Игра - беседа для педагогов о математике в детском саду
консультация на тему

Антипова Лариса Георгиевна

В дошкольном возрасте математика играет важную роль. При ознакомлении детей с элементарными математическими знаниями, надо учитывать, что систематичность, плановость и игровые формы, вызывают интерес и желание у детей, заниматься математикой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_beseda_po_matematike.docx23.39 КБ

Предварительный просмотр:

Игра -  беседа  для педагогов  о значении математики

 педагог- психолог (воспитатель – Антипова Л.Г.)

Настройка аудитории на восприятие информации, привлечение внимания.

- Уважаемые педагоги, я прошу вашего внимания и поддержки. Хочу представить свое игровое   занятие.

  Ход мероприятия

О значении и роли математики для прогресса других наук, для познания законов развития природы и общества в наше время говорят и пишут очень много. Благодаря сложным математическим расчетам человек получил возможность успешно осваивать космос, опускаться в глубины океана и покорять неизведанные тайны природы. В настоящее время без математики невозможно рациональное планирование и управление народным хозяйством; без нее немыслимы современные информационно-коммуникационные технологии. Математика помогает углублять наши познания в социологии и языковедении, психологии и искусстве, медицине и образовании.

Издавна о математике, ее красоте, логичности, ее удивительных результатах писали не только выдающиеся математики, но и философы, писатели, общественные деятели. Самые лучшие, наиболее остроумные их высказывания превращались в крылатые афоризмы, а цитаты из произведений крупнейших ученых переходили из поколения в поколение и становились в определенном смысле страницами истории развития математики. Эти афоризмы и высказывания помогают полнее раскрыть различные стороны математического познания:

• Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. (М.В. Ломоносов)

•...Чистая математика служит веским доказательством реальности познаний, приобретенных посредством одного только чистого разума... (И. Кант)

• Что в математике точнее, как не сама точность? И не является ли она следствием внутреннего чувства правды? (И.В. Гёте)

• Математика представляется силой человеческого духа, призванной вознаградить нас за несовершенство наших чувств и за краткость нашей жизни. (Ж. Фурье)

• В конце концов, математика — это лишь элементарная философия, а философия — это высшая математика вообще. (Новалис)

• Понятие математики — это понятие науки вообще. Поэтому все науки должны стать математикой. (Новалис)

• Все, что крупнейшие умы всех времен при помощи понятий достигли в исследовании форм, собрано в одну большую науку — математику. (И.Ф. Гербарт)

• Математика в большей степени, чем любая другая наука, является промежуточным связующим звеном между человеком и природой, между внутренним и внешним миром, между мыслью и восприятием. (Ф. Фребель)

• Математика всегда была непримиримым врагом научных бессмыслиц. (Д.Ф. Араго)

• Математика служит единственно и исключительно для похвалы человеческого духа. (К. Якоби)

• Математика — королева и служанка наук. (Э.Т. Белл)

• Сущность математики — в вечной ее молодости. (Э.Т. Белл)

• Со времен греков говорить «математика» — значит говорить «доказательство». (Я. Бурбаки)

• Математика — это то, посредством чего люди управляют природой и собой. (А.Н. Колмогоров)

• Алгебра и геометрия — единственные страны, где господствует тишина и мир. (М. Аньези)

• Сравнение математических фигур и величин служит материалом для игр и обучения мудрости. (И. Песталоцци)

• Арифметика является фундаментом, на котором строится способность правильно воспринимать действительность, и создает основу для развития ума и сообразительности в отношении практических вопросов. (И. Песталоцци)

• Счет и вычисления — основа порядка в голове. (И. Песталоцци)

А сейчас для вас я прочитаю несколько логических задач, которые могут быть адресованы детям 7 летнего возраста. Послушайте и дайте ответы.

Хозяйка в корзинке несла 100 яиц. А дно упало (читайте не «а дно», а близко к слову «одно»). Сколько яиц осталось в корзине? (Ни одного)

• На груше росло 50 груш, а на иве — на 12 меньше. Сколько груш росло на иве? (На иве не растут груши)

• Что легче: 1 кг ваты или 1 кг железа? (Одинаково)

• Курица на двух ногах весит 2 кг. Сколько весит курица на одной ноге? (2 кг)

• Вася с Сашей играли в шашки 4 часа подряд. Сколько часов играл каждый из них? (4 часа)

• На дереве сидело 2 сороки, 3 воробья и 2 белки. Вдруг два воробья вспорхнули и улетели. Сколько птиц осталось на дереве? (3 птицы)

• Сколько концов у двух с половиной палок? (6)

• Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну. Сколько уток осталось? (Одна, остальные улетели)

• Стоит в поле дуб. На дубе 3 яблока. Ехал добрый молодец и сорвал одно. Сколько яблок осталось? (Ни одного, на дубе яблоки не растут)

• У нас очень дружная семья: у семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей? (8)

• Два мужика шли из деревни в город, а навстречу им еще три мужика и одна баба. Сколько мужиков шли из деревни в город? (2)

• Бабушка купила на базаре две пары туфель, три яблока и пять груш. Одну пару туфель бабушка подарила своей внучке. Сколько всего фруктов купила бабушка? (8)

А сейчас задачки в стихотворной форме

• К двум зайчатам в час обеда

Прискакали 2 соседа.

В огороде зайцы сели

И по 5 морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок,

Сколько съедено морковок? (20)

• Маша с Таней не скучают:

По 3 чашки выпивают.

Забежал к девчонкам Сашка,

Выпил сразу 3 он чашки.

Сколько чашек за столом

Было выпито втроем? (9 чашек)

• В зоопарк Иван пришел,

Обезьянок там нашел.

2 играли на песке,

3 уселись на доске,

10 спинки согревали.

Сколько вместе, сосчитали? (15 обезьянок)

• В нашем классе пять Наташ,

Два Сережи и пять Саш.

Есть Аленка и Кондрат.

Сколько в классе всех ребят? (14 ребят)

• Наконец созрела вишня,

Десять вишенок на ней

Для двоих моих друзей.

Поспевает мандарин:

Каждому из них — один.

Сколько ж фруктов для ребят

Приготовил добрый сад? (12)

• Вот под крышей в нашем доме

Поселилось 3 вороны,

2 синицы, 5 галчат.

Просто целый детский сад!

Там живут еще две мыши.

Сколько птиц под нашей крышей? (10)

• В зал мы стулья относили

И 3 ножки отломили.

Если стульев было 5,

Надо ножки сосчитать! (17)

• В нашем доме пять ребят,

Любят все они играть.

Сколько надо им сандалий?

Очень трудно сосчитать. (Пять пар, или 10 сандалий)

Вывод: в дошкольном возрасте математика играет важную роль. При ознакомлении детей с элементарными математическими знаниями, надо учитывать, что систематичность, плановость и игровые формы, вызывают интерес и желание у детей, заниматься математикой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете"Игры на классификацию на занятиях по математике в детском саду

В процессе формирования готовности ребенка к обучению в школе важную роль играет активизация познавательной деятельности дошкольников, которая способствует развитию таких мыслительных операций, ...

консультация для педагогов "Математика в детском саду"

Обучение детей математике в детском саду....

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...

Консультация для педагогов «Создание центров активности в рамках апробации учебно-методического комплекса «Мате: плюс. Математика в детском саду».

       Система «Мате: плюс. Математика в детском саду»  охватывает всё необходимое для дошкольников математическое содержание и даёт дошкольнику устойчивые ...

МАСТЕР-КЛАСС для педагогов ДОУ «Использование методического пособия «Математика в детском саду «Мате +»»

Я предлагаю вашему вниманию некоторые из игр, которые я использую в своей работе с детьми...

МАСТЕР-КЛАСС для педагогов ДОУ «Использование методического пособия «Математика в детском саду «Мате +»»

Сегодня я хочу поделиться с вами своим опытом по использованию игрового занимательного материала на занятиях по ФЭМП с использованием системы МАТЕ+ у дошкольников.Математику недаром называют «ца...