Главные вкладки

    Перспективный план работы с детьми дошкольного возраста по валеологии.
    календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Уперенко Светлана Владимировна

                                        Перспективный план работы с детьми младшего дошкольного возраста

                                        Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста

                                       Диагностика уровня знаний  дошкольников о здоровом образе жизни и о здоровье

                                      Тест для детей средней группы

                                      Тест для детей старшей и подготовительной к обучению в школе групп

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon uperenko.doc161 КБ

    Предварительный просмотр:

    Перспективный план работы с детьми младшего возраста

    Октябрь

    Задачи

    Специально-организованное обучение

    Совместная деятельность воспитателя с детьми

    Самостоятельная деятельность детей

    1

    2

    3

    4

    1. Учить правилам личной гигиены, побуждать детей к самостоятельному их выполнению.

    1. «Верные друзья»

    Беседа о личной гигиене в детском саду и дома.

    Чтение «Девочка чумазая» А.Л.Барто

    Д/игра  «Собери фигуру человека», «Кто быстрее назовет?»

    Развлечение «Будешь ловким, будешь сильным»

    Активизировать интерес детей к рассматриванию иллюстраций в детской энциклопедии «Моя первая книга о человеке»

    1. Дать детям элементарные сведения о своем организме. Убедить в необходимости заботиться и беречь его.

    2. «Изучаем свой организм»

    Ноябрь

    1

    2

    3

    4

    1. Познакомить со строением тела. Помочь ребенку осознать свою половую принадлежность.

    1. «Вот я какой»

    Д/игра «Что есть у куклы?»

    Беседа «Доктор Кролик советует»

    Моделирование ситуаций. Какие опасности подстерегают человека при несоблюдении правил личной гигиены.

    Побуждать детей к сюжетно- ролевой игре «Доктор»

    Фиксировать внимание детей на предметах туалета во время раскрашивания книжек-расскрасок.

    2. Продолжать формировать у детей навыки личной гигиены. Учить видеть красоту в чистоте и опрятности.

    1. «Чтобы быть здоровым»

    Декабрь

    1

    2

    3

    4

    1. Познакомить детей с возможными источниками опасности в квартире и групповой комнате, разъяснить правило «нельзя».

    1. «Опасность подстерегает»

    Чтение «Жил на свете слоненок» К. Цыферов, «Мойдодыр» К.  Чуковский.

    Игра-драматизация «Путаница»

    Моделирование ситуаций – найди опасные предметы.

     «Узелок» на память – размещение в уголке схем-подсказок, направленных на усвоение «нельзя».

    Создать условия для игровой ситуации – в гости приходит мальчик-плохиш.

    Побуждать к сюжетно-ролевой игре «Доктор», «Аптека»

    2.Объяснить детям, как важно следить за своим состоянием здоровья. Добиваться, чтобы дети в случае необходимости обращались к взрослым за помощью.

    2. «Если ты заболел»

    Январь

    1

    2

    3

    4

    1.Воспитывать осторожность в обращении с огнеопасными предметами на примере литературных героев.

    1. «Кошкин дом»

    Игра-драматизация «Кошкин дом».

    Моделирование ситуаций – дым в квартире, сестра обожгла палец.

    Чтение «Алболит» К. Чуковский.

    Активизировать интерес детей к игровой ситуации – приходит кот с перебинтованной лапой.

    Стимулировать интерес к сюжетно-ролевой игре «Больница» - прием ведет врач-стоматолог.

    2.Расширять представления о профессии врача.

    2. «Врачи - наши  помощники»

    Февраль

    1

    2

    3

    4

    1. Помочь ребенку осознать, что утренняя гимнастика, игры и физические упражнения вызывают хорошее настроение, а с помощью сна восстанавливаются силы.

    1. «Помоги Мишке стать здоровым».

    Д/игра «Угадай, что я делаю», «Не хочу быть плохим»

    Стихи о зарядке.

    Рассказ воспитателя с демонстрацией наглядного материала.

    Развлечение «Путешествие в страну здоровья»

    Привлечь внимание детей к рассматриванию сюжетных картинок.

    Создать условия для игр с мячами, кеглями, обручами.

    1.  Дать  детям сведения о нетрадиционных методах лечения.

    2. «О роли лекарств и витаминов».

    Март

    1

    2

    3

    4

    1. Рассказать о правилах поведения в различных ситуациях (как вести себя с незнакомыми людьми, нельзя гулять одному без взрослых)

    «Научись себя охранять»

    Чтение и беседа по сказке «Волк и семеро козлят»

    Чтение стихов, загадок.

    Драматизация сказки «Волк и семеро козлят»

    Привлечь внимание детей к рассматриванию иллюстраций к сказке «Волк и семеро козлят»

    2. Закрепить представления детей об опасных для жизни ситуациях, о правилах безопасного поведения.

    «Азбука общения»

    Апрель

    1

    2

    3

    4

    1. Познакомить детей с правилами перехода через дорогу.

    «Улица и я»

    Чтение «Про Правила дорожного движения» С.Ю. Волков, «Мчит по рельсам электричка» А. Кривицкая.

    Экскурсия к пешеходному переходу.

    Моделирование ситуаций – дойди до детского сада, один на улице.

    Создать условия для игровой ситуации – научи Буратино переходить улицу.

    Привлечь внимание детей к рассматриванию альбома «Дорожное движение»

    2. Познакомить  детей со светофором, знаком «пешеходный переход». Закрепить знания детей о правилах уличного движения.

    «Наш город»

    Май

    1

    2

    3

    4

    1. Формировать представление  о себе через элементарные знания и действия. «Я хороший»

    1. «Кто я такой?»

    Чтение стихотворений по тематике.

    Игра-тренинг «Я потерялся».

    Игра-беседа «Кто я?»

    Привлечь внимание детей к картинкам с изображением различных ситуаций.

    2. Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в быту.

    2. «Я очень люблю порядок и знаю, как его навести»

    Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста.  

    Задачи

    Специально-организованное обучение

    Совместная деятельность воспитателя с детьми

    Самостоятельная деятельность детей

    1

    2

    3

    4

    1. Закрепить представление о семье, как о дружном любящем, заботливом коллективе.
    2. Закрепить знания детей о том, что у каждого человека есть свое имя, которое отличает его от других людей.

    Познай себя

    1. «Моя семья»
    2. «Каждый человек имеет право на имя»

    Фотовыставка «Папа, мама и я- наша семья»

    Чтение «Папа дома» Е.Серова, «Две сестры глядят на братца» «Разлука» А.Барто

    Игра-загадка «Сколько нас?»

    Вечер досуга с родителями «Отдыхаем всей семьей»

    Игра-упражнение «Обратись по имени»

    Игра-загадка «Раздаем имена»

    Чтение «Приключения Незнайки» Н.Носов

    Поддерживать интерес к с/ролевой игре «Семья»

    Стимулировать желание детей делать подарки для членов семьи

    Поощрять желание детей придумывать ласковые имена друзьям.

    1. Продолжать формировать представление о семье, родословной, воспитывать гордость за принадлежность к своему роду.
    2. Формировать у детей представление о происхождении своего имени и фамилии. Развивать умение анализировать и делать самостоятельные выводы.
    1. «Дерево моего рода» рассказ родителей
    2. «Что означают наши имена»

    Октябрь

    1

    2

    3

    4

    1. Формировать представления детей о собственном теле, осознание важности заботливого отношения к своему организму.
    2. Познакомить детей с органами пищеварения.

    1. Рассказ-инсценировка «Главное чудо света»
    2. «Почему я бываю голодным»

    Настольная игра «Собери человека»

    Д/игра «Как мя устроены», «Угадайка»

    Лепка «Человек в движении»

    Чтение «Маленький енот» Б.Заходер

    «Манная каша с бородой » из книги «Румяные щечки»

    Заучивание стихотворения «Аппетит»

    Изготовление атрибутов к с/ролевой игре «Магазин», «Семья»

    Привлечь детей к рассматриванию плакатов, иллюстраций книги «Мой организм»

    Поощрять детей, выполняющих упражнения для формирования правильной осанки

    Активизировать интерес детей  к с/ролевой игре «Столовая»

    1. Формировать представления детей о том, как стать красивым и стройным. Воспитывать потребность заниматься физическими упражнениями.
    2. Показать важность работы пищеварительного тракта для жизни человека.
    1. «Держи осанку»
    2. «Что происходит с пищей, которую я съедаю»

    Ноябрь

    1

    2

    3

    4

    1. Дать детям знания о продуктах, которые полезны для роста ребенка, силы.
    2. Дать элементарные знания о значении языка в ощущении вкуса пищи.

    1. «Какая пища полезна растущему организму»
    2. «Зачем человеку язык»

    Д/игра «Узнай на вкус», «Отгадай-ка», «Чистюли и чистюльки»

    Просмотр диафильма «Пожалей свою бедную кожу»

    Опыт №1 Цель: определить пищу на вкус

    Опыт № 2 Цель: определить вкусовые зоны языка

    Опыт № 3 Цель: доказать что слюна необходима для ощущения вкуса пищи.

    Вечер загадок

    Создать условия для самостоятельной игры «Узнай по вкусу»

    Привлечь детей к рисованию угощений для маленьких и больших зверушек-игрушек

    Привлечь детей к рассматриванию плакатов, иллюстраций книги «Мой организм»

    Способствовать развитию с/ролевой игры «Магазин»

    1. Формировать осознанное отношение к необходимости употребления в пищу овощей и фруктов, чтобы противостоять болезням.
    2. Дать детям элементарные сведения о строении кожи человека, ее значении.
    1. Игра-занятие «Еда для здоровечков и для хлюпиков»
    2. «Пожалей свою кожу»

    Декабрь

    1

    2

    3

    4

    1. Дать детям сведения о значении зубов для здоровья человека.
    2. Расширять представления детей о зрении человека.

    1. Встреча со стоматологом «Зачем чистить зубы»
    2. «Роль зрения в жизни человека»

    Экскурсия в кабинет стоматолога

    Чтение сказки «Сахарные ногти»,

    «Сказка о Мятном королевстве»

    Разучивание комплекса упражнений для глаз

    Д/игра «Можно - нельзя»

    Привлечь детей к рассматриванию плакатов, иллюстраций книги «Мой организм»

    Создать условия для игр-драматизаций

    Способствовать развитию с/ролевой игры «Больница»

    1. Дать детям сведения о микробах. Воспитывать положительное отношение к выполнению правил гигиены.
    2. Формировать умение правильно ухаживать за глазами.
    1. «Можно - нельзя»
    2. «Как сохранить хорошее зрение»

    Январь

    1

    2

    3

    4

    1. Закрепить знания детей о роли слуха.
    2. Закрепить знания детей о строении тела человека.

    1. «Развитие слуха у человека и животных»
    2. Турнир-викторина «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок»

    Просмотр диафильма «Кто чем слышит»

    Д/игра «Телефон», «Кто больше услышит», «Что я знаю о себе»

    Чтение «Уши» Э.Мошковская

    Опыт№1 Цель: определить значимость расположения ушей на противоположных сторонах головы человека

    Опыт№2 Цель: упражнять детей в различении запаха цветов и продуктов

    Загадывание загадок

    Решение проблемных ситуаций

    Активизировать интерес к книге «Уроки Мойдодыра»

    Способствовать развитию с/ролевой игры «Скорая помощь»

    1. Познакомить детей с причинами нарушения слуха.
    2. Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.

    1. «Почему от громкого шума болят уши»
    2. «Как мы чувствуем запахи»

    Февраль

    1

    2

    3

    4

    1. Познакомить детей с понятием «настроение».
    2. Учить определять эмоциональное настроение  по графическому изображению.

    1. «Азбука настроения»
    2. Игра-драматизация «Поделись улыбкою своей»

    Д/игра «Слушаем музыку»,

    «Какого цвета твое настроение», «Изобрази…», «На что это похоже?»

    Игровое упражнение «Догадайся по жестам», «Кто расскажет о …»

    Поощрять самостоятельные игры на развитие эмоций

    Побуждать детей к рассматриванию комиксов

    Способствовать развитию с/ролевой игры «Цирк»

    1. Учить детей выражать настроение мимикой.
    2. Закрепить умение выражать определенное настроение через цвет.
    1. «Рисуем настроение»
    2. «Какого цвета счастье?»

    Март

    1

    2

    3

    4

    1. Дать детям сведения о необходимости сна для человека и животных.
    2. Дать детям сведения о вреде никотина.
    1. Продолжать формировать способность регулировать свои чувства, умение правильно оценивать эмоции окружающих.
    2. Закрепить знания детей о вредном воздействии никотина на организм человека.
    1. «Зачем нужен сон?»
    2. «Далеко ли до беды?»

    1. «Чему не стоит учиться»
    2. «Мы сильнее «черных братьев»

    Д/игра «Можно - нельзя», «Мне хорошо, если…», «Плохое настроение»

    Чтение «Вредные советы» Б.Заходер

    Игра-путешествие «Дорога в Зазеркалье»

    Коллективное рисование «Радуга настроений»

    Слушание классической музыки

    Способствовать развитию с/ролевой игры «Театр»

    Создать условия для игр-драматизаций

    Создать условия для изготовления декораций для драматизаций

    Апрель

    1

    2

    3

    4

    1. Закрепить представление детей о здоровом человеке.
    2. Познакомить с правилами приветствия в разных странах.

    1. «Рисуем страну «Здоровье»
    2. «что значит простое «здравствуйте»

    Решение проблемных ситуаций

    Игры-упражнения на закрепление правил культуры поведения

    П/игра «Вежливый ручеек»

    Разучивание песен о дружбе

    Чтение рассказов Осеевой

    Поощрять желание детей помогать друзьям

    Развивать интерес к подвижным играм

    Способствовать развитию с/ролевых игр «Скорая помощь», «Больница», «Аптека»

    1. Формировать представление детей о милосердии.
    2. Продолжать развивать навыки общения детей друг с другом.
    1. «Что такое милосердие»
    2. «Давай дружить»

    Май

    1

    2

    3

    4

    1. Продолжать формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей человека.
    2. Продолжать воспитывать чувство сострадания.

    1. «Пять ключей здоровья»
    2. «Как помочь больному»

    Беседа о безопасности поведения в повседневной жизни.

    Чтение «Крот и жаба», «Шарик в окошке»

    Разгадывание кроссвордов

    Праздник «Что умеют наши ручки»

    Поощрять желание детей изготавливать подарки для заболевшего друга

    Способствовать развитию с/ролевых игр «Поликлиника», «Служба спасения»

    1. Закрепить знания детей о понятии «здоровый человек»

    1. Поле чудес «Ключи к здоровью»


    Диагностика уровня знаний  дошкольников о здоровом образе жизни и о здоровье

    Тест для детей средней группы

    1. Как ты думаешь, ты здоровый ребенок или больной? Почему ты так решил?
    2. Что нужно делать, чтобы оставаться здоровым и не болеть?
    3. Ты любишь заниматься физкультурой?
    4. Как ты думаешь, тебе нужно заниматься физкультурой? Почему?
    5. Посмотри на мои движения, делай, как я, и скажи, что у нас будет развиваться, становиться сильнее: руки, ноги или туловище (поочередно делать упражнения для рук, ног, туловища).

    На основании результатов опроса детей среднего дошкольного возраста можно выделить 3 уровня знаний детей о здоровом образе жизни: низкий, средний и высокий.

    Низкий уровень, когда дети:

    • не   могут   правильно   оценить   состояние   своего   здоровья
      (молчат);
    • не знают, что нужно делать, чтобы оставаться здоровыми;
    • не понимают назначения физкультуры;
    • не могут назвать упражнения ни для одной группы мышц.

    Средний уровень, когда дети:

    • не могут правильно оценить состояние своего здоровья;
    • знают, что нужно делать, чтобы вылечиться, но не знают, что
      нужно делать, чтобы не заболеть;
    • однобоко понимают назначение физкультуры;
    • могут назвать упражнения для одной, двух групп мышц.

    Высокий уровень, когда дети:

    • правильно оценивают состояние своего здоровья;
    • знают,   что нужно делать, чтобы   не болеть    и    оставаться
      здоровым;
    • понимают широкое назначение физкультуры;
    • называют упражнения для всех групп мышц.

    Тест для детей старшей и подготовительной к обучению в школе групп

    1.        Как ты думаешь, ты здоровый ребенок или больной? Почему?

    -        «Я здоров, потому что у меня ничего не болит, я не кашляю, не
    пью таблетки», или «Я болею, потому что кашляю, у меня насморк,
    пью таблетки» - 3 балла.

    -        «Я здоров, потому что я отлично живу», или «Я здоров, потому
    что хожу в садик» - 2 балла.

    1. Что нужно делать, чтобы оставаться здоровым и не болеть?

    • Заниматься физкультурой, закаляться, делать утреннюю
      гимнастику, хорошо питаться - 3 балла.

    - Нужно пить лекарства, таблетки специальные, не есть мороженое, есть много мяса и фруктов - 2 балла.

    - Не знаю -1 балл.

    3.        Для чего нужна физкультура?

    -        Физкультура нужна для того, чтобы быть сильным, здоровым,
    большим, чтобы больше не болеть - 3 балла.

    • Называется только одно предназначение физкультуры - 2 балла.
    • Неправильный ответ - 1 балл.

    4.        Как ты занимаешься физкультурой в детском саду: хорошо, сред
    не или плохо?

    • Адекватная оценка - 3 балла.
    • Неадекватная оценка -1 балл.

    5.        Что тебе больше всего нравится:

    а)        утренняя гимнастика,

    б)        физкультурное занятие,

    в)        плавание в бассейне?

            Отмечается, какому виду занятий физкультурой отдается предпочтение.

    6.        Как ты занимаешься физкультурой дома?

    • Систематически занимается физическими упражнениями дома -
      3 балла.
    • Изредка   занимается   дома   физическими   упражнениями   -
      2 балла.
    • Дома физкультурой не занимается - 1 балл.

    1.      Назови и покажи упражнения для развития мышц:

    а) рук и плечевого пояса;

    б) туловища;

    в) ног.

     - Осмысленно называет или показывает упражнения на развитие всех групп мышц – 3 балла.

    -   Называет или показывает упражнения для одной, двух групп мышц – 2 балла.

    -   Не может назвать или показать упражнения ни для одной группы мышц – 1 балл.

    1.     Назови знакомые подвижные игры.

    - Называет три или более подвижных игр – 3 балла.

    - Называет менее трех подвижных игр – 2 балла.

    - не называет не одной подвижной игры – 1 балл.

    1.     Назови виды спорта.

    - Называет три и более видов спорта – 3 балла.

    - Называет менее трех видов спорта – 2 балла.

    - Не называет ни одного вида спорта – 1 балл.

    1.     Придумай для своих друзей новую подвижную игру.

    - Придумывает новую подвижную игру, соблюдая все каноны ее построения – 3 балла.

    - Придумывает новую подвижную игру, не соблюдая все каноны ее построения – 2 балла.

    - Не может придумать новую подвижную игру – 1 балл.

    1.     Как ты думаешь, тебе нужно заниматься физкультурой? Почему?

    - Да, чтобы стать сильным, здоровым, большим, гибким, чтобы красиво двигаться, иметь хорошую фигуру и т.п. (обязательно указывает 1-ю и 2-ю причины) - 3 балла.

    - Положительный ответ на первую часть вопроса и указание одной причины – 2 балла.

    - Положительный ответ на первую часть вопроса и неправильный ответ на вторую часть – 1 балл.

    Оценка результатов

    Для старшей группы

    8-14 баллов – низкий уровень

    15-21 балл – средний уровень

    22-24 балла – высокий уровень.

    Для подготовительной группы

    10-17 баллов – низкий уровень

    18-25 баллов – средний уровень

    26-30 баллов – высокий уровень.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    перспективный план работы с детьми старшего возраста с ОНР-3 уровня с использованием здоровьесберегающих задач..

    Перспективный план поможет молодым специалистам правильно распределить программные задачи на весь учебный год в соответствии с темами недели. В плане указаны коррекционно- образовательные, коррекционн...

    Перспективный план работы с детьми раннего возраста в летний период

    План разработан в соответствии с требованиями ФГТ. В нём представлены  материалы для решения задач по образовательным областям на основе интеграции, проходящим через все виды деятельности. Также ...

    Перспективный план работы с детьми старшего возраста в летний оздоровительный период

    Задачи по основным направлениям развития:1.    Познавательно-речевое развитие:- продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников;- стимулировать интерес детей к познанию окружаю...

    Перспективный план работы с детьми раннего возраста по сенсорному развитию через дидактические игры.Выполнила Утемишева Г.К.

    Перспективный план работы с детьми раннего возраста по сенсорному развитию  через дидактические  игры Сентябрь- январь 1 этап. Накопление сенсорного опыта, развитие предметно...

    Перспективный план работы с детьми раннего возраста по сенсорному воспитанию на 2013-2014 учебный год.

    Описание игр, наблюдений, упражнений и т.д., которые запланированы мною на год по сенсорному воспитанию....

    Методические разработки. Перспективный план работы с детьми старшего возраста по теме "Петербурговедение"

    В образовательной политике Санкт-Петербурга всё больший вес приобретает культурологическое направление.Родители уделяют мало внимания ознакомлению детей с историей и достопримечательностями нашего гор...


     

    Комментарии

    Березняк Людмила Николаевна

    Светлана Владимировна, а приложение имеется к плану, литература, поделитесь пожалуйста