Какой он современный воспитатель
методическая разработка (старшая группа) на тему

Семерханова Елена Николаевна

Каким должен быть современный воспитатель?

 

 

Воспитатель детского сада – человек,

Которого дети видят порой чаще, чем

Собственных родителей. На его, а

Чаще на ее глазах, малыши растут,

Учатся, смеются и плачут, привыкают

К определенному режиму, едят

Ненавистную кашу, радуются

 Прогулкам во дворе и, конечно, взрослеют.

 

 

      Воспитатель детского сада. Люди такой профессии особенные. Не каждый отважится посвятить жизнь самым маленьким, стать для них второй мамой, делать с ними первые шаги в жизни, учить добру, любить своих родных и близких, свой город, свою страну. Малыши это благодатная почва. Какое зерно в нее кинешь, такой росток и взойдет.

       Детский садик ………

Сколько приятных воспоминаний связано с этим замечательным учреждением. Игры с друзьями, прогулки во дворе, запеканка и компот на завтрак, детские утренники, маленькие детские шалости и, конечно же, добрая и заботливая воспитательница.

      Сегодня словосочетание «Детский садик» не вызывает столько позитива, как раньше ( я имею в виду родителей). Проблем  с детскими садами сегодня много. Об этом знает каждый. Однако детки, посещающие это учреждение сегодня, как и 20 лет назад, с пользой проводят там время, учатся общаться со сверстниками, развиваются физически и умственно, гуляют на свежем воздухе, играют и получают массу других удовольствий.

          Воспитатель, Каким он был 20 – 30 лет назад и какой он сегодня?

 

           Расскажу притчу, которую вы не однократно уже слышали:

 

       Путешественник увидел трех рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тачки, и спросил каждого о том, что он делает.

1.     Первый ответил: « Толкаю эту тяжелую тачку, будь она проклята».

2.     Второй сказал: «Зарабатываю на хлеб для своей семьи».

3.     А третий гордо произнес: « Я строю прекрасный храм».

 

Трое рабочих делали одно и то же, но чувствовали себя по разному.

1.     Для первого работа была каторгой, и он был очень несчастен.

2.     второй чувствовал себя опорой и кормильцем семьи. В его ответе – спокойное достоинство.

3.     третий служил прекрасной цели. Он был горд и счастлив.

 

Счастье человека во многом зависит от того, какой смысл он вкладывает в свой труд, в свою работу и от «Влюбленности в свое дело».

 

Что значит быть воспитателем?

 

Это значит любить, понимать и чувствовать ребенка, принимать его таким, каков он есть, не подавляя личности, самостоятельности, активности, одним словом, уважать право ребенка – быть самим собой.

 

Какими качествами должен обладать воспитатель сегодня?

 

        Самое главное – любовь к детям. Без этого воспитатель ничего не сможет дать детям. В детском саду главное – это создание психологического комфорта для детей, оторванных от мамы, и условий для развития детей.

      Умение преподать ребенку тот объем знаний, умений и навыков, который он должен освоить к школе, конечно, очень важно, но как показывает практика, если ребенку не комфортно в детском саду, обучение не даст должного результата.

     Индивидуальный дифференциальный подход к каждому ребенку ( где учитывается группа здоровья ребенка, уровень его развития и так далее), который сегодня практикуется, отличается современные подходы в образовании от подходов  20 – 30 летней  давности.

       Однако говорить о том, что сегодня дети идут более подготовленными в школу, неправильно. И раньше воспитатели давали хорошие знания своим подопечным, только вот учебные программы и требования сегодня изменились, стали другими.

 

К Гельвеций сказал: «Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».

 

   Требования к педагогам сегодня очень серьезные:

1.     знание методических основ педагогической деятельности,

2.     знание психологических основ возрастной педагогики,

3.     знание и умение владеть ИКТ ( информационно – коммуникативными технологиями).

4.     компьютер

5.     магнитные доски,

6.     мультимедийный проигрыватель,

7.     видеопроектор.

8.     интерактивные доски

Современный воспитатель должен уметь управлять всей этой техникой. Иначе нельзя. Новые жесткие требования диктуют свои правила.

      Главное качество современного воспитателя ( как и в былые времена) умение дарить детям любовь  и ласку.

    Быть воспитателем – огромная ответственность. Такой труд  по плечу не каждому, а лишь тому, кто искренне любит свое дело, детей, сам горит и умеет зажечь других. У каждого работающего в детском саду должна быть душа, душа воспитателя!

   Как все живое тянется к доброму, светлому, так и дети любит тех, кто проявляет к ним материнскую заботу, чьи руки согревают их своим теплом и стремится создать для детей атмосферу любви и радости, сделать их жизнь интересней и содержательней.

    Воспитатель , который занимается воспитанием детей, должен обладать высокими моральными качествами, глубокими знаниями, культурой и, конечно, уважением и любовью к людям.

 

   Великий педагог Г. Песталоцци, практикующий педагогику любви, сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать».

   Действительно, без любви не может быть воспитателя.

Любовь воспитателя к детям – это любовь не к избранным, а к каждому ребенку – покладистому и трудному, подвижному и медленному, дерзкому и вежливому, застенчивому и бойкому.

 

          Современный воспитатель должен быть мобильным, должен уметь идти в ногу со временем, следовать современным технологиям в воспитании и обучении детей. Большое внимание воспитатель уделяет самообразованию.

   Воспитатель сегодня должен быть современным человеком, не закоснелым, а способным обучаться, схватывать все на лету, брать на вооружение новые методики воспитания и обучения подрастающего поколения.

  Еще древние говорили: Сейте хлеб – это на годы, выращивайте лес – это на десятилетия, занимайтесь воспитанием – это на века.

   Меняется мир, меняются и требования. И современный воспитатель, не смотря на возраст и другие обстоятельства должен им соответствовать.

 

         

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет "Современный воспитатель:каков он?"

Педсовет прошёл очень интересно...

Педсовет на тему: «Современный воспитатель. Какой он?»

Современный воспитатель. Какой он?1.Вступительное слово заведующей ДОУ по теме педсовета.2.Выступление старшего воспитателя.3.Деловая игра по проблеме....

Современный воспитатель, какой он?

Это памятка для педагога-наставника....

Диспут на тему: «Современный воспитатель. Каков он?»

В настоящее время в период ломки многих наших жизненных устоев, понятий, жизнь ставит перед воспитателями новые проблемы. И даже опытные воспитатели испытывают большие затруднения в своей работе....

Буклет "Какой он современный воспитатель?"

Буклет для педагогов "Какой он современный воспитатель?"...

Обобщение опыта работы "Каков он современный воспитатель?"

Материал создан для выступления на педсовете и содержит размышления на тему качеств и умений необходимых современному воспитателю....