Квест - экскурсия "Я покажу тебе Ефремов"
материал (подготовительная группа) на тему

Доренская Евгения Евгеньевна

Формирование интереса к своему родному городу Ефремову

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-ekskursiya_ya_pokazhu_tebe_efremov.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

Квэст – экскурсия

«Я покажу тебе Ефремов»

Цель: в увлекательной форме формировать интерес к своему городу, его историческому прошлому; воспитывать у детей любовь к Родине, родному краю, городу.

Задачи:

  • Пробуждать в детях интерес к русскому фольклору, к богатому миру человеческих эмоций.
  • Воспитывать у детей любовь и привязанность к семье, близким людям, своему дому, своему родному городу.
  • Обогащать детей новыми впечатлениями.
  • Развивать любознательность, формировать эстетический вкус.
  • Создать хорошее настроение у детей, эмоциональную отзывчивость, высокую активность, желание демонстрировать свои знания и умения.

План маршрута:

1 остановка – Красная площадь

2 остановка –Краеведческий музей

3 остановка – Храм Святой Троицы

4 остановка – Вид с Набережной на Красивую Мечу и окрестности города

5 остановка – Стрелецкий мост

Сценарий маршрута:

Воспитатель: Ребята, близится День рождения нашего с вами города. Как он называется?

                    Ему исполнится 380 лет. Мы приготовили подарки к этой памятной дате, но они исчезли вместе с сундуком. Но нам пришло письмо.

(Читает). Дорогие ребята, перед вами стоит не легкая задача. Если вы правильно пройдете маршрут по карте-схеме и выполните все задания, которые будут встречать вас на пути, то очень быстро найдете пропажу.

                     Ну что, ребята, хотите отправиться в путешествие, и побольше узнать о родном городе?

1 станция «Красная площадь» (Детей встречает воспитатель 2).

-Здравствуйте, мои друзья! Очень рада видеть вас! Сегодня вы отправились в незабываемое путешествие, которое начинается отсюда – с Красной площади. Ребята, только не всегда это место так называлось. Раньше, в далекие времена, эта площадь называлась Нижняя торговая площадь, представлявшая собой в плане трапецию. От углов ее расходились три радиальные улицы: 
- Дворянская (теперь К. Маркса), 
- Чернская (поздней называлась Подьяческой, ныне - Красноармейская), 
- Большая Московская (современная ул. Свердлова).

И воспитатель показывает детям направление этих улиц.

        -Я знаю, что вам нужно двигаться дальше, но для этого вам нудно выполнить задание. (Детям раздаются заранее подготовленные на листках задания). 

        -Соедините точки (форма трапеции, т.е. «форма» Красной площади). Какая фигура у вас получилась? Молодцы! А теперь проведите линии так, как располагаются наши улицы – Красноармейская, Свердлова и Карла Маркса.

        -Молодцы! Теперь вы можете двигаться дальше!

Воспитатель 1: Посмотрите на карту-схему нашего маршрута. Где находится второй пункт нашей экскурсии?

2 станция «Краеведческий музей» (Детей встречает воспитатель 3).

        -Здравствуйте ребята! Скажите, сколько раз вы бывали здесь, и что видели? Сейчас это здание является памятником истории и культуры города Ефремова. В давние времена это здание принадлежало богатому купцу Нечаеву.  А вы знаете кто такой купец? (Дети отвечают). Купец - это человек, который занимается продажей разных товаров (торговец) на ярмарке. А что такое ярмарка, кто знает? (ответы детей). Ефремовские ярмарки были популярны, приезжали тульские, елецкие и других окрестных городов купцы с шелковыми, бумажными, гарусными материями и недорогими сукнами. Так же на ярмарке торговали хлебом, медом, кожей, зерном, гречкой, и другими товарами.

        -Давайте подойдем с вами поближе к зданию, и постучимся в его двери.

(Появляется взрослый в костюме купца из дверей Краеведческого музея)

Купец:  Здравствуй, честной народ. А я вас ждал! Вы знаете кто я? (Дети отвечают). Молодцы, узнали!

        -Ну что, славные лотошники, давно уж вам пора на ярмарке погулять, товары свои показать. И тот хорош, и другой хорош, выбирай, что хош! Торгуют они честно, всему Ефремову известно! Подходите детишки, берите лотки!  (Далее начинается мини-ярмарка: детям даются лотки с товарами, они берут их и начинают «торговать», выкрикивая заранее подготовленные заклички).  

Купец:  Ну молодцы ребята, хорошо поторговали! Раньше, по субботам и воскресеньям, не только проходили ярмарки, но взрослые и дети посещали храмы, и молились там.

Воспитатель 1: Дети, купец сделал нам подсказку нашего дальнейшего пути. Посмотрите на карту-схему, куда нам двигаться дальше.

3 станция «Храм Святой Троицы» (Детей встречает воспитатель 4)

        -Здравствуйте, уважаемые пешеходы! Сегодня Ваш путь лежит через одно из святых мест нашего города – это Свято-Троицкий храм. (Ансамбль церквей Троицы Живоначальной и Михаила Архангела: церковь Михаила Архангела, церковь Троицы Живоночальной, храм часовня Смоленской иконы Божьей матери).

-Дети посмотрите, этот храм был построен очень, очень давно. Этот храм старше ваших бабушек и дедушек. Он был построен в 1632году из дерева, но был разрушен, затем его отреставрировали, и в 2001 г он стал вновь принимать верующих людей.

-Из чего построен Храм? (Кирпич). Как называется его крыша? (Купол). Что ставится на купол? (Крест). А зачем люди ходят в Храм?

- Вы выслушали мой рассказ об этом замечательном месте, я предлагаю вам перекреститься, сделать поклон, и отправиться в дальнейшее путешествие! (Дети крестятся, и делают поклон). Счастливого вам пути!

(Рядом с Храмом есть проезжая дорога, рассказать детям про правила дорожного движения. Надо посмотреть сначала на лево, потом на право убедиться, что машин нет, только тогда можно переходить дорогу.)

4 станция «Смотровая площадка» (Детей встречает воспитатель 5)

        -Здравствуйте, ребята! Сегодня я встречаю вас на одном из высших точек нашего города. Посмотрите какой прекрасный вид открывается отсюда. (Дети осматривают местность, и описывают то, что видят).

 -Молодцы, вы очень внимательны! А теперь я вам предлагаю поиграть! Хотите?

Игра «Колечко»
Правила игры. Дети сидят на скамейке в одну линеечку, из ладошек рук делают кошелек. Выбирается водящий, у которого в руках спрятано колечко. Задача водящего вложить колечко сидящему участнику в ладошки так, чтоб никто не догадался у кого колечко. После слов водящего «Колечко, колечко выйди на крылечко» после этих слов участник у которого колечко должен быстро встать и выйти, чтоб его не поймали. Если участник не успевает выйти и его поймали он остается на месте, а тот, кто поймал его становится водящим. Игра продолжается пока детям нравится или пока все не побывают водящими.

        Воспитатель 1: Вам понравилась игра? Но нам надо двигаться дальше. Давайте посмотрим на карту-схему.

5 станция «Стрелецкий мост» (Детей встречает воспитатель 6)

        -Добрый день, путники! Вы, наверное устали, проделав такой большой путь? (ответы детей)

-Скажите, где мы с вами находимся? (На мосту)

-А из чего сделан этот мост?

-Для кого (чего) он нужен? (Для переправы через реку)

-Давайте измерим его длину! (Измерение осуществляется шагами)

-А через какую реку проложен этот мост? (ответы детей)

-Да, правильно, через нашу реку Красивая меча!

-По одной из легенд, Ярослав переезжал когда-то через мост в коляске, его лошади провалились, и он для спасения любимого коня вынул меч и хотел обрубить постромки, но уронил его в воду... Его меч был настолько красив, что в честь него назвали нашу реку!

-Дети, скажите, а какой транспорт ходит по воде? (Ответы детей)

-Во времена купечества, были налажены торгово-промышленные отношения с ближайшими городами, и по реке в наш город приходили суда с различными товарами на ярмарку. Когда ярмарка заканчивалась, наши купцы спускались к реке, чтобы проводить корабли и пожелать им скорее вернуться с новыми товарами. Существовало поверие, что если на уплывающие суда загадать желание оно обязательно сбудется.

-Давайте и мы отправим свои пожелания. Но где же наш сундук? В письме было написано, что он находится на конечной остановке. Возьмите карты-схемы и посмотрите где мы находимся. (Ответы детей)

-Значит он где-то здесь.

(Дети ищут и находят заранее замаскированный взрослыми сундук, открывают его, и берут оттуда заранее заготовленные ими кораблики).

-Сейчас мы запустим по течению наши кораблики, и пусть каждый из вас, опуская его на воду, загадает свое желание, которое обязательно сбудется.

(Под присмотром всех воспитателей дети спускают свои кораблики желаний на воду, и машут им в след).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Городской фестиваль "Я покажу тебе Москву"

Сценарий образовательного маршрута  "Я покажу тебе Москву " для старших дошкольников  на фестиваль " Бабушкинский парк", номинация :"Зеленые уголки Москвы"....

Рабочие листы к сценарию Городского фестиваля "Я покажу тебе Москву"

Рабочие листы  для сценария городского фестиваля 2Япокажу тебе Москву"...

Образовательный маршрут для дошкольников "Загадки усадьбы Свиблово" в рамках фестиваля "Я покажу тебе Москву"

Данная экскурсия была проведена мною в рамках работы семейного клуба "Навстречу друг другу" в блоке "Страна моего детсва Свиблово"....

"Я покажу тебе Москву"

Презентация на тему "Я покажу тебе Москву" о достопримечательностях Красной плоащади - сердце России....