Перспективный план работы по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование по обж (старшая, подготовительная группа)

Брыкова Елена Викторовна

Данный перспективный план   является  примерным.  В плане отражена систематическая работа по  использованию элементов здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкоьного возраста.

Перспективный план расчитан на один учебный год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста.

на 2018-2019уч. г.

Цель :

Предполагает разностороннее и гармоничное развитие и воспитание ребенка, обеспечение его полноценного здоровья, формирование убеждений и привычки к здоровому образу жизни на основе валеологических знаний, развитие разнообразных двигательных и физических качеств, укрепление психического здоровья детей и обеспечение их психологической безопасности.

Задачи:

Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни;

Формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья;

Способствовать развитию самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно-важных привычек;

Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения;

Развивать умение элементарно описывать своё самочувствие, умение привлечь внимание взрослого в случае неважного самочувствия, недомогания;

Обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Сентябрь

  1. «Ребенок и здоровье» Формировать у детей представление о необходимости заботится о собственном здоровье
  2. Занятие «Помоги незнайке сберечь здоровье».
  3. Беседа «Как я буду заботится о своём здоровье».
  4. Чтение К. Чуковского «Доктор Айболит».
  5. Разбор и заучивание пословиц о здоровом образе жизни.
  6. Сюжетно-ролевые игры «Поликлиника»«Больница»«Ветеринарная лечебница».
  7. Развлечения «Доктор Айболит»«Мишка заболел». Оформление папки-передвижки «Система оздоровления ребенка»

«Личная гигиена»

Октябрь:

  1. Развить у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
  2. Занятие «Чтобы быть здоровым».
  3. Беседа «Чистота и здоровье»

4. Чтение: Г.Зайцев «Дружи с водой», К.Чуковского «Мойдодыр»,А.Барто «Девочка чумазая», Бялковская «Юля - чистюля»,З.Александрова «Купание»,

5. Дидактические игры и упражнения «Таня простудилась»«Правила гигиены».

6. Продуктивная деятельность. Аппликация: «Мы стираем, посмотрите».

7. Развлечение «Девочка чумазая».

8. Оформление папки-передвижки «Как научить детей чистить зубы правильно»

Ноябрь:

  1. «Полезные продукты» Закреплять представления детей о пользе для человека овощей и фруктов; познакомить с приготовлением салата. Занятие «Фрукты полезны взрослым и детям».
  2. Беседа «О здоровой пище»

3.Чтение:Г.Зайцев «Приятногоапптета»,Ю.Тувим «Овощи»,М.Безруких «Разговор о правильном питании», Загадки о овощах и фруктах.

4. Экскурсия: «В магазин».

5. Опытно-исследовательская деятельность: Определение продуктов по вкусу.

6. Дидактические игры: «Узнай и назови овощи»«Разложи на тарелки полезные продукты».

7. Подвижная игра: Огуречик.

8. Сюжетно-ролевая игра: «Магазин продуктов»

9. Продуктивная деятельность. Рисование: «Хозяйка однажды с базара пришла»

10. Развлечение «Веселые овощи».

11. Семинар «Современные подходы к оздоровлению детей»

 «Тело человека»

Декабрь:

  1. Познакомить детей с тем, как устроено тело человека, его организм.

Беседы об органах чувств и их значении в жизни человека «Изучаем свой организм».

  1. Ситуации «Я забочусь о глазах, ушах», «Какое у меня обоняние, «Уход за руками и ногами».
  2. Рассматривание фотографий с описанием внешнего облика.
  3. Практикумы: «Слушай во все уши»«Смотри во все глаза». Семинар на тему «Как организовать спортивный досуг ребенка в выходные дни».

Январь:

  1. «Опасные предметы» Уточнить представления детей об источниках опасности в доме, о правилах пользования бытовой техникой.
  2. Беседа «Я знаю, что можно, что нельзя»«Безопасность в нашей группе».
  3. Чтение: С. Маршак «Пожар», Загадки.
  4. Дидактические игры: «источники опасности»«Игра – дело серьезное».
  5. Сюжетно-ролевые игры: «Семья»«Больница»«Аптека».
  6. Развлечение «Медведи в гостях у детей».
  7. Семинар-практикум «Будь осторожен»

Февраль:

  1. «Ребенок на улице города» Закреплять представления детей о важном значении правил дорожного движения.
  2. Занятие «Безопасность на дорогах».
  3. Беседа «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»«Если ты потерялся».

4. Чтение:

- В. Лебедев-Кумач «Про умных зверушек», - С. Михайлов «Моя улица»«Дядя Степа - милиционер», - В. Клименко «Зайка-велосипедист»«Происшествие с игрушками».

5. Экскурсия: «К проезжей части».

6. Дидактические игры: «О чем говорит светофор».

7. Подвижная игра: «Цветные автомобили»«Воробушки и автомобили».

8. Сюжетно-ролевая игра: «Автобус».

9. Продуктивная деятельность. Аппликация: «На дороге пешеход»

10. Оформление папки-передвижки «Улица полна неожиданностей»

Март:

  1. «Будем спортом заниматься» Формировать устойчивый интерес к занятиям физкультурой и спортом; расширять и закреплять представления детей о пользе занятий спортом.
  2. Занятие «Здоровье в порядке, спасибо зарядке».
  3. Беседа «Кто спортом занимается».
  4. Чтение: Загадки.
  5. Экскурсия: «Мини поход на школьный стадион».
  6. Дидактические игры: «Назови вид спорта»«Назови спорт по показу».
  7. Продуктивная деятельность. Аппликация: «Мы делаем зарядку»
  8. Развлечение «Мы мороза не боимся». День спорта
  9. Спортивный праздник «Спорт нам нужен, мы со здоровьем дружим!»

Апрель:

  1. «Врачи наши помощники» Расширять представления детей о врачебной помощи, продолжать знакомить с профессией врача.
  2. Занятие «Айболит в гостях у детей».
  3. Беседа «Мы были в гостях у врача».
  4. Чтение: Е. Школовский «Как лечили мишку»«Осторожно - лекарство»«Как вести себя во время болезни»
  5. Экскурсия: «В аптеку».
  6. Дидактические игры: «Если кто-то заболел».
  7. Продуктивная деятельность. Рисование: «Я хочу быть здоровым, Я очень спешу. Помогите мне, знаки, попасть к врачу»
  8. Развлечение «Советы доктора Айболита».
  9. Оформление папки-передвижки «Как предупредить болезнь»

Май:

  1. «Витамины и здоровый организм». Расширять и закреплять представления детей о витаминах и их пользе.
  2. Занятие «Витамины и полезные продукты».
  3. Беседа «Полезное - не полезное»

4. Чтение:

- Г. Зильберг «Полезные продукты», - К. Чуковский «Федорино горе», -К. Кузнецов «Замарашка», - Г. Зайцев «Крепкие, крепкие зубы».

5. Опытно-исследовательская деятельность: Посадка лука.

6. Дидактические игры: «Угадай на вкус»«Назови правильно».

7. Продуктивная деятельность. Лепка: «Заходите в гости в гости к нам, витамины я вам дам».

8. Аппликация: «Бедный зайчик заболел, ничего с утра не ел».

9. Развлечение «Таблетки растут на ветки, таблетки растут на грядке».

10. Оформление папки-передвижки «Таблетки растут на ветки, таблетки растут на грядке»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план работы с детьми старшего возраста с ОНР-3 уровня с использованием здоровьесберегающих задач..

Перспективный план поможет молодым специалистам правильно распределить программные задачи на весь учебный год в соответствии с темами недели. В плане указаны коррекционно- образовательные, коррекционн...

Перспективный план работы с детьми раннего возраста в летний период

План разработан в соответствии с требованиями ФГТ. В нём представлены  материалы для решения задач по образовательным областям на основе интеграции, проходящим через все виды деятельности. Также ...

Перспективный план работы с детьми старшего возраста в летний оздоровительный период

Задачи по основным направлениям развития:1.    Познавательно-речевое развитие:- продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников;- стимулировать интерес детей к познанию окружаю...

Перспективный план работы с детьми раннего возраста по сенсорному развитию через дидактические игры.Выполнила Утемишева Г.К.

Перспективный план работы с детьми раннего возраста по сенсорному развитию  через дидактические  игры Сентябрь- январь 1 этап. Накопление сенсорного опыта, развитие предметно...

Перспективный план работы с детьми раннего возраста по сенсорному воспитанию на 2013-2014 учебный год.

Описание игр, наблюдений, упражнений и т.д., которые запланированы мною на год по сенсорному воспитанию....

Методические разработки. Перспективный план работы с детьми старшего возраста по теме "Петербурговедение"

В образовательной политике Санкт-Петербурга всё больший вес приобретает культурологическое направление.Родители уделяют мало внимания ознакомлению детей с историей и достопримечательностями нашего гор...