Главные вкладки

    «Сценарий игрового театрализованного представления»
    методическая разработка (младшая группа) по теме

    Емельянова Танзиля Раильевна

    Сценарий игрового театрализованного представления для детей раннего возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл stsenariy_prazdnika.docx18.1 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия с детьми 2-3 лет

    «Игровое театрализованное представление»

    Задачи:

    • Создание положительного эмоционального настроя в группе;
    • Развитие умения действовать соответственно правилам игры;
    • Развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле;
    • Развитие зрительного восприятия (цвета, формы, размера предметов);
    • Развитие внимания, речи и воображения.

    Материалы:

    Игрушечная божья коровка;

    черные кружочки для аппликации;

    лист с изображением божьей коровки (для каждого ребенка).

    Ход занятия

    • Приветствие.
    • Воспитатель показывает детям игрушечную божью коровку и говорит:

    - К нам в гости прилетела божья коровка. Посмотрите, какая она красивая! Давайте поздороваемся с ней.

    Дети рассматривают божью коровку, здороваются с ней.

    Психолог предлагает определить цвет игрушки, затем вместе с детьми считает точки на спинке божьей коровки.  

    • - Ребята, представьте себе, что наша божья коровка полетела. Ну-ка, попробуем ее поймать!

    Воспитатель, делая вид, что пытается поймать воображаемого жучка, выполняет хватательные движения над головой: одной рукой, другой, обеими руками одновременно. Дети повторяют показанные движения.

    - Давайте разожмем кулачки и посмотрим, смогли ли мы поймать божью коровку.

    Дети вслед за психологом медленно разжимают кулачки.

    - Вот наш жучок! Подставьте ему обе ладошки. 

    Дети вслед за психологом соединяют раскрытые ладони, представляя, что держат воображаемого жучка.

    • Воспитатель рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним.

    Божья коровка,

    Улети на небо,

    Принеси нам хлеба,

    Черного и белого,

    Только не горелого!

    Ритмично покачивают ладонями.

    Делают взмахи перекрещенными кистями рук.

    Машут кистями рук на себя.

    Ритмично хлопают в ладоши.

    Грозят указательным пальцем.

    • - Замерзла божья коровка, не может взлететь. Давайте согреем ее нашим дыханием.

    Дети дышат на ладошки.

    (Обучая этому дыхательному упражнению, психолог может попросить детей широко открыть рот и длительно произносить звук «А».

    - Согрелась божья коровка, давайте сдуем ее с ладошки. Дети делают несколько глубоких вдохов через нос и выдохов через рот. На выдохе вытягивают губы трубочкой, подставляют под холодные струйки воздуха ладошки.

    • - А теперь, ребята, давайте сами превратимся в божьих коровок.

    Мы вокруг себя покружились

    И в божьих коровок превратились.

    Божьи коровки, покажите мне ваши

    Головки, носики, ротики,

    Ручки-крылышки, ножки, животики.

    Кружатся.

    Показывают названные части тела.

    • Воспитатель:
    • - Замечательно! А теперь мы поиграем в игру «Божьи коровки и ветер». Светит солнышко, божьи коровки ползают по листочкам.

    Дети встают на четвереньки и ползают по полу.

    - Подул злой холодный ветер, перевернул жучков.

    Дети переворачиваются на спину, шевелят расслабленными ногами и руками.

    (Если психолог наблюдает у кого-то из детей напряженные, скованные, резкие движения, то он может поглаживанием и легким встряхиванием помочь ребенку снять излишнее напряжение.)

    - Подул добрый теплый ветерок, помог перевернуться жучкам.

    Дети снова встают на четвереньки и ползают.

    Игра повторяется 2-3 раза.

    • - Теплый ветер подул сильнее, поднял божьих коровок в воздух, и они полетели.

    Дети, изображая полет божьих коровок, медленно бегают, плавно машут руками, жужжат.

    - Воробей летит! Спасайтесь божьи коровки!

    (Дети бегут в объятия к родителям)

    • - Давайте нарисуем божью коровку в воздухе, покажем ручками, какая она круглая.

    Дети вслед за воспитателем рисуют в воздухе круг: одной рукой, другой, обеими руками одновременно.

    • Дети садятся за столы. Воспитатель раздает краски и листы с изображением божьих коровок.
    • - Теперь нарисуем черные точки на спинках божьих коровок.

    Дети вслед за психологом обмакивают указательные пальцы в черную краску (гуашь, смешанную с зубной пастой) и закрашивают круги на спинках божьих коровок.

    • Дети и взрослые вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось.

    Воспитатель говорит:

    - Божьей коровке у вас очень понравилось, но пришла пора прощаться. До свидания!

    Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению. – М.: Книголюб, 2003. – 72 с. (Психологическая служба)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий новогоднего театрализованного представления для детей подготовительной к школе группы "Снежная Королева"

    Предлагаемый сценарий составлен на основе Мюзикла Морсина "Снежная Королева" и музыки М.Минкова к фильму-сказке "Тайна Снежной Королевы".Участники инсценировки-дети подготовительной группы.Роли Снежно...

    Сценарий совместного театрализованного представления родителей и детей, посвященного Дню матери по теме «Песенка для мамы» в подготовительной к школе группе.

    Сценарий совместного театрализованного представления родителей и детей, посвященного Дню  матери по теме «Песенка для мамы»                  ...

    Сценарий интегрированного театрализованного представления для детей "Путешествие Буратино и его друзей"

    «Сказочное путешествие Буратино и его друзей»  Звучит весёлая мелодия, на сцену с разных сторон выбегают два клоунаДействие происходит на сцене 1-клоун Чупа: ...

    «Да здравствует, мыло душистое !» Игровое театрализованное представление для детей по правилам гигиены.

    «Да здравствует, мыло душистое!» Игровое театрализованное представление для детей по правилам гигиены....