Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
материал по теме

 Индивидуальный план повышения профессионального уровня   на межаттестационный период  Баталовой Жанны Михайловны, воспитателя  МБ ДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления №22 «Колокольчик»»

города Набережные Челны Республики Татарстан на 2012-2017 годы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл индивидуальный план34.45 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

на межаттестационный период

Баталовой Жанны Михайловны, воспитателя

МБ ДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления №22 «Колокольчик»»

города Набережные Челны Республики Татарстан на 2012-2017 годы.

Методическая тема:«Развитие  художественных и творческих способностей  детей в процессе обучения искусству оригами и бумагопластики»

Цель: Повысить профессиональную квалификацию по вопросу развитияхудожественных и творческих способностей в искусстве оригами и бумагопластики детей дошкольного возраста, уровень профессионального мастерства и компетентности. Изучить методы и приемы художественного конструирования из бумаги.

Задачи:
Познакомить детей с различными  приёмам преобразования поделок из  бумаги.

Обучение детей созданию выразительных образов и оформление художественного вкуса.

Обучить детей  изготовлять атрибуты для дидактических игр, игр-драматизаций, оформлять панно по сказкам.  Использование детских поделок для оформления интерьера группы, детского сада, дома.

Обучить детей навыкам самостоятельного складывания наиболее простых в изготовлении моделей оригами для использования в театральной деятельности;

Формировать умение «читать» пооперационную карту.

Развивать у детей умение создавать творческие композиции из  поделок, выполненных в технике оригами и бумагопластики.

Развивать познавательную активность в процессе художественного конструирования из бумаги.

Воспитывать интерес к конструированию из бумаги.

Формировать у детей  культуру труда и совершенствование трудовых навыков.

Основное направление самообразования:

профессиональное (воспитание детей дошкольного возраста) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии);

психолого-педагогическое (развитие психологических процессов детей в ходе педагогической деятельности).

психологическое (общение, искусство влияния, лидерские качества);

эстетическое

Источники самообразования:

Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная). Интернет,  медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, выставки.

Форма самообразования:

Индивидуальная – через индивидуальный план.

Групповая – через участие в деятельности дошкольной организации и районного методических объединений   воспитателей КМО.

Ожидаемый результат самообразования:

Воспитанники будут  уметь:

Преобразовывать  поделки  из  бумаги различными приёмами и способами.

Создавать выразительные художественные образы поделок из бумаги.

Изготовлять  атрибуты для дидактических игр, игр-драматизаций, оформлять панно по сказкам.  Использовать свои  поделки  для оформления  группы, детского сада, дома.

Самостоятельно складывать наиболее простые в изготовлении моделей оригами для использования в театральной деятельности;

Будут уметь «читать» пооперационную карту.

Овладеют навыками культуры труда; научатся аккуратности, умению бережно, экономно использовать материал, содержать рабочее место в порядке.

Разовьют коммуникативные способности и интерес к искусству «оригами» и бумагопластике.

Разовьют  познавательную активность в процессе художественного конструирования из бумаги.

Разовьютинтерес к конструированию из бумаги.

Воспитатель:

Повысит качество обучения детей.

Разработает статьи, доклады, выступления, составит картотеку игр, дидактические материалы, наглядности.

Разработает и проведет открытые занятия по собственным технологиям.

План

  1. Изучение информационных источников по теме самообразования

Задачи деятельности

Содержание работы по профессиональному образованию

Формы представления отчётов

Формирование умения анализировать научно-методическую литературу, апробировать полученные знания на практике, овладение технологией исследовательской деятельности.

Перечень нормативных документов

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • СанПиН 2.4.1.3049 -13, утвержденный Постановлением  Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. №26.
  • ФГОС дошкольного образования.

Подбор и изучение научно - методической литературы и статей журналов:

Н. А. Просова «Оригами для малышей от 2 до 5 лет. Складываем фигурки из бумаги» 2008 г.

Н. Г. Соловьева «Знакомство детей дошкольного возраста с окружающим миром с помощью техники оригами» 2004 г.

О. М. Жихарева «Оригами для дошкольников. Конспекты тематических занятий и демонстрационный  материал» (для работы с детьми 5-6 лет в ДОУ)  2008 г.

Г. И. Долженко « 100 моделей из бумаги» 2002 г.

И. М. Петрова «Волшебные полоски. Ручной труд для самых маленьких» 2002 г.

И. М. Петрова «Объёмная аппликация» 2007 г.

С. В. Соколова «Оригами для дошкольников» 2003.

Е. Ступак « Оригами. Игры и конкурсы» 2008 г.

Изучение материалов, используя интернет – ресурсы: ns.portal,  maam.ru, дошколенок.ру, магистр.

Посещение библиотеки с целью выявления материала по данной теме.

Картотека информационных источников с аннотацией

Участие в разработке программно-методического обеспеченияобразовательного процесса

Задачи деятельности

Содержание работы по профессиональному образованию

Формы представления отчётов

Совершенствование педагогического мастерства, овладение способами проектирования воспитательно-образовательного процесса, проявление творческого потенциала педагога

Составление перспективного плана

Разработка программы.

Разработка конспектов ООД.

Составление картотек игр, физкультминуток, детской литературы, упражнений, гимнастик, опытов, наблюдений;

Подбор наглядного материала

Изготовление игр, пособий

Подбор материала для работы с семьей

Перспективный план по оригами и бумагопластике.

(ежегодное  пополнение)

Модифицированная программа по творческому  конструированию из бумаги рассчитана на работу с детьми от 3 до 7 лет. 2012 г.

Срок реализации 4 года.

«В стране бумажных умельцев

Загибайки и Завивайки»

Конспекты занятий:

«Кот Василий»,  «Тюльпан»,  

«Мой преданный друг», «Карп»,

«История о любопытном уголке»,

 «Мордочка зайца», «Птицы»,

«Приключения золотой рыбки»,

«Летучая мышь», «Я сам»,

«Деревья и кустарники», «Свинка», «Сказка о веселом человечке»

Ежегодное пополнение:

Картотека игр.

Картотека физкультминуток.

Картотека детской художественной  литературы.

Ежегодное пополнение.

Дидактические  игры: «Назови и покажи», «Назови и составь базовую форму», «Покажи правильно»,

Выступление на родительском собрании: «Значение оригами в развитии ребёнка» 2012г.

Консультации для родителей:

«Оригами – удивительный метод коррекции и развитие речи ребёнка» 2013 г

«Замечательный вид искусства – оригами» 2014 г.

«Разностороннее развитие и успешная подготовка ребёнка к школе с помощью оригами»2015г.

 «Влияние оригами на развитие речи дошкольников»   2016 г.

«Оригами как средство развития творческих способностей» 2017 г.

  1. Педагогическая деятельность

Задачи деятельности

Содержание работы по профессиональному образованию

Формы представления отчётов

Пропаганда профессиональных достижений

Повышение профессиональной активности

  • подготовка выступлений;
  • анкетирование родителей;
  • консультациии рекомендации для родителей;
  • консультации для воспитателей;
  • обобщение материалов опыта;

Подготовка выступлений

Обобщение материалов опыта

Показ открытых мероприятий

Создание компьютерных презентаций

Участие в работе сайта ДОУ, личного сайта воспитателя.

Публикация – представление своего опыта работы на электронном сайте.

Выступление на педсовете:

Мастер – класс «Развитие художественно – творческих способностей детей, проявляющих повышенный интерес к конструированию из бумаги» 2013 г.

Открытые показы деятельности с детьми:

КМО  «В гостях у сказки» - 2015 г

Конкурсы:

Образовательно – творческий портал для педагогов, воспитателей, детей «Открытый мир», конкурс - «Любимый мультфильм»  Диплом. 2013г. (Нурмухаметова К. – Диплом)

www.konkurs72.ru

ООО «Образовательный центр «Инициатива», I Всероссийский конкурс творческих работ «Чудеса из бумаги». Благодарственное письмо. 2016 г. (Диплом лауреат -  Лашманова Е., Булгакова В.)

www.inceptum.net.ru

ООО «Образовательный центр «Инициатива», I Всероссийский конкурс поделок «Зимние фантазии», Благодарственное письмо. 2016 г. (Диплом лауреат -  Шакирова Л., Мустафин Е.)

www.inceptum.net.ru

Компьютерная презентация: «Оригами в детском саду»  2014 г.

Компьютерная презентация для детей: «Сказочный мир оригами» 2016 г.

ООД «Школа пешеходных наук»

III Всероссийский фестиваль авторских научно – методических разработок, конспектов ООД, развлечений, сценариев. 2014 г.

www.sosh-doy.ucoz.ru

  1. Заключительный этап

Задачи деятельности

Содержание работы по профессиональному образованию

Формы представления отчётов

Для повышения профессионального уровня проводилась регулярная работа с детьми, с их родителями и с педагогами.

По истечении данного периода  видно, что:

- значительно повысилась заинтересованность и компетентность родителей в вопросе влияния оригами и бумагопластики на творческие способности детей.

- пополнились знания педагогов в данной сфере, и был вызван большой интерес, заинтересованность и желание применять в своей работе.

Воспитанники:

Научаться  пользоваться средствами и способами познания (сенсорными и измерительными эталонами, речью, сравнением, классификацией);

Будут уметь  планировать свои действия для выполнения задания и обдумывать их;

Будут самостоятельно проявлять творчество при создании поделок, панно, украшение для групп, детского сада и дома.

Дети станут  более самостоятельными, инициативными, уверенными в своих силах. Активизируется  диалоговое общение, расшириться опыт в творчестве.

На начальном этапе использовать поделки и НОД как игровой материал. Дать детям возможность играть с поделками в ходе игр, игр – драматизации  и занятий, знакомить с размерами, формами, условными обозначениями, базовыми формами, схемами поэтапного складывания.

ООД  проводиться регулярно, с постепенным усложнением материала.

Обучение должно проходить в занимательной форме, желательно использовать слайды, презентации для детей.

Для расширения сказочного пространства вводить новые персонажи.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения Ибатуллиной Любовь Семеновны 2011-216 гг.

Данный план поможет учителям, воспитателям составить собственный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период с 2015г. по 2020г.

Цели профессионального развития:·                     В течение учебного года продолжать внедрять...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период учителя-логопеда

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя – логопеда, как способ оптимизации процесса коррекции речи у детей дошкольного возраста....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...