- Развивать чувство формы и мелкую моторику.

- Воспитывать интерес к отображению представлений о сказочных героях пластическими средствами.

Игрушка-ёжик,  комок солёного теста, доски для лепки,  семечки (для уиголок), спичечные головки (для глаз, носа),

2.

«Коврики»

(плоскостные)

- Закреплять умение раскатывать столбики.

- Вызвать интерес к моделированию коврика из 8 полосок.

- Учить выравнивать детали по длине, лишнее отрезать стекой.

- Развивать чувство формы и величины (длины), способности к композиции.

Полоски карто-на, разлинован -ные поперёк, доски для лепки, комки теста 4-х цветов, стеки

3.

«Новогодние игруш

ки

- Продолжать учить детей получать силуэтные изображения из теста: выдавливание формочками для выпечки.

- Развитие тактильных ощущений.

-  Учить украшать работы пайетками, бусинами.

Разноцветные комки солёного теста, клеёнка для лепки, скалка, формочки для выпечки пече- нья, пайетки, бусины

4.

«Ёлка»

(плоскостная)

- Вызвать интерес к моделированию ёлки из налепов теста.

- Учить выравнивать детали по контуру.

- Развивать чувство формы, способности к композиции.

-  Учить украшать работы пайетками, бусинами.

Зелёные комки солёного теста, контуры ёлки на картоне, пайетки, бусины

Планирование занятий:

январь

1.

«Снеговик»

-Учить лепить работу, состоящую из частей одной формы, но разного размера.

- Развивать чувство формы и пропорции.

- Формировать умение планировать свою работу.

-Воспитывать любознательность, самостоятельность

Комки солёного теста, зубочист- ки (для основы), пластилиновые формы ведёрок, спичечные го –ловки (для глаз), семечки (для рта), веточки (для рук)

2.

«Птич ки»

- Вызвать интерес к моделированию птицы на плоскости.

- Учить выравнивать детали по контуру.

- Развивать чувство формы, способности к композиции.

- Воспитывать интерес к природным явлениям и передаче своих впечатлений в изодеятельности.

* учить закрашивать подсушенные работы краской, не выходя за контур.

Фотографии синицы, снегиря, воробья, большой комок солёного теста, доски для лепки,  

*кисть,

Жёлтая, коричневая, чёрная, красная гуашь

3.

«Сосульки- воображульки»

- Учить лепить предметы в форме конуса.

- Вызвать интерес к моделированию сосулек разной дины и толщины.

- Побуждать сочетать разные приёмы: сплющивание, скручивание, вытягивание.

- Развивать чувство формы.

- Воспитывать интерес к природным явлениям и передаче своих впечатлений в изодеятельности.

Силуэт крыши, белое, голубое тесто, доски для лепки

4.

«Снеговик»

(плоскостной)

- Вызвать интерес к моделированию снеговика на плоскости.

- Учить выравнивать детали по контуру.

- Развивать чувство формы, способности к композиции.

-  Учить дополнять работу деталями: глаза, нос, ведро, снежинки, сугробы.

- Воспитывать интерес к природным явлениям и передаче своих впечатлений в изодеятельности

Цветной картон с силуэтом снеговика, комки белого теста, доски для лепки, красное

тесто(для ведра, носа), спичечные головки (для глаз), проволока (для рта)

Планирование занятий:

февраль

1.

«Пирамидка» (плоскостная)

- Вызвать интерес к моделированию пирамидки на плоскости.

- Учить детей лепить, соблюдая границы рисунка, выбирать цвет по желанию.

- Развивать глазомер, мелкую моторику.

-Воспитывать любознательность, самостоятельность

Пирамидка, цветной картон с силуэтом пирамидки, комки цветного теста, доски для лепки.

2.

«Сердечко»

(плоскостное)

- Упражнять в обрезании теста по контуру формы.

- Развивать умение составлять узор из макарон на тесте.

- Развивать у детей чувство цвета.

- Развивать образное мышление, творческое воображение.

Картон в виде сердца, красное тесто, стеки, доски для лепки,

макароны разных форм

3.

«Неваляшка»

-Учить лепить игрушку, состоящую из частей одной формы, но разного размера.

- Развивать чувство формы и пропорции.

- Формировать умение планировать свою работу.

-Воспитывать любознательность, самостоятельность

Неваляшки-игрушки, разноцветные комки солёного теста, зубочист- ки (для основы), комочки белого теста (для лица)

4.

«Неваляшка»

(плоскостная)

- Вызвать интерес к моделированию неваляшки на плоскости.

- Учить детей лепить, соблюдая границы рисунка, выбирать цвет по желанию.

- Развивать глазомер, мелкую моторику.

-Воспитывать любознательность, самостоятельность

* учить закрашивать подсушенные работы краской, не выходя за контур.

Неваляшка-игрушка, картон с силуэтом неваляшки, комки солёного теста, доски для лепки, бусины (для глаз), дуги (для рта),

*кисть,

цветная гуашь

Планирование занятий:

март

1.

«Цветочек»

(плоскостной)

- Вызвать желание изготовить подарок для мамы.

- Упражнять в скатывании комочков теста прямыми движениями между ладонями, сплющивать их, придавать им форму пальцами.

-  Развивать чувство формы,  пропорции, цвета.

- Учить «оживлять» поделку рисунком, выполненным стекой.

- Воспитывать заботливое отношение к родителям, желание порадовать.

Картинки с изображением цветка с круглыми, овальными лепестками, пластиковые крышки круглой формы, комки цветного теста, доски для лепки, стеки.

2.

«Пушистые тучки»

(плоскостные)

- Вызвать интерес к моделированию тучек из налепов теста – отрывать или отщипывать кусочки теста разного размера и прикреплять к фону.

- Развивать чувство формы, способности к композиции.

* учить закрашивать подсушенные работы краской, не выходя за контур.

Рисунки с изображением туч, облаков, комки  неокрашенного солёного теста, контуры тучки на картоне, доски для лепки, *кисть,

синяя гуашь

3.

«Птенчик в гнёздышке»

- Вызвать интерес к созданию композиции «Птенчик в гнёздышке».

- Учить лепить гнёздышко скульптурным способом: раскатывать шар, сплющивать в диск, вдавливать, прищипывать.

- Лепить птенчика по размеру гнёздышка, состоящего из нескольких частей.

- Развивать чувство формы, цвета, композиции.

Игрушки-птенчики, комки теста белого и жёлтого цвета, доски для лепки,

семечки (для клюва), спичечные головки (для глаз)

4.

«Радуга»

(плоскостная)

- Вызвать интерес к моделированию радуги на плоскости.

- Учить детей лепить, соблюдая границы рисунка,

- Развивать глазомер, мелкую моторику.

-Воспитывать любознательность, самостоятельность

* учить закрашивать подсушенные работы краской, не выходя за контур, подбирать цвет по очерёдности (согласно цветовой гамме радуги).

Иллюстрации  радуги, голубой картон с контурами радуги, комки неокрашенного теста, доски для лепки,

*кисть,

акварель цветов радуги

Планирование занятий:

апрель

1.

«Ромашка»

(плоскостная)

- Упражнять в скатывании комочков теста прямыми движениями между ладонями, сплющивать их, придавать им форму пальцами.

-  Развивать чувство формы,  пропорции, цвета.

- Воспитывать заботливое отношение к родителям, желание порадовать.

Картинки с изображением ромашки, листы цветного картона,  комки белого, жёлтого, зелёного теста, доски для лепки, стеки.

2.

«Гусеница»

-Учить лепить работу, состоящую из частей одной формы, но разного размера.

- Развивать чувство формы и пропорции.

- Формировать умение планировать свою работу.

-  Учить дополнять работу деталями: шапочка, глаза, нос.

-Воспитывать любознательность, самостоятельность

Картинки с изображением гусеницы,

зеленое, цветное (для шапочки) соленое тесто, бумажный листок, спичечные головки (для глаз), доски для лепки,

3.

«Бабочка»

(плоскостная)

- Учить лепить работу, состоящую из частей.

- Учить детей передавать форму бабочки, используя приемы: раскатывать шар, столбик,  сплющивать, вытягивать на листе бумаги.

- Развивать чувство формы и пропорции.

-Воспитывать любознательность, самостоятельность

* учить украшать подсушенные работы краской, не выходя за контур, подбирать цвет.

Картинки с изображением бабочки,

крышки от майонеза, соленое тесто, проволочки(для усиков), бусинки (для глаз)

*кисть, гуашь.

4.

«Пирамидка»

-Учить лепить игрушку, состоящую из частей одной формы, но разного размера.

- Развивать чувство формы и пропорции.

- Формировать умение планировать свою работу.

-Воспитывать любознательность, самостоятельность

Пирамидка, разноцветные комки солёного теста, зубочист- ки (для основы), доски для лепки

Планирование занятий:

май

1.

«Вот какой у нас салют»

(плоскостной)

- Вызвать интерес к моделированию салюта на плоскости.

- Учить детей лепить, соблюдая границы рисунка, сочетать приёмы лепки: раскатывание жгутика и шарика (лепёшечки)

- Развивать глазомер, мелкую моторику.

-Воспитание интереса к наблюдению красивых явлений в окружающей жизни и их отражению в изодеятельности.

* учить закрашивать подсушенные работы краской, не выходя за контур, подбирать цвет согласно композиции.

Рисунок  салюта, голубой картон с контурами салюта, комки неокрашенного теста, доски для лепки,

*кисть,

акварель цветов радуги

2.

«Одуванчик золотой»

(плоскостной)

- Создание выразительных образов луговых цветов – жёлтых одуванчиков.

- Упражнять в скатывании комочков теста прямыми движениями между ладонями, сплющивать их, вытягивать.

- Развивать чувство формы,  пропорции,

- Учить «оживлять» поделку с помощью стеки -  по контуру, по всей форме.

- Воспитывать эстетические эмоции, художественный вкус.

Картинки с изображением одуванчиков, листы цветного картона,  комки зелёного, жёлтого теста, доски для лепки, стеки.

3.

«Цветик - семицветик»

(плоскостной)

-Учить лепить работу, состоящую из частей.

- Упражнять в скатывании комочков теста прямыми движениями между ладонями, сплющивать их, придавать им форму пальцами.

- Развивать чувство формы и пропорции.

- Формировать умение планировать свою работу.

-Воспитывать любознательность, самостоятельность

* учить закрашивать подсушенные работы краской, не выходя за контур детали.

Картинка с изображением семицветика, листы цветного картона,  комки неокрашенного теста, доски для лепки,

*кисть,

акварель цветов радуги

4.

Диагностика-

лепка по замыслу

- Выявление уровня технических умений пальцев рук: раскатывание деталей прямыми и круговыми движениями.

- Выявление уровня умений создания образа из деталей, передавая пропорции и взаимное размещение частей.

- Выявление уровня развития образного мышления, творческого воображения.

Фотографии выполненных работ в течение года, разноцветное тесто, доски для лепки, крышки от майонеза, материал для украшения работы (бусины, семечки, пайетки), стеки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация"Правила дорожного движения"

С героем сказки Буратино гуляем по улицам города...

Презентация "Правила дорожного движения"

Презентация для старших дошкольников для проведения НОД - Образовательная область "Основы безопасности жизнедеятельности"...

Презентация "Правила дорожного движения "для родителей.

Презентация состоит из слайдов, кот помогают вспомнить и закрепить правила безопасности на дороге.Родители сделают вывод каждый для себя, для чего необходимы праила дорожного движения....

Презентация "Правила дорожного движения с Буратино"

Правила дорожного движения для малышей...

презентация "Правила дорожного движения"

Презентация подготовлена для демострации детям седьмого года жизни с лёгкой умственной отсталостью с целью ознакомления с пешеходным переходом. С детьми проведена предварительная работа (дидактические...

Презентация,Правила дорожного движения.

В презентации представлены слайды, в которых показано как правильно соблюдать правила дорожного движения....