Маршрут выходного дня "Путешествие паровозика Непоседы"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Клыкова Мария Анатольевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marshrut_vyhodnogo_dnya.docx44.94 КБ

Предварительный просмотр:

https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=369556962fd1feb54ac02f9334039619&n=33&h=215&w=480

Воспитатель:

Клыкова М.А.

Савинский 2016 г.

Цель:

Познакомить детей и их родителей с материально-техническим обеспечением и оснащённостью  третьего этажа: физкультурный зал, физкультурно-оздоровительный зал, игротека, оранжерея.

Задачи:

- развивать заинтересованность родителей к совместным мероприятиям с детьми;

- способствовать эмоциональному сближению родителей и детей.

Оборудование:  маршрут паровозика, мячи, игрушки, оздоровительные дорожки, мягкие модули, кубики, гирлянда из бумажных цветов.

Действующие лица: воспитатели, дети и их родители

Ход занятия:

Дети, родители и воспитатели собираются в группе «Колокольчик».

Воспитатель сообщает детям, что они сегодня вместе с родителями будут кататься на паровозике Непоседа. Он очень добрый и весёлый. Показывает маршрут, по которому они поедут.

Воспитатель: Начнём с вами двигаться в путь? Мамочки и папочки берите своих детишек, сядем  в свои вагончики и поезд отправляется.

Звучит аудиозапись «Весёлый паровоз».

Приходят в физкультурный зал.

Воспитатель: А вот и первая наша остановка.  Как здесь красиво и светло. Мы приехали на  «Полянку здоровья». Здесь всегда по утрам детки делают зарядку и занимаются спортом.

Мы сейчас с вами тоже поиграем. Повторяйте все за мной.

Физкультминутка «Девочки и мальчики»

Девочки и мальчики, Хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают как мячики, Прыг, прыг, прыг!

Ножками топочут: Топ, топ, топ!

Весело хохочут: Ха-ха-ха.

Воспитатель: Ой, как весело у нас. Мячики сейчас возьмём, с  ними мы играть пойдём.

Эстафета с мячами.

Дети и родители образуют большой круг. Двум-трём взрослым выдаются по мячу. Они передают свой мяч соседу, тот в свою очередь передаёт его другому. Мячи так «бегают» по кругу.  Игра продолжается до тех пор, пока  сразу два мяча не окажется  в руках у взрослого или ребёнка.

Ведущий: Какие же у нас мячики заводные. Вам понравилась играть в эту игру?

Ответ детей.

Воспитатель обращает внимание на игрушки, которые стоят в одну линию у двери.

Ведущий: Нам нужно двигаться с вами дальше, но здесь стоят игрушки. Мы сейчас возьмёмся с вами за руки и пойдём цепочкой между игрушками.  Только давайте с вами договоримся сразу, что игрушки сбивать нельзя.

Звучит аудиозапись «Весёлый паровоз».

Спортивная игра «Ходьба между игрушками»

Смотрят на маршрут  и попадают в физкультурно-оздоровительный зал.

Воспитатель: И куда же мы свами теперь пришли? Что вы здесь видите?

Ответы детей и их родителей.

Воспитатель:  Мы попали на  «Солнечную полянку»,  куда ребята ходят заниматься на тренажёрах, чтобы быть сильными и здоровыми.

Замечает полосу препятствий.

Воспитатель: Идите все сюда.  Посмотрите, что всё это?

Ответ детей.

Воспитатель: Это ещё одно из самых сложных заданий. Нам здесь нужно пройти полосу препятствий. С дорожки никуда нельзя сворачивать.

Родители берут своего ребёнка и следуют за воспитателем.

Воспитатель:

Все по мостику пойдём, (идут по ребристым дорожкам)

Ручеёк мы перейдём, (идут по дорожкам)

К мышке в гости зайдём,

В норку живо прошмыгнём ( ребёнок пролезает в «туннель», а родитель ждёт его у выхода)

Через брёвнышки шагаем,

Выше ножки поднимаем (перешагивают через кубики).

Долгим оказался путь,

Нужно всем нам отдохнуть.

Воспитатель: Хорошо играть, но нам нужно двигаться дальше. Посмотрите, куда нам сейчас нужно идти?

Смотрят на маршрут, встают паровозиком  и идут дальше. Приходят в игротеку.

Воспитатель: А вот здесь ребята играют и развлекаются. Мы попали на «Весёлую полянку». Посмотрите сколько здесь всего интересного.

Замечают, неподалёку сидит пёсик.

 Воспитатель:

Вот сидит лохматый пёс,

Белый лобик, чёрный нос.

Бобик, бобик, лапку дай,

Сядь на коврик и не лай.

Воспитатель: У нашего с вами друга кто-то сломал его домик. Вот поэтому пёсик очень грустный. Давайте поможем и построим для Бобика новый красивый домик.

Конструирование «Домик для Бобика».

Воспитатель: Посмотрите, ребятки, какой у пёсика новый дом. Он был у  нас грустный, а сейчас какой?

Ответ детей.

Воспитатель: Какие мы молодцы. Помогли ещё одному нашему другу. Но нам пора отправляться дальше в путь, садитесь в свои вагончики.  

Смотрят на маршрут и двигаются дальше,  попадают в оранжерею.

Воспитатель: Ребята, как же здесь красиво. Что вы видите вокруг?

Ответ детей.

Воспитатель: Это «цветочная поляна».  А посмотрите, что здесь такое?

Обращает внимание на гирлянду из цветочков.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Проводится игра «Чей цветочек поднимется выше»

Бумажные цветы прикреплены на ниточке и свободно подвешены.  Взрослый предлагает ребёнку выбрать цветочек того цвета, который ему понравился. Затем ему предлагается подуть как «ветерок» так, чтобы цветок начал подниматься (взлетать).

Игра проводится несколько раз.

Воспитатель:   Ребята, весело у нас с вами. А давайте  посмотрим все ли остановки проехал наш паровозик.

Смотрят на маршрут вместе с родителями и замечают ещё одну остановку.

Воспитатель: Нам с вами нужно спуститься на первый этаж в группу «Рябинка». Ну что, садимся в свои паровозики.

Звучит аудиозапись «Весёлый паровоз», все идут в группу «Рябинка».

Заходят в группу и видят на столе мешочек.

Воспитатель: Что это там? Это, наверное, подарочки нашим ребяткам. Подходите все сюда.

Раздают детям шоколадные медальки.

Воспитатель: Вот наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось кататься на паровозике? А теперь все возвращаемся в детский сад.

Дети и родители возвращаются в свои группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Маршрут выходного дня

Разработка буклета "Маршрут выходного дня" для родителей с целью проведение небольших экскурсий по родному городу. На каждый месяц разрабатывается новый маршрут, оформляется в виде буклета и распростр...

Маршрут выходного дня "Царскосельский лицей".

У детей подготовительной к школе группы возник вопрос."ЧТО ТАКОЕ ЛИЦЕЙ И ЧЕМ ОН ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ШКОЛЫ?"Первый в России "Царскрсельский лицей" отметил в 2011 году свое 200-летие. Одним из первых уч...

Проект маршрута выходного дня

Формирование культуры здоровья, потребности в здоровом образе жизни через взаимодействие и взаимосотрудничество педагогов с родителями....

маршрут выходного дня "В гости к березке"

Как приятно провести выходной день в кругу своей семьи, вместе со своим ребенком. Познакомить его с чем- то новым, интересным или понаблюдать за уже знакомым, казалось бы совсем обыденным. ...

Маршрут выходного дня или где побывать с ребенком в выходные дни в Санкт-Петербурге.

Консультация как провести выходной день с ребёнком. Интересные места с адресами....

Маршрут выходного дня "Театральные выходные"

Самый счастливый день — это выходной, когда вся семья собирается вместе. Выходные – это уже праздник. А выходные, проведенные вместе с детьми – праздник вдвойне....

Консультация для родителей "Маршрут выходного дня или где побывать с ребенком в выходные дни в Санкт-Петербурге."

Консультация для родителей куда можно сходить с детьми в зимние выходные дни в Санкт-Петербурге с краткой характеристикой рекомендованных мест, адресами и режимом работы....