Образовательный маршрут для дошкольников "Загадки усадьбы Свиблово" в рамках фестиваля "Я покажу тебе Москву"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) по теме

Мезинова Галина Евгеньевна

Данная экскурсия была проведена мною в рамках работы семейного клуба "Навстречу друг другу" в блоке "Страна моего детсва Свиблово". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynaya_ekskursiya.docx1007.38 КБ

Предварительный просмотр:

Семейная экскурсия

                   в рамках психолого-педагогического проекта « Навстречу друг другу»

                                                            при помощи родительского клуба

«Загадки усадьбы Свиблово»

     Подготовили и провели:

     воспитатель  I  квалификационной категории  Мезинова  Галина Евгеньевна,

     воспитатель I квалификационной категории Полякова Лариса Викторовна.

     Участники экскурсии: педагоги, родители, дети.

     Возрастной диапазон детей: 5-7 лет.

 Актуальность: Сегодня актуальна проблема поиска инновационных      методов и форм обучения, в том числе и при помощи родителей. Родители не только могут дать ребёнку больше конкретных знаний и навыков, но и вооружить его такими универсальными способами действий, которые помогут ему развиваться и самосовершенствоваться. Семейные экскурсии не только познавательны, они помогают организовать семейный досуг и наполнить его интересным содержанием. Если ребёнок знакомится с достопримечательностями своего города вместе с папой и мамой, братьями и сёстрами, дедушками и бабушками, тогда любовь к Родине, к родному краю становится для него личной, он начинает воспринимать окружающий мир в эмоциях радости, и даже восхищения и гордости. Семейные экскурсии послужат сплочению семьи и поддержанию тёплых отношений. 

Цель экскурсии: повышение степени участия родителей в расширении кругозора детей, воспитании любви к родному городу, в восприятии уже знакомых и полюбившихся детям мест.

Задачи:

1.Познакомить детей с историей района Свиблово, с историей усадьбы Свиблово

1.Обогатить опыт детско-родительских отношений путём общения и взаимодействия.

2.Познакомить родителей с экскурсией как формой развития и воспитания детей.

3.Акцентировать внимание родителей на воспитании у детей чувства привязанности к родному городу, району, в котором он живёт, умения восхищаться не только его красотами, но и жителями и их поступками, мотивировать родителей на совершение совместной с детьми экскурсий. Совместные экскурсии выходного дня способствуют развитию представлений о родном городе, районе, оказывают влияние на формирование нравственно-патриотических качеств личности, воспитывают бережное отношение к окружающей среде, помогают сохранять и укреплять здоровье детей.

5.Обогатить опыт детско-родительских отношений путём общения и взаимодействия.

Экскурсии очень нравятся детям, но это не только развлечение. Основная задача экскурсий - расширение образовательного пространства. Яркие впечатления способствуют тому, что дети хорошо запоминают и пополняют  информацию.

Образовательно-воспитательное значение экскурсий состоит в том, что они служат накоплению наглядных представлений и жизненных фактов, обогащению чувственного опыта воспитанников; помогают установлению связи теории с практикой, обучения и воспитания с жизнью; способствуют решению задач эстетического воспитания.

Подготовительная работа: Предварительно  мы осмотрели место проведения экскурсии,  сфотографировали объекты, определили объём экскурсии, продумали содержание  и методы проведения экскурсии, решили организационные вопросы, продумали мероприятия с детьми (вопросы для беседы, исследовательская деятельность, игровые действия, познавательные задания), чтобы экскурсия была интересной и неутомительной для детей.  

         После проведения подготовительной  работы  нами был разработан образовательный маршрут для дошкольников «Загадки усадьбы Свиблово».

                                                   

                                                        Ход мероприятия:

                                     ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«Гимназия «Свиблово»

Учебный корпус 1434

                     Образовательный маршрут для дошкольников  «Загадки усадьбы Свиблово».

Номинация «Зелёные уголки Москвы»

Возрастная категория детей:5-7 лет

Примерное время проведения:30-35 минут(без учёта дороги)

Маршрут подготовили:

воспитатели Мезинова Галина Евгеньевна

                                                                                                   музыкальный руководитель Каданцева Елена Владимировна

galina.mez@mail.ru

Адрес: г. Москва,Лазоревый проезд,дом 19

Как добраться: от станции метро «Ботанический сад» пешком.

 Рекомендуемый материал при посещении маршрута:  рабочие листы, планшетная папка, карандаши цветные, простой карандаш, клеящие  карандаши, план маршрута,  фотоаппарат, детали строительного набора.

Рекомендуемые места (остановки) посещения на маршруте:

1.Усадьба Свиблово                                                      

2.приусадебный парк                                                                                                      

3.храм Живоначальной Троицы    

                                    

Информационно-познавательный блок:

Усадьба Свиблово-бывшая дворянская  усадьба, расположенная в одноимённом районе на Северо-Востоке Москвы. Была образована в 1704 году  К.А.Нарышкиным. Имеет приусадебный парк,где находятся два Свибловских пруда.

                                                                       

Рекомендуемые мероприятия с детьми (вопросы для беседы, исследовательская деятельность, игровые действия, познавательные задания):

1.Предложите детям рассмотреть, как построена усадьба, какие используются материалы для постройки сооружения;

2.Предложите детям посчитать количество колонн  усадьбы. Задайте вопрос детям ,зачем в здании усадьбы нужны колонны(нужны зданию как опора). Предложите детям из строительного материала сделать постройку из двух цилиндров и прямоугольника. Определить, являются ли цилиндры опорой. Провести сравнение с колоннами.

2.Загадайте детям загадки об объектах, находящихся на территории усадьбы:

- Этот дом - не просто дом.
Он красивый и с крестом.
Золотые купола. Звонкие колокола.
Бим-бом-бом. Дин-дин-дин-дин.
Кто-то с мамой, кто один                                                  
Помолиться в этот дом                            
Ходит в трепете святом                                      
По утрам и вечерам...
Это - 
православный храм!

- Дерево в лесу растёт.
Цвет зелёный круглый год.                            
Вместо листика иголка.
Распушила ветки
...(ёлка).                    

Предложить найти отгадки на местности.

3.Дать детям послушать звучание пастушьего рожка,предложить отгадать,какой инструмент прозвучал. Рассказать,что в старину усадьба Свиблово славилась игрой крепостных крестьян на пастушьих рожках. Показать картинку с изображением рожка.

4.Предложить детям сфотографировать понравившийся элемент усадьбы.

5.Предложить детям рассмотреть храм живоначальной Троицы,посчитать количество куполов.

Фотогалерея фрагментов для мероприятий с детьми:

                    

Выполнение действий в рабочих листах:

Рабочий лист №1:составление целого объекта из частей. Разрезная картинка « Усадьба Свиблово».

Рабочий лист №2:ориентировка по плану(план местности)

Рабочий лист №3: дорисуй колокол

Рабочий лист №4:картинка с изображением пастушьего рожка.

Материал для рабочих листов:  распечатанные рабочие листы, карандаш простой, цветные карандаши, клеящий карандаш, папки-планшеты с зажимом, маркеры.

 Игровые действия на местности (остановке):

Русская  народная подвижная игра «Золотые ворота».

Ход игры: Двое ведущих берутся за руки и строят «ворота» (поднимают сомкнутые руки вверх). Для того, чтобы выбрать  пару детей на роль «ворот», воспользуйтесь детской считалкой. Остальные берутся за руки и хоровод начинает двигаться, проходя под «воротами». Хоровод нельзя разрывать! Все хором произносят такие слова «Золотые ворота, проходите, господа:

Первый раз прощается,

Второй раз воспрещается,

А на третий раз не пропустим вас!»

Когда звучит последняя фраза, «ворота закрываются» — водящие опускают руки и ловят, запирают тех участников хоровода, которые оказались внутри «ворот». Тех, кого поймали, тоже становятся «воротами». Когда «ворота» разрастутся до 4-х человек, можно разделить их и сделать двое ворот, а можно оставить и просто гигантские «ворота». Игра, обычно, идет до двух последних не пойманных игроков . Они становятся новыми воротами.

Приложение №1. Фотогалерея

 



Приложение №2 Рабочие листы

Рабочий лист №1 Разрезная картинка « Усадьба Свиблово».

Рабочий лист №2 ориентировка по плану(план местности)

Рабочий лист №3: дорисуй колокол

Рабочий лист №4:картинка с изображением пастушьего рожка.

Методы и приёмы, используемые в мероприятии по активированию взрослых: привлечение родителей  к игровым действиям (игровой метод), метод совместных действий (отгадывание загадок, наблюдения), привлечение родителей к подборке познавательного материала и фотоматериала  для разработки образовательного маршрута.

Используемая литература:

Используемые ресурсы: h​t​t​p​:​/​/​r​u​.​w​i​k​i​p​e​d​i​a​.​o​r​g​/​w​i​k​i​/​%​D​1​%​E​2​%​E​8​%​E​1​%​E​B​%​E​E​%​E​2​%​E​E​_​(​%​F​0​%​E​0​%​E​9​%​E​E​%​E​D​_​%​C​C​%​E​E​%​F​1​%​E​A​%​E​2​%​F​B​) h​t​t​p​:​/​/​k​k​.​c​o​n​v​d​o​c​s​.​o​r​g​/​d​o​c​s​/​i​n​d​e​x​-​1​5​8​0​6​3​.​h​t​m​l h​t​t​p​:​/​/​f​s​.​n​a​s​h​a​u​c​h​e​b​a​.​r​u​/​d​o​c​s​/​2​7​0​/​i​n​d​e​x​-​1​3​2​6​6​9​4​.​h​t​m​l h​t​t​p​:​/​/​9​0​0​i​g​r​.​n​e​t​/​f​o​t​o​g​r​a​f​i​i​/​o​k​r​u​z​h​a​j​u​s​c​h​i​j​-​m​i​r​/​Z​o​n​a​-​a​r​k​t​i​c​h​e​s​k​i​k​h​-​p​u​s​t​y​n​/​0​4​9​-​P​e​r​v​y​e​-​i​s​s​l​e​d​o​v​a​t​e​l​i​-​A​r​k​t​i​k​i​.​h​t​m​l h​t​t​p​:​/​/​s​v​i​b​l​o​v​o​.​3​b​b​.​r​u​/​v​i​e​w​t​o​p​i​c​.​p​h​p​?​i​d​=​1​0​9​0 h​t​t​p​:​/​/​w​w​w​.​p​a​s​t​a​r​.​r​u​/​i​n​d​e​x​.​p​h​p​?​o​p​t​i​o​n​=​c​o​m​_​c​o​n​t​e​n​t​&​a​m​p​;​v​i​e​w​=​a​r​t​i​c​l​e​&​a​m​p​;​i​d​=​2​2​5​%​3​A​i​s​s​l​e​d​o​v​a​t​e​l​i​-​a​r​k​t​i​k​i​&​a​m​p​;​c​a​t​i​d​=​5​1​%​3​A​e​v​g​e​n​i​i​-​k​o​k​o​v​i​n​-​u​l​i​c​y​-​a​r​h​a​n​g​e​l​s​k​a​-​r​a​s​s​k​a​z​y​v​a​j​u​t​&​a​m​p​;​I​t​e​m​i​d​=​6​7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Городской фестиваль "Я покажу тебе Москву"

Сценарий образовательного маршрута  "Я покажу тебе Москву " для старших дошкольников  на фестиваль " Бабушкинский парк", номинация :"Зеленые уголки Москвы"....

Рабочие листы к сценарию Городского фестиваля "Я покажу тебе Москву"

Рабочие листы  для сценария городского фестиваля 2Япокажу тебе Москву"...

Алгоритм сценария образовательного маршрута для дошкольников на фестиваль «Я покажу тебе Москву». Образовательный маршрут для дошкольников «Я на реченьке Десна – это Новая Москва».

Сценарий был создан с целью предложить родителям и педагогам посетить интересные уголки родного города, а также предложить детям не просто быть в качестве так называемых «наблюдателей», а ...

Сценарий образовательного маршрута в рамках фестиваля "Я покажу тебе Москву"

Образовательный маршрут для дошкольников. Исторические уголки Москвы. Лефортовский парк....

Образовательный маршрут для дошкольников "Я покажу тебе Москву"

Цель: знакомит дошкольников с историческими объектами Москвы, с безопасным поведением на транспорте....

Пешеходный образовательный маршрут для детей старшего дошкольного возраста «Я покажу тебе улицу, на которой расположен наш детский сад»

Пешеходный образовательный маршрутдля детей старшего дошкольного возраста «Я покажу тебе улицу, на которой расположен наш детский сад» Турусинова Марина Андреевна,МБДОУ №186 &laq...