Перспективный план работы по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста.
материал (подготовительная группа) на тему

Каленюк Ольга Федоровна

Представленный перспективный план работы по конструированию  с детьми старшего дошкольного возраста, составлен в соответствии с комплексно тематическим планом ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_2_perspektivnyy_plan_raboty_s_detmi_konstr.docx38.36 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

Тема

Образовательные задачи

Карты

Сентябрь

«Праздник урожая» «Сад. Огород»

«Изготовление поделок из овощей»

Расширять опыт творческого конструирования по ряду условий. Помочь осмыслить понятие о конструировании как искусстве создания целого из частей .Продолжать формировать  опыт сотрудничества и сотворчества. Развивать комбинаторные способности, восприятия, ассоциативное мышление, творческое воображение, чувство формы и композиции.

№ 1

.

«Краски осени»

Изготовление поделок из природного материала 1.«Осенний букет».

2. «Осенняя буква»

Изготовление поделок из природного материала. Вызвать интерес к конструированию и созданию совместных композиций. Содействовать формированию опыта сотрудничества и сотворчества. Развивать творческое воображение, чувство формы, композиции.

№ 2

Октябрь

«Растительный мир Прибайкалья. Лес, грибы, ягоды»

«Как мы все вместе создавали 3-Д композицию (из природного материала)

Продолжать знакомить детей с экопластикой- искусством создания скульптур и аранжировок из природного материала. Вызвать интерес к конструированию коллективных 3-Д композиций для интерьера детского сада. Содействовать формированию опыта сотрудничества и сотворчества. Напомнить способы соединения деталей. Расширять опыт обследования природного материала с участием различных анализаторов. Развивать творческое воображение, чувство формы и композиции. Воспитывать  коммуникативные  качества, поддерживать желание привносить красоту и уют  в пространство детского сада.

№ 3

«Злаки, хлеб»

«Рисунок из крупы»

Научить детей изготавливать работу из разных видов круп 
• развивать мелкую моторику рук;
• воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе;
• развивать творческие способности.

№ 4

«Животный мир Прибайкалья»

«Куклы «Перевертыши»

Вызвать интерес к созданию перевертышей- силуэтных животных. Углублять представления о симметрии ,закрепить способ симметричной аппликации. Инициировать освоение конструкции игрушек (животных Прибайкалья ) на подставке.Развивать восприятие, творческое воображение, пространственное мышление. Воспитывать любознательность, устойчивый интерес к конструированию, желание создавать своими руками игровое пространство.

№ 5

«Наземный транспорт»

«Машины нашего города»

Формировать умение детей изготавливать машину из картона с помощью схемы, закреплять умение действовать последовательно, Закреплять умение складывать по прямой, формируя кузов машины. Дополнять автомобиль деталями: колеса, фары и др.  Развивать мелкую моторику рук, вызвать желание построить для машин город и обыграть постройку.

Учить продумывать этапы работы, находить способы изготовления, отбирать материал. Закрепить умение скреплять детали с помощью клея. Уточнить представления о свойствах материалов.

№ 6

Ноябрь

« День Народного единства. Народы Прибайкалья»

«Куколки из ткани»

Мастер –класс организованный родителями.

№ 7

«Человек .Части тела. Здоровье»

Конструирование - экспериментирование «Человечки из конусов»

Вызвать интерес к конструированию игрушек на основе бумажных конусов. Показать  и предложить для обследования разные варианты конуса, Создать условия для художественного экспериментирования. Расширять опыт соединения деталей :Расширять восприятие. Мышление, творческое воображение. Воспитывать желание создавать своими руками.

№ 8

«Домашние животные»

«Домашние животные»

Вызвать интерес к конструированию по выкройке животных в технике «киригами» и созданию композиции. Помочь установить взаимосвязь между плоской и объемной формой. Усложнить способы складывания из бумаги в разных направлениях. Продолжать формировать опыт сотрудничества. Развивать восприятие, мышление ,творческое воображение. Воспитывать активность, самостоятельность. Поддерживать желание создавать композицию для игры.

№ 9

«День Матери»

«Красивая салфетка для мамы» (работа с тканью)

Закрепить представления детей о различных видах тканей, их свойствах; закреплять умение разрезать ткань, вырезать из неё элементы, составлять аппликацию, аккуратно наклеивать на ткань; развивать художественный вкус.

№ 10

Декабрь

«Зимние узоры».

«Снежинка»

Закреплять навыки, полученные в старшей группе. Учить строить мост по карточке.

№ 11

«Человек .Одежда. Обувь»

«Пилотка» конструирование из бумаги  (оригами)

Учить строить разные самолеты по схемам. Развивать глазомер. Навыки конструирования.

№ 12

«Зимующие птицы. «Синичкин день»

 «Птица»

Развивать навыки конструирования из бумаги по схеме. Учить читать схему, понимать условные обозначения. Учить придерживаться предложенной в схеме последовательности выполнения поделки. Развивать навыки выполнения и видоизменения базовой модели «Простой треугольник», учить делать аккуратные, чёткие сгибы. Учить украшать поделку, «оживлять её с помощью рисования или аппликации. Развивать интерес к искусству оригами.

№ 13

«Новогодние чудеса»

 «Изящные украшения для нашей елки»

Вызвать интерес к созданию изящных елочных игрушек из соломки .Расширять опыт художественного конструирования Познакомить с новым способом конструирования декоративных изделий. Формировать наглядное представление  о лучевой симметрии.

№ 14

Январь

«Зимние забавы День здоровья»

«Санки»(из бумаги)

Закреплять умение самостоятельно изготовлять выкройку, срезать ненужные части, делать надрезы, склеивать, оформлять поделку. Закрепить умение правильно пользоваться материалами и оборудованием для работы, подготавливать свой рабочее место и убирать после работы.

№ 15

«Удивительный мир животных и растений Севера»

 «Зимняя упряжка»(из бумаги)

Вызвать интерес к конструированию животных по выкройке в технике « киригами». Помочь установить взаимосвязь между плоской и объемной формой Продолжать формировать отыт сотрудничества.

№ 16

«Удивительный мир животных и растений жарких стран»

«Жираф»

Закреплять умение складывать квадратный лист бумаги по диагонали, аккуратно совмещая углы и стороны, чётко проводя линию сгиба.

№  17( 17а)

Февраль

«Мой дом. (Эл. приборы, мебель)

 «Стол и стулья»(из бумаги)

Воспитывать умение самостоятельно подбирать материал для работы. Упражнять детей в складывании квадратного листа на 16 маленьких квадратиков, аккуратно склеивать коробочки, отрезать лишнее. Учить обговаривать свои действия так, чтобы было понятно всем детям.

№ 18

«Мой дом (посуда)»

«Тарелка» (папье-маше)

Познакомить детей с новой формой конструирования папье -маше. Продолжать учить планировать свою деятельность  оценивать результат. Развивать воображение , пространственное мышление, тактильные ощущения,

ловкость ,аккуратность.

№ 19

«День защитника Отечества».

 «Изготовление сувенира (открытка с сюрпризом) в подарок папе»

Сформировать умение придумывать сюжет для открытки, воплощать свой замысел. Закрепить умение вырезать на глаз мелкие детали, выбирать красивые цветовые сочетания. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

№ 20

«Транспорт воздушный, водный»

 «Кораблик»

Воспитывать интерес к различным кораблям, желание сделать их самостоятельно ,доводить начатую работу до конца.

№ 21

Март

«Международный женский день»

 «Открытка для мамы» (техника поп-ап)

Дать представления о современных открытках ручной работы. Продолжать знакомить с дизайном подарков. Учить анализировать конструкцию и определять способ конструирования ( объемного цветка) Создавать условия для свободного сочетания художественных материалов, техник.

№ 22   

«Весенняя капель»

 «Сказочный домик лисы из сказки»

Вызвать у детей эмоциональное отношение к постройке, развивать художественный вкус, удовлетворять потребность детей в декоративном оформлении конструкций.

№ 23

«Профессии».

 «Мастера игрушек» «Игрушки – забавы» (из бумаги и картона)

Воспитывать заботливое отношение к детям младшей группы, желание дарить им подарки. Научить детей разбираться в готовых выкройках, самостоятельно склеивать игрушки. Закреплять умение вырезать на глаз мелкие детали, выбирать красивые цветовые сочетания.

Дети сами придумывают этапы работы, находят способы изготовления, отбирают материал.

№ 24

«Хочу в школу»

 «Портфель»

Закреплять умение детей складывать « Гармошку»,

№ 25

Апрель

«Обитатели, рек, морей, океанов».

«Фигурки  обитателей морей». Из разных материалов

Воспитывать интерес к изготовлению поделок из природного материала (ракушки).. Развивать фантазию, образное мышление. Учить разнообразным способам крепления частей. (пластилин, спички). Закреплять умение передавать движения, наделять поделки определённым характером

№ 26

«Перелетные птицы»

«Птенец», «Птица» коллективная работа

Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности, воспитывать аккуратность.

№ 27

«Этот загадочный космос»

«Ракета», «Космические пришельцы»

Закреплять знания о первом космонавте Ю.Гагарине. Учить строить ракеты. Рассказать о космическом корабле. Учить строить космический корабль.

№ 28

«Мой город».

По замыслу

Побудить дошкольников к совместной деятельности, объединить свои поделки общим замыслом.

№ 29

«Байкал- жемчужина Сибири».

«Нерпенок» (оригами)

Расширить опыт художественного конструирования различных изделий на основе обобщенного способа формирования. Развивать художественное восприятие, творческое воображение, литературное мышление.

№ 30

Май

«Никто не забыт, ничто не забыто..»

«Звезда»

Продолжать знакомить детей с искусством оригами Раскрыть символику звезды .Формировать опыт организации деятельности. Воспитывать желание радовать родных подарками.

№ 31

«Насекомые. Первоцветы»

«Божия коровка»

Сделать интересную игрушку или сюжетную композицию из бросового материала и оставить на память в детском саду.

№ 32

«Я - ребенок. И я имею право».

По замыслу

Воспитывать интерес к конструктивной деятельности, желание видеть законченную работу. Учить детей выбирать тему своей работы, уточнять какие детали и сколько им нужно для постройки. Закреплять умение рассказывать о своей постройке, уточнить, всё ли сделано, что задумали в начале работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по тетрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на 2015-2020 год.

Перспективный план по театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на 2015-2020 год....

Перспективный план по декоративному рисованию с детьми старшего дошкольного возраста.

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с Хохломской росписью...

Перспективный план познавательно - исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Перспективный план по теме "Времена года"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12051780","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 158px; heigh...

Перспективный план работы на метеоплощадке с детьми старшего дошкольного возраста

В статье представлен перспективный план работы на метеоплощадке с детьми старшего дошкольного возраста...

Перспективный план работы по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста

Данный перспективный план   является  примерным.  В плане отражена систематическая работа по  использованию элементов здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего...

опыт работы "Лего - конструирование с детьми старшего дошкольного возраста"

опыт работы "Лего - конструирование  с детьми старшего дошкольного возраста"...

Перспективный план работы по ПДД с детьми старшего дошкольного возраста на 2023-24 уч.год

Основной целью организации занятий по Правилам дорожного движения с детьми является приобретение теоретических знаний и формирование устойчивых практических умений и навыков безопасного поведения на у...