Образовательный маршрут для дошкольников "Я покажу тебе Москву"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Цель: знакомит дошкольников с историческими объектами Москвы, с безопасным поведением на транспорте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_pokazhu_tebe_moskvu1.odt28.79 КБ

Предварительный просмотр:

                    ГБОУ  школа   № 1002  Дошкольное  отделение № 3  г. Москвы

                                         « Я    покажу  тебе  Москву «

                              Образовательный  маршрут для дошкольников:

                         «  Киевская  площадь,  площадь  Европы,  пешеходный

                                        мост  Богдана  Хмельницкого»

            Номинация:  «  Бульвары,  улицы,  дома»

                                                                                    « Если  не мы, то кто же

                                                                                       Детям  нашим  поможет.

                                                                                       Москву  любить  и  знать,

                                                                                       Как  важно — не опоздать!»...

            Возрастная категория:  дети  5,5— 7 лет

            Время проведения маршрута:    30 — 35 минут, ( без учёта дороги).

            Как добраться: Электропоездом Станция Солнечная — Москва Киевская

            Маршрут подготовили:  Воспитатели ГБОУ  школа 1002 дош-ое отд-е 3:

                                                      Федик Татьяна Васильевна,

                                                      Черткова Любовь  Александровна

                                    Логопед:   Ефремова Ольга Николаевна.

           Предварительная работа:  Настольно-печатная игра « Профессии»,

                                                       Напольная игра « Железная дорога», крупный

                                                       строитель, Лего конструктор. Игры: « Построим

                                                       мост через реку». Показ слайдов: Вокзалы Москвы,

                                                       Площади Москвы..

                                                       Провести беседу « Что такое экскурсия?»

         Безопасность поведения на маршруте:  Не подходить близко к краю платформы;

                                                                      В вагонах сидеть на скамейках до при-

                                                                      бытия  к началу маршрута; идти парами и

                                                                      не отставать.

        Ребята, мы много с вами говорили о разных профессиях.  Давайте  вспомним

    с вами  какие профессии  нужны на железной дороге. Я буду  загадывать  загад-

    ки,  а  вы  догадайтесь  о  ком или о чём  они.  Игра  « Загадки-отгадки»                            

    Молодцы!  С нами на экскурсию поедет Незнайка, когда он с друзьями летел

    над городом, был очень удивлён  тем, какой  наш город огромный. Ему хочется

    побольше узнать о нём.

           Итак ребята, мы с вами и Незнайкой  находимся  на 1-ой  остановке  нашего

     маршрута:  Здание  Киевского вокзала.

     Информационно-познавательный блок:  Место, на котором стоит  Киевский

    вокзал известно очень давно, как Дорогомиловская  слобода. Сюда по указу царя

    были переселены крестьяне, которые должны были заниматься  перевозкой

     пассажиров и грузов. Строительство самого  здания  было приурочено к

     100-летию Отечественой войны 1812г, так как отсюда  отправлялись солдаты

      на Бородинское поле.

     Незнайка  спрашивает: « зачем на башне здания Киевского вокзала  часы?

      Знать сколько времени, чтобы не опоздать на поезд.

      Посмотрите внимательно на них, какие известные вам часы  они напоминают?                

      Они похожи  на часы, находящиеся  на Спасской башне Кремля.

      Правильно. Послушайте , что я о них расскажу: это механические  часы,

                 они, как и часы на Спасской башне заводятся вручную. Этим часам  более

                 100 лет. Цифры часов светятся. Так что пассажиры могут видеть время

                 даже, когда  на улице темно. Часовой мастер-механик  обращается с ни-

                 ми аккуратно, все механизмы смазывает и проверяет, чтобы часы всегда

                 показывали точное время.  

     Давайте  посмотрим схему нашего маршрута и определим,куда  мы

     пойдём дальше.Егор подскажет нам это.

     Я вижу на схеме большое пространство, обозначенное буквой « П « -

     думаю это площадь.

     Наша следующая остановка « Площадь Европы»  Это одна из самых  моло-

     дых площадей в городе. Площадь Европы — символ дружбы нашей стра-

     ны с европейскими государствами. На ней расположен  необыкновенно

     красивый фонтан. Мощные струи постоянно изменяют цвет, поочерёдно  

     окрашиваясь в зелёный, жёлтый и синий цвета.

     Мероприятия с детьми:

     Каким образом Площадь Европы отделена от  здания Киевского вокзала;

     Предложить детям совместно  со взрослыми посчитать колонны, на которых

     развиваются флаги европейских стран;

     Предложить детям высказать свои соображения о том, на что похожа скульп-

     тура внутри фонтана.

     Выполнение действий в рабочих листах:

     Лист № 1 — Дорисовать на силуэте здания Киевского вокзала недостающие

                           детали;(  часы, двери, крышу)

     Лист № 2 -   Опираясь на  буквенные обозначения цветов, суметь раскрасить

                           струи фонтана.

        Игровые действия на остановке:

      Игра 1  « Что мы делали не скажем, а что видели покажем» ( Участники раз-

                       биваются на команды. Каждая команда должна жестами, движениями

                       изобразить какой-то вид транспорта, а остальным отгадать)

      Игра 2  « Передай жезл» ( Играющие делают круг. Жезл регулировщика пере-

                      даётся игроку слева. Как только звучит  команда « стоп», тот у кого

                      оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило до-

                      рожного движения или дорожный знак)

      Игра 3  « Светофор» ( Закрепить представления детей о назначении светофора

                     и его сигналах.) Материал: Круги красного , желтого, зелёного цвета,

                     светофор. Ход: Ведущий, раздав детям круги красного, жёлтого, зелё-

                     ного цветов, последовательно переключает светофор, а дети показывают

                     соответствующие кружки, объясняя, что означает каждый цвет.    

       Федя, посмотри на карту и подскажи куда мы пойдём дальше.

       Я вижу изображение  реки и моста.

      Наша  3-я остановка « Пешеходный мост Богдана Хмельницкого»

      Ранее этот мост назывался Киевским. После ремонта ему присвоили  имя

     Богдана Хмельницкого. Мост накрыт большим прозрачным купо-

     лом. Внутри устроен красивый вестибюль, а также сделаны специальные

      спуски на набережные. С моста открывается прекрасный вид на Москва-реку,

     с него можно увидеть здание Правительства и красивые набережные.

      Мероприятия с детьми:

      Рассмотреть мост, назвать, что у него есть;

      Для чего  нужны мосты?  Какие они бывают?

      Выполнение действий в рабочих листах:

      Лист 3  С помощью разрезных картинок собрать мост.

     Дополнительная информация: Уважаемые родители! Рекомендуем Вам с детьми

     посетить в здании Киевского вокзала следующие остановки: « Зал ожидания

     поездов дальнего следования, где на стенах можно посмотреть росписи, расска-

     зывающие о славных боевых временах 1812года. « Дебаркадер» - памятник инже-

     нерного искусства. Побывать с детьми у фонтана « Похищение Европы» с весны

     до осени в период его работы, особенно красив  фонтан в вечернее время.

                                  ЗАГАДКИ О ЖЕЛЕЗНОЙ   ДОРОГЕ

                                      И  О ПРОФЕССИЯХ  НА  НЕЙ.

         Эта лесенка лежит,                                         За дымком, за свистком,

         А паровоз по ней бежит ( Ж. Дорога)           Братья бегают гуськом ( Паровоз,

                                                                                                                              вагоны)

    Работник этот хоть куда!                                   Почему наш поезд встал?

    Сопровождает поезда. ( Железнод-к)              Путь закончен. Вон...( Вокзал)

   Ходят  шумно поезда                                        Чтоб поезда неслись без остановок,

   И сигналят иногда                                             Чтоб машинист спокоен был в пути,

   Нам гудками или свистом,                            Пешком по шпалам в зной и непогоду

   А ведут их...( Машинист)                             Он должен с молотком пройти ( Путеец

                                                                                                         или монтёр пути)

   Тут грохочут поезда,                                     Он — вежливый, добрый, но строгий -

   Шумно здесь почти всегда.                           Работник железной дороги.

   Если едем на край света                                Встречает он нас на перроне,

   Покупаем тут билеты ( Вокзал)                    И с нами поедет в вагоне. ( Проводник)

   Пропускает поезда.                                       Я вагоны формирую,

   Знает всё — кому, куда?                               Я составы формирую,

   Поезд примет и отправит                             С маслом, мясом,

   Зря на месте не оставит                                Солью, хлебом,

   Через станцию пропустит                            Нефтью, углем и рудой!

    Всё запомнит, не пропустит. (Диспет-р)    Отгадайте, кто такой? ( Составитель по

                                                                                                                      ездов)

    Проводница в синей форме

    Нас встречает на ...( Платформе)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный маршрут для дошкольников "Загадки усадьбы Свиблово" в рамках фестиваля "Я покажу тебе Москву"

Данная экскурсия была проведена мною в рамках работы семейного клуба "Навстречу друг другу" в блоке "Страна моего детсва Свиблово"....

Презентация маршрута "Я покажу тебе Москву"

Сценарий пешеходного маршрута Я покажу тебе Москву"номинация «ЗЕЛЕНЫЕ УГОЛКИ МОСКВЫ».• КРАСНАЯ ПАХРА – спортивный уголок Новой Москвы.• Примерное время маршрута: 30-35 мин (без учета подъезда). •...

"Красота природы: Бирюлевский дендропарк" (Семейная гостиная «Я покажу тебе Москву: московские маршруты для дошкольников»)

Выступление во время провеления Семейной гостиной «Я покажу тебе Москву: московские маршруты для дошкольников»...

Алгоритм сценария образовательного маршрута для дошкольников на фестиваль «Я покажу тебе Москву». Образовательный маршрут для дошкольников «Я на реченьке Десна – это Новая Москва».

Сценарий был создан с целью предложить родителям и педагогам посетить интересные уголки родного города, а также предложить детям не просто быть в качестве так называемых «наблюдателей», а ...

Сценарий образовательного маршрута в рамках фестиваля "Я покажу тебе Москву"

Образовательный маршрут для дошкольников. Исторические уголки Москвы. Лефортовский парк....