«Формирование правильной устной родной речи дошкольного возраста»
статья на тему

Багинова Гульфина Адгамовна
Выступление на педсовет - защите инновации: «Новые подходы в развитии словаря детей через применение УМК по обучению Двум государственным языкам в условиях ДОУ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_baginova.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

Учреждение «Детский сад №97 комбинированного вида»

Московского района города Казани

Выступление на педсовет - защите инновации:

«Новые подходы в развитии словаря детей

Через применение УМК по обучению Двум

 государственным языкам в условиях ДОУ»

Воспитатель: Багинова Г.А

г. Казань

2015г.

 «Формирование правильной устной родной речи дошкольного возраста»

Детский сад — первое звено в системе образования. Чтобы стать высокообразованным, человек должен овладеть всеми богатствами родного языка. Поэтому одна из главнейших задач детского сада — формирование правильной устной речи детей на основе овладения ими языком своего народа.

Цель обучения родному языку – развитие речевых способностей и умений, культуры речевого общения, разработка способов овладения дошкольниками навыками практического общения в различных жизненных ситуациях, формирование предпосылок чтения и письма.

Основная цель УМК “Туган телдә сөйләшәбез” (Ф.В. Хазратова)  - формирование правильной устной родной речи детей дошкольного возраста. Главной задачей для программы является обучение детей правильно и красиво говорить. Это предполагает понимание детьми речи окружающих, постепенное увеличение словарного запаса, уточнение значений слов, умение составлять предложения и правильно отвечать на вопросы, а также усвоение различных форм общения (умение вступать в диалог, составлять монолог).

УМК “Туган телдә сөйләшәбез”  разрабатывается для первой младшей группы, второй младшей группы, средней, старшей, подготовительной к школе групп. Их особенность заключается  в формировании грамматического строя, фонетического, лексического уровней языковой системы,  развитии связной речи.

 В своей работе широко использую игры, танцы с предметами. Дети прячут, ищут, находят  игрушки. Такие игры пробуждают у детей большой интерес. Дети с удовольствием за мной  повторяют движения: «прыгают как зайчики», «летят как птицы» и другие. Использование музыки в этих играх, развивает у детей фонематический слух, ритмику, обогащает их эмоциональную  сферу.

Одним из важнейших условий успешного речевого развития дошкольников является системность обучения, которая предусматривает изучение самобытного краеведческого материала, который включает:

сферу повседневного быта условий жизни;

трудовую деятельность взрослых;

самобытные обычаи и праздники, национальные подвижные и настольные игры;

национальную еду;

татарский фольклор (особенно народные сказки);

нравственные идеалы;

самобытное творчество татарского народа;

произведения живописи татарских художников;

особенности природно-климатических условий РТ.

Поэтому на практике я применяю следующие методы и приемы обучения:

наблюдаем с детьми за сезонными изменениями в процессе прогулок;

провожу учебно-речевые ситуации в процессе самостоятельной бытовой и трудовой деятельности;

экскурсии с целью наблюдения за трудовой деятельностью взрослых;

составляем диалоги, связные высказывания по произведениям татарских и русских художников, описывающих природу, татарский интерьер, людей, животных, растительный мир Татарстана;

порганизую росмотр мультипликационных фильмов на татарском языке и провожу по ним обсуждение;

слушаем доступные для понимания татарские народные сказки, песни, отрывки из спектаклей на татарском языке, татарской классической музыки;

использую словесные поручения;

специально организованные речевые ситуации.

Важнейшими средствами обучения дошкольников татарскому языку являются:

культурно-языковая среда;

общение;

совместная деятельность педагога, детей и родителей;

игровая деятельность;

деятельностный подход;

мультимедийные технологии и технические средства обучения;

компьютерные игры

народное творчество;

создание игровых проблемно-речевых ситуаций;

мультипликационные фильмы.

Таким образом, считаю, что краеведческий материал является одним из важнейших условий для эффективного овладения татарской речью, так как опирается на содержание мироощущения и мировосприятия дошкольника,  осознания собственного "Я" в окружающем мире.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете. Саморазвитие. Тема: «Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста».

Проблема формирования правильной осанки в настоящее время чрезвычайно актуальна, решать которую необходимо с дошкольного возраста....

Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста

Из опыта работы: игры, упражнения по формированию правильной осанки у детей дошкольного возраста...

Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста

Осанка-привычное положение тела во время стояния...

Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста.

Методическая разработка по валеологии "Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста". "Правильная осанка" Цель: Закрепить знания детей о правильной осанке и профилактике её нарушения....

"Влияние развития мелкой моторики рук на формирование правильного произношения у детей дошкольного возраста"

"Влияние развития мелкой моторики рук на формирование правильного произношения у детей дошкольного возраста"...