Эссе воспитателя МАДОО детского сада № 4 «Челээш» КунгааОнермаа Николаевны
материал по теме

Бады Онермаа Николаева

эссе воспитателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx15.64 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе воспитателя МАДОО детского сада № 4 «Челээш» КунгааОнермаа Николаевны.

« От того, как прошло детство,

кто вёл ребёнка за руку в детские годы,

что вошло в его разум и сердце из

окружающего мира – от этого в

решающей степени зависит, каким

человеком станет сегодняшний малыш».

В.А. Сухомлинский.

Перед каждым человеком на пороге жизни встает вопрос о выборе профессии. Если человек полюбит свою работу, то с радостью и желанием будет успешно работать, творить, преумножать, профессионально будет расти и  добиваться хороших результатов и успехов, а это и есть решение главного вопроса в выборе профессии. Со школьной скамьи я хотела стать учителем, но так сложилось, что не сразу я стала им. В 2002 году поступила в Кызылский педагогический колледж на отделение по специальности дошкольное воспитание. Окончила его в 2005 году и получила диплом с присвоением квалификации «Воспитателя детей дошкольного возраста».

Свою работу, в качестве воспитателя я начала с 2014 года. В детском саду я работаю три года. Много это или мало? На мой взгляд, мало — нет достаточного опыта. Но я многому учусь, стараюсь узнавать и не отставать от важных событий в области дошкольного воспитания. На работе ежедневное самообразование в общении с коллегами, детьми, родителями. Каждый день я что- то планирую, реализую, показываю, общаюсь. Работа с детьми старшего возраста имеет свою особенность. Здесь необходимо быть старшим другом. Другом умеющим, знающим, способным помочь и научить. Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе.

С самого раннего возраста мы учим детей быть честными, правдивыми, любить Родину, дорожить друзьями. Мне нравится наблюдать за поведением детей, как по-разному они относятся друг к другу, животным, игрушкам. Все больше убеждаюсь в том, что светлые, добрые чувства нужно воспитывать в детях постоянно. Важно сделать так, чтобы в детских сердцах утвердилась доброжелательность, заботливое отношение ко всему живому. Часто читаю детям книги о животных, о природе, о Родине, о детях, сказки и т.п., а затем вместе с детьми делаю выводы о прочитанном. Книги позволяют воспитывать у детей любовь и уважение. Дети учатся добру, осуждают зло, оценивают поступки людей. На занятиях, прогулках, во время экскурсий я часто рассказываю детям о памятных местах, о почетных людях нашей Родины и города, провожу тематические занятия, читаю стихи, воспитывая у

детей патриотические чувства. Заботясь о здоровье и всестороннем развитии детей, поддерживая у них бодрое, жизнерадостное настроение, детство каждого ребенка. Воспитатель постоянно с детьми, в одних случаях он советует, объясняет, в других— играет вместе с ними, радуется, огорчается.
Воспитание — кропотливый процесс, требующий от взрослого умения понимать детей, учитывать их особенности и избирательно использовать педагогические методы.

В нашем МАДОО создана спокойная обстановка, дети играют, рисуют, лепят, поют и танцуют. 3десь им тепло, весело и уютно. Наши дети окружены заботой взрослых, которые постоянно находят новое, чем можно порадовать детей. Все мы хотим видеть своих детей счастливыми — сейчас и в будущем, когда они вырастут, хотим, чтобы с лица ребенка не сходила улыбка. Государство доверило нам воспитывать подрастающее поколение, и мы постараемся оправдать это высокое доверие. Воспитателем быть, прямо скажем, нелегко. Он должен быть творцом, не унывать, уметь вести за собой, быть мудрым, объективным, нужным и любимым детьми, вселять в них уверенность и оптимизм. Быть человеком, сочетающим такие качества и умения, не так-то просто. Для меня основной задачей в воспитании и обучении детей – это развитие познавательного интереса, творческого потенциала, а так же личностных качеств, особенно таких, как самостоятельность, ответственность, порядочность. Воспитатель должен уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и прочее… Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми. А ещё воспитатель должен уметь работать с родителями, чем теснее налажен контакт с родителями, тем лучше работать с детьми, чувствуя поддержку родителей. Невыносимо слышать, когда родители в раздевалке, начинают унижать своих детей, начинают сравнивать их с другими, не дают возможности детям высказаться, и просто — не понимают их… Очень приятно, когда родители откликаются на просьбы воспитателя, прислушиваются к его рекомендациям, понимают значимость совместного воспитания детей. Ведь только совместными усилиями можно воспитать личность, которая будет уважать старших, любить родителей и не будет обижать животных. Но главное – воспитатель должен уметь любить детей, причём – всех своих детей, не смотря на то, что все они разные — каждый со своим характером и причудами, и чувства вызывают разные. Ко всем своим воспитанникам нужно научиться относиться объективно, ведь за каждым характером скрывается личность, которую нужно помочь развить.  Быть воспитателем — это значит, по- матерински окружить заботой, нежностью, лаской и вниманием сразу более двадцати малышей, а в ответ получить бурю эмоций и новый заряд позитива. Рядом с детьми – постоянно забываешь о своём возрасте, кажется, ты только пришла работать – очень юная, весёлая и энергичная. И так будет всегда…  Ты видишь улыбки детей и счастливые лица их родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе воспитателя МБДОУ детского сада "Диинчигеш" Чат Олесьи Сергеевны

В эссе пишется, как важен воспитатель в современном обществе...

НОД по ФЭМП "Путешествие на ковре-самолете" Воспитателя МАДОУ детского сада №5 Зубаревой М.П.

Тема « Путешествие на ковре-самолёте».Цель:  продолжать формировать предпосылки  учебной деятельности.Образовательная задача: устанавливать последовательность чисел в преде...